NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, дождь

ощущается как +19

3 м/c,

южн.

743мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Разъездились тут

Разъездились тут

На Димитровском мосту камеры ГИБДД начали карать ничего не подозревающих водителей, причиной стало загадочное исчезновение маленькой детали

Скоростной режим на Димитровском мосту неожиданно ужесточился, причем при движении в одну сторону — в центр. Прежнее ограничение скорости 70 км/ч аннулировалось вместе с исчезновением соответствующего дорожного знака, который с 2013 года висел на столбе возле съезда на Лесоперевалку. Теперь здесь стандартное городское ограничение — 60 км/ч, на эту цифру перестроены камеры фиксации, которые генерируют штрафы автолюбителям, привыкшим за пару лет к знаку «70». Портал НГС.АВТО разбирался, почему власти не признаются в изменении скоростного режима, кто должен был массово предупредить водителей и куда все-таки делся дорожный знак.

Изменение скоростного режима на Димитровском мосту при движении в сторону центра произошло загадочно тихо, без массовых предупреждений горожан и одновременно с таинственным исчезновением дорожного знака «70»: ни одна властная структура не признается в демонтаже знака. А в 2013 году увеличение разрешенной скорости на Димитровском до 70 км/ч происходило с большой оглаской в СМИ, с выступлениями руководителей мэрии и ГИБДД. Власти решили ускорить движение по мосту хотя бы днем, когда почти не бывает пробок, новый режим ввели в действие с 1 июля 2013-го.

Павел Миронов считает себя прилежным водителем, всегда соблюдает скоростной режим, ездит без радар-детектора, старается контролировать знаки. Однако не заметил, что исчез привычный знак «70», который ранее висел перед мостом при движении в центр (на дорожном столбе сразу после спуска (перекрестка) на Лесоперевалку).

«Это было 8 марта в 19:39. Скорость у меня 84 км/ч, а разрешенная написано 60 км/ч. Превышение получилось на диапазон "от 20 до 40". Я не ожидал, 12 лет стажа, было одно нарушение, а по автофиксации [нарушений] никогда не было. Я знаю, что на мосту ограничение 70 км/ч, а в темноте на Лесоперевалке рассматривать, есть там знак или нет… Здесь оживленное место в городе, если изменять скоростной режим даже на время на такой магистрали — это вполне достойно публичного афиширования», — говорит Павел. Впрочем, он вполне готов оплатить штраф, тем более со скидкой — 250 руб.

В региональной ГИБДД подтвердили, что текущее ограничение скорости на Димитровском мосту в сторону центра — 60 км/ч, не уточнив, с какой даты оно вдруг изменилось.

«В районе остановки общественного транспорта "Мост" используется комплекс фотофиксации "Кордон". В настоящее время комплекс работает в штатном режиме, каких-либо сбоев при фиксации нарушений не регистрировалось», — сообщил НГС.АВТО начальник центра автоматизированной фиксации ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Павел Килаберия. Ограничение при движении по мосту из центра осталось прежним — 70 км/ч.

Никто точно не знает, когда исчез знак «70» и каким образом. Пресс-центр мэрии Новосибирска официально заявил, что никаких поручений на ликвидацию знака и изменение скоростного режима дорожные власти города никому не давали. Снимки сервиса Яндекс.Панорамы подтверждают, что знак был. Руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков предполагает, что пропажа знака произошла в феврале. «Когда он исчез — скорее, февраль, а перенастроили камеры, полагаю, с 1 марта. Скорее всего, его снесли какой-нибудь там фурой, а потом не восстановили», — рассуждает Ашурков.

Начальник отделения административной практики ГИБДД региона Михаил Сафонов тоже лично помнит, что знак был, а потом пропал. «Я помню, по зиме он был, я постоянно обращаю внимание на знаки. И там недавно проезжал — его нет. Кто его снял — компетенция не наша», — говорит Сафонов. В ГИБДД подчеркивают, что не занимаются настройкой и вводом параметров скоростных ограничений в системы фиксации, а только оформляют постановления на штрафы по фотоснимкам.

Порталу НГС.АВТО удалось выяснить, кто изменил настройки по ограничению скорости на Димитровском мосту. Техническим обслуживанием камер занимается областной «Центр организации дорожного движения», его сотрудники при осмотре моста в какой-то момент обнаружили, что знака нет, и просто привели скоростной режим в соответствие с фактической ситуацией.

«В феврале никакой там знак не стоял. Мой прибор стоит в соответствии с тем, как стоит дорожно-транспортная разметка, настроен на 60 км/ч. Как только появится знак "70", мы перестроим на 70 км/ч», — объясняет руководитель ЦОДД Виктор Шайдула.

Формально за все нарушения скоростного режима несут ответственность водители, уверены специалисты. «Это нарушения правил со стороны водителей, которые не отслеживают фактическую обстановку», — отмечает Вячеслав Ашурков. «Как законопослушный водитель, если ты считаешь, что ты должен ехать со скоростью 70, убедись, что там знак "70". Если его нет, едь со скоростью, которая тебе предписана, — 60», — говорит Виктор Шайдула.

Впрочем, сама ситуация, когда изменение дорожных условий на такой массовой магистрали (7140 машин в час по собственным подсчетам НГС.АВТО, 7000 — по подсчетам мэрии) происходит тайком, без предупреждений, не является цивилизованной, уверены общественники, поскольку власть не может координировать действий различных служб.

«Представьте, какой-то человек завтра специально убрал эти знаки, и всё, их нет, что ли? И ГАИ перенастроила камеры — это правильно, что ли? Все вроде по закону всё сделали, а по факту страдает водитель. Они должны были уведомить, через СМИ дать объявление. С точки зрения нормальной логики и человеческого отношения», — резюмирует г-н Ашурков.

Дмитрий Косенко

Фото Ольги Бурлаковой (1), yandex.ru (2), предоставлено Павлом Мироновым (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления