Дороги и транспорт фоторепортаж Между берегами: как паромы доставляют через Обское море людей и машины и кто ими управляет — 12 колоритных фото

Между берегами: как паромы доставляют через Обское море людей и машины и кто ими управляет — 12 колоритных фото

В Новосибирской области курсируют три парома, все три — в Ордынском районе

В сезон на паромы выстраиваются настоящие очереди | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUВ сезон на паромы выстраиваются настоящие очереди | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
В сезон на паромы выстраиваются настоящие очереди
Источник:

Обское водохранилище фактически разрывает Ордынский район на две неравные части: большая, в том числе и райцентр, находится на левом берегу, меньшая — на правом. Для удобства жителей в этих местах устроены целых две паромные переправы. Одна соединяет села Ордынское и Нижнекаменку, другая — Спирино и Чингис. Фотожурналист НГС Александр Ощепков воспользовался непривычным для большинства жителей области видом транспорта и сделал атмосферные снимки.

Между Ордынским и Нижнекаменкой курсирует теплоход СП-23 | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUМежду Ордынским и Нижнекаменкой курсирует теплоход СП-23 | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Между Ордынским и Нижнекаменкой курсирует теплоход СП-23
Источник:

Ордынский паром крупнее спиринского и устроен для водителей более удобно: через него машина может проехать насквозь, а значит, не нужно взбираться задним ходом.

Навигацию в 2023 году на этой переправе открыли 1 июня — прежде приходилось ездить через Спирино и Чингис | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUНавигацию в 2023 году на этой переправе открыли 1 июня — прежде приходилось ездить через Спирино и Чингис | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Навигацию в 2023 году на этой переправе открыли 1 июня — прежде приходилось ездить через Спирино и Чингис
Источник:

Проезд на пароме обойдется от 25 рублей (льготный или детский билет) до 1,5 тысячи рублей — столько стоит перевезти на другой берег водохранилища трактор, автокран или погрузчик. Спецрейс же обойдется в 2,5 тысячи рублей.

По правилам находиться на пароме в машине нельзя, даже когда на улице палящее солнце или, наоборот, проливной дождь. Это правило ввели, чтобы в случае крушения парома спаслось больше людей | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПо правилам находиться на пароме в машине нельзя, даже когда на улице палящее солнце или, наоборот, проливной дождь. Это правило ввели, чтобы в случае крушения парома спаслось больше людей | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
По правилам находиться на пароме в машине нельзя, даже когда на улице палящее солнце или, наоборот, проливной дождь. Это правило ввели, чтобы в случае крушения парома спаслось больше людей
Источник:

Паром ходит каждые 2 часа: с 7 до 21 часа из Ордынского в Нижнекаменку и с 8 до 22 — обратно. Но к концу лета, когда темнеть начинает раньше, а пассажиропоток падает, последние рейсы могут сокращать.

Экипаж состоит из капитана и моториста, кроме того, на пароме работает кассир | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЭкипаж состоит из капитана и моториста, кроме того, на пароме работает кассир | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Экипаж состоит из капитана и моториста, кроме того, на пароме работает кассир
Источник:

Зимой паромную переправу сменяет ледовая. Экипаж СП-23 в это время занимается домашними делами.

Пятничным вечером к Ордынской пристани выстраивается очередь из желающих перебраться в Нижнекаменку | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПятничным вечером к Ордынской пристани выстраивается очередь из желающих перебраться в Нижнекаменку | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Пятничным вечером к Ордынской пристани выстраивается очередь из желающих перебраться в Нижнекаменку
Источник:

В пути паром проводит около 40 минут, еще 20 уходят на выгрузку и погрузку пассажиров.

Паромная переправа Спирино — Чингис работает с середины весны | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПаромная переправа Спирино — Чингис работает с середины весны | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Паромная переправа Спирино — Чингис работает с середины весны
Источник:

На Спирино-Чингисском направлении переправа в этом году открылась гораздо раньше — еще 27 апреля. Здесь работают целых два парома. Правда, сами суда гораздо меньше ордынского теплохода.

Пятиться на баржу водителям приходится задним ходом | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПятиться на баржу водителям приходится задним ходом | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Пятиться на баржу водителям приходится задним ходом
Источник:

Переправа здесь тоже короче, 1,8 километра. У парома этот путь занимает 15 минут, столько же уходит на погрузку и выгрузку пассажиров.

Паромная переправа устроена в самой узкой части водохранилища | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПаромная переправа устроена в самой узкой части водохранилища | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Паромная переправа устроена в самой узкой части водохранилища
Источник:

В подавляющем большинстве случаев два парома спокойно расходятся на одном фарватере, но в июне 2022 года они неожиданно столкнулись.

Капитан «Стремительного-7» Сергей Киреев переехал в Чингисы из Новосибирска. Он перевозит людей с берега на берег с начала нулевых | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUКапитан «Стремительного-7» Сергей Киреев переехал в Чингисы из Новосибирска. Он перевозит людей с берега на берег с начала нулевых | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Капитан «Стремительного-7» Сергей Киреев переехал в Чингисы из Новосибирска. Он перевозит людей с берега на берег с начала нулевых
Источник:

Зимой экипажи паромов поддерживают проходимость ледовой переправы, так что отдыхать приходится в межсезонье.

Несмотря на то, что по сравнению с ордынским эти паромы кажутся маленькими, на них вполне входят груженые лесовозы и еще несколько легковых машин | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUНесмотря на то, что по сравнению с ордынским эти паромы кажутся маленькими, на них вполне входят груженые лесовозы и еще несколько легковых машин | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Несмотря на то, что по сравнению с ордынским эти паромы кажутся маленькими, на них вполне входят груженые лесовозы и еще несколько легковых машин
Источник:

Конец навигации зависит от погоды: осенью ее закрыли довольно рано, зато уже в ноябре встал лед.

За груз в кузове приходится платить отдельно за каждую тонну | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЗа груз в кузове приходится платить отдельно за каждую тонну | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
За груз в кузове приходится платить отдельно за каждую тонну
Источник:

Ранее НГС писал о том, в каких селах Ордынского района стоит побывать. В Абрашине можно насладиться удивительно красивыми закатами и погрузиться с аквалангом в Мраморное озеро, а в Чингисе — почувствовать себя частью истории.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления