Дороги и транспорт Битва трех мостов

Битва трех мостов

На каком мосту Новосибирска больше шансов угодить в глухую пробку и почему Бугринский незаслуженно называют «зеленым»

Бугринский мост

Новосибирск всерьез взялся за строительство еще одного, четвертого, моста, на который уже готовы проект и смета — 32 млрд руб. Власти планируют сделать его платным и загрузить по максимуму пропускной способности — 110 тыс. автомобилей в сутки. Другой «свежий» мост — Бугринский — после 1,5 лет эксплуатации теперь вызывает ряд вопросов: на сколько меньший поток автомобилей он пропускает по сравнению с Дмитровским и Коммунальным мостами и нужен ли он был вообще. Портал НГС.АВТО посчитал точное количество проходящих автомобилей на всех трех мостах и сравнил эти цифры.

То, что Бугринский мост загружен автомобилями далеко не полностью, общественности стало ясно уже в первые месяцы его работы. Соответственно не разгрузились в ожидаемой степени Димитровский и Октябрьский мосты. Власти выражали надежду, что Бугринский нарастит свою мощность со временем, но и сейчас прозванный «зеленым» (по цвету линий в Яндекс.Пробках) мост не выдерживает конкуренции со своими собратьями. Существуют разные оценки его загруженности, руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков считает, что сооружение работает только на 30 % от своих возможностей.

Проектная мощность 6-полосного Бугринского моста — 7180 автомобилей в час. Портал НГС.АВТО решил посчитать, сколько здесь в реальности проезжает машин, а заодно — насколько забиты Димитровский и Коммунальный. Время для расчетов было выбрано после утреннего часа пик, в солнечный сухой день без осадков. На всех трех мостах не было ни пробок, ни аварий, ни ремонтов, которые могли бы исказить статистику. Автомобильный поток везде двигался в плотном рабочем режиме.

Коммунальный мост

Первый замер на Бугринском мосту — направление «на правый берег». За час здесь прошло 1338 единиц транспорта. А вот обратное направление активней — 1548 авто.

«С левого на правый [берег] трафик тут меньше едут, с правого на левый — больше. То есть он в ту сторону не востребован, потому что не выходит на ул. Кирова, как должен был выходить», — отмечает Вячеслав Ашурков. Суммарный показатель — 2886 ед. — тоже не дотягивает до норматива, правда, оценка загруженности выше — 40,2 % от максимальной мощности. По субъективным ощущениям — движение здесь, конечно, неполноценное. На каждом направлении между проходящими группами машин есть интервалы затишья, когда все 3 полосы пустуют.

Димитровский мост

Основные же мосты города работают активней: утром и вечером здесь пробки, снижающие пропускную способность, днем — полноценное плотное движение.

Коммунальный мост — замер направления «на левый берег» показал цифру 2970 ед. На правый берег — 2802 ед. Итого трафик здесь — 5772 машин в час. По ощущениям — движение почти без перерыва, особенно по направлению «на левый берег». В обратном направлении возникают небольшие паузы в транспортном потоке, связанные с переключением светофора на Горской. При сравнении с Бугринским мостом Коммунальный обслуживает ровно в 2 раза больше автомобилей.

Димитровский мост — здесь полноценные широкие 6 полос движения, в отличие от Коммунального, где транспорт идет тоже в 6 полос, но в притирку друг к другу. Замер направления «на левый берег» на Димитровском показал значение 3558 ед. На правый берег — 3582 ед. Итого трафик — 7140 машин в час, такой же, как расчетный у 6-полосного Бугринского моста.

Эскиз четвертого моста

Движение на Димитровском абсолютно плотное, насыщенное, на максимуме возможности ехать потоку без остановок и перепробегов. По сравнению с Бугринским Димитровский мост обслуживает в 2,5 раза больше машин, а по сравнению с Коммунальным — в 1,2 раза.

Достоверные суточные показатели трафика известны только по Бугринскому мосту, где автоматизированная система фиксации отслеживает весь поток — 40 тыс. автомобилей. Это данные примерно за 14 часов основной активности транспортного потока в течение суток. Аналогичные показатели для Коммунального моста могут составлять 81 тыс. автомобилей, для Димитровского — 100 тыс. автомобилей. Эксперты в области транспортных потоков не склонны считать корректным сравнение мостов, работающих десятилетиями, с новым сооружением, да еще и не доведенным до конца. Бугринский мост не имеет выходов на ул. Кирова и на запад, их постройка — в долгосрочной перспективе.

Загруженность всех трех мостов (Яндекс.Пробки)

«Оценивать на сегодняшний день долю, которую берет на себя мост, не имеет смысла. Только через 10 лет эксплуатации достигается максимальный эффект, и то только тогда, когда полностью построено. А мы же понимаем, что в комплексе Бугринский мост не построен», — рассуждает главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин.

Проект нового, четвертого, моста, продолжающего Ипподромскую магистраль на левый берег до ул. Станционной, власти теперь намерены реализовать в полном виде, учитывая намерение полностью закрыть Коммунальный на ремонт после 2020 года. Пропускная способность четвертого должна стать выше Димитровского.

«Этот мост (четвертый. — Д.К.) может пропустить около 110 тыс. автомобилей. Димитровский — это городской мост, а этот — продолжение высокоскоростной магистрали, которая с севера на запад будет быстро пропускать автомобили», — говорит заместитель гендиректора проектировочной компании «Институт "Стройпроект"» по Сибири и Дальнему Востоку Вадим Антонов.

«Вопрос до сих пор заключается в том, что вперед строить — четвертый мост или продолжать Юго-Западный транзит через Бугринский, вот это спорный вопрос действительно», — отмечает Михаил Никулин.

Между тем, по данным сервиса Яндекс.Пробки, Бугринский мост в своей жизни еще не разу не испытал ни одной пробки, он всегда остается «зеленым». «Он свободен в течение всего дня, так как находится вдалеке от центра и поэтому является довольно непопулярным среди автомобилистов. Движение по двум другим мостам в будни довольно плотное, особенно по утрам. Улучшить ситуацию для всех автомобилистов можно с помощью развязок. Возможно, уже этого будет достаточно, чтобы автомобилисты легче перебирались с берега на берег», — резюмирует региональный представитель «Яндекса» Ольга Молодан.

Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова (1–3), эскиз предоставлен мэрией Новосибирска (4), maps.yandex.ru (5)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
113
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления