
Восточный обход позволит разгрузить Бердское шоссе и снять нагрузку с улицы Большевистской
Фото: предоставлено читателем НГС
Поделиться
В этом году появились надежды, что строительство Восточного обхода сдвинется с полумертвой точки. Дорогу начали строить в

Строительство начинала компания «Сибмост»
Фото: предоставлено читателем НГС
Поделиться
Большой проект
В начале июня произошло важное событие в жизни города — разморозили стройку Восточного обхода, объекта с тяжелой историей, который имел все шансы стать дорожным долгостроем десятилетия.
Восточный обход —
Строительство Восточного обхода уже точно растягивается на десяток лет. Работы начались в

Первый этап Восточного обхода —
Фото: предоставлено читателем НГС
Поделиться
Строительство Восточного обхода оценивалось в

Новый подрядчик пообещал закончить работы к осени
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
По итогам конкурса генеральным подрядчиком ФУАД «Сибирь» стало ОАО «Сибмост» (на работы планировалось потратить чуть больше

Строительство Восточного обхода началось в 2013 году
Фото: предоставлено читателем НГС
Поделиться
Для работ компания-генподрядчик привлекла субподрядчиков. Был заключен контракт с ООО «Группа компаний "Инфраструктура"» (на
В 2016 году

Мост через Иню построила компания «Сибмост»
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
В 2016 году строители Восточного обхода встали у здания правительства с требованием вернуть долги.
В том же году бывший на тот момент министром транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Титов объяснил приостановку работ на Восточном обходе тяжелой экономической ситуацией. Тогда он говорил о том, что по плану ввод планировался на
Но в 2017 году решил отстранить «Сибмост» от стройки Восточного обхода и направил генподрядчику претензию о расторжении госконтракта —
Стройка оказалась брошенной и пришла в запустение. Строители, чья техника использовалась на стройке, говорили, что слои начали зарастать и терять плотность, поэтому нужно будет много денег, чтобы вернуть им прежнее качество.

Работы на Восточном обходе возобновились в начале июня
Фото: предоставлено читателем НГС
Поделиться
В 2018 году Сибуправтодор потребовал от АО «Сибмост» заплатить
Несмотря на сбои, компания «Сибмост» все-таки достроила мост через Иню. Мост входит в состав совмещенной эстакадной части с путепроводом через автодорогу и железнодорожные пути.
— Общая длина продольной надвижки составила

Мост через Иню — один из этапов строительства Восточного обхода
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
«Сибмост» — всё
В мае прошлого года новосибирскую компанию «Сибмост» признали банкротом. Суд ввел процедуру конкурсного производства на полгода. Многочисленные скандалы и выяснения с подрядчиками стали отдельной главой в истории строительства Восточного обхода. Один из подрядчиков обвинил компанию в создании фирм-«прокладок», требовал отдать ему долг
В феврале сотрудники «Сибмоста» тоже обратились к президенту — они записали видеообращение, в котором рассказали о том, что им не выплачивают зарплату несколько месяцев. В итоге компания все-таки погасила долг по зарплате. А в августе

Инфографика: Юрий Орлов
Поделиться
Вторая попытка
В начале июня на Восточном обходе появилась техника и началась работа — для дачников в округе это стало приятной неожиданностью. В марте у дороги появился второй шанс — «Сибуправтодор» объявил аукцион на строительство участка Восточного обхода, который соединит Северный объезд с Чуйским трактом через Гусинобродское шоссе. Победителем аукциона стала компания «Новосибирскавтодор».
Еще одним претендентом была компания «Хотьковский автомост», которая через несколько дней после объявления итогов пыталась опротестовать результаты и напомнила об аресте одного из директоров «Новосибирскавтодора». Но безрезультатно — антимонопольная служба не согласилась с жалобой, в начале июня «Новосибирскавтодор» приступил к работам на Восточном обходе.

Будущая развязка — пересечение Ленинск-Кузнецкой трассы и Чуйского тракта
Фото: Анна Богданова
Поделиться
Обещанного три года ждут
16 июня на площадку путепровода приземлился вертолет с губернатором Андреем Травниковым, который, посмотрев на всё сверху, заметил, как «обидно, что такой проект стоит, разрушается».

На выездное совещание губернатор Андрей Травников прилетел на вертолете
Фото: Анна Богданова
Поделиться
Действительно разрушается. Управляющий строительными проектами филиала АО «Новосибирскавтодор» Михаил Максимов рассказал, что за несколько лет состояние дорожного полотна транспортной развязки автодороги — на пересечении Гусинобродского шоссе с Чуйским трактом — изменилось и сейчас дорожникам нужно восстановить дорожное покрытие «до жестких слоев».
— Есть критические дефекты, которые будем устранять. Серьезно размыло земляное полотно. Грунт отсыпали в
Начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев доложил губернатору, что готовность участка — 46% (90% — земляное полотно и 60% — искусственные сооружения).

Выход на Бердское шоссе предположительно будет в районе Искитима
Фото: предоставлено читателем НГС
Поделиться
Сумма контракта на строительство развязки —
По проекту строительство должно быть закончено в
Во время совещания губернатор напомнил о беспокойстве жителей Академгородка и Кольцово из-за того, что во время строительства будет большой поток транзитного транспорта, что создаст неудобства жителям.

Работы на участке Восточного обхода планируют завершить на год раньше
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
— Стройка такого большого объекта — от Северного обхода до Искитима — занимает несколько лет, на период реализации такого масштабного проекта нужно искать решения, которые позволяли бы перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобств жителям, — отметил губернатор. — Одно из решений — это синхронизация реконструкции нашей региональной, частично муниципальной дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и Гусинобродского шоссе, чтобы повысить пропускную способность, чтобы и введенный участок Восточного обхода, и ГБШ работали синхронно.

Стройку заморозили на несколько лет, в итоге дорожникам придется восстанавливать отсыпанное когда-то дорожное полотно
Фото: предоставлено читателем НГС
Поделиться
Андрей Травников подчеркнул, что есть вопросы, которые нужно решать, — это вопросы финансирования, но тут есть перспективы. А руководитель ФУАД «Сибирь» Дмитрий Тулеев уверен, что в этот раз всё достроят. По его словам, выход на Чуйский тракт предположительно будет в районе Искитима.
По словам дорожников, первые итоги работ можно будет подвести уже осенью. Кстати, помимо разгрузки Бердского шоссе, строительство Восточного обхода позволит улучшить качество воздуха. Во всяком случае, так считает замминистра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Юрий Марченко.