NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

751мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт За проезд не передаем

За проезд не передаем

С улиц города исчезло почти 200 маршруток — названы районы, жителям которых придется дольше ждать на морозе

Городские власти убрали с новосибирских дорог 180 маршрутных такси, совсем отказавшись от двух маршрутов и значительно сократив число машин еще на 30 маршрутах. Вместо них на дороги вышли новые автобусы. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, зачем это сделано, нужны ли были вообще те маршрутки, а также узнала, возможно ли заставить новосибирских перевозчиков ездить допоздна в спальные районы.

За 2015 год власти добились сокращения числа маршруток — теперь их в городе меньше на 180 штук, сообщили в пресс-центре мэрии 2 февраля. Так, два маршрута — № 49 и 88 — убрали вовсе, а на 30 маршрутах сокращено число автомобилей. Например, на маршруте № 2 (вокзал Новосибирск-Главный – Татьяны Снежиной) вместо 12 маршруток стало 8; на маршруте № 11 (Ляпидевского – планетарий) вместо 30 маршруток стало 22; на маршруте № 30 (Зеленодолинская – Амбулаторная) вместо 50 стало 30 и т.д., отчитались в управлении пассажирских перевозок.

В мэрии заверили, что с 2013 года на направления, где сокращено число маршруток, постепенно добавляется все больше автобусных маршрутов. Недавно были запущены 38 автобусов на 4 новых маршрута: № 33 (Зеленодолинская – пл. Калинина), № 47 (ул. Твардовского – Цветной проезд), № 75 (Ключ-Камышенское плато – Ляпидевского) и № 84 (Татьяны Снежиной – Ключ-Камышенское плато). Стало больше автобусов на маршрутах № 39 (Тюленина – микрорайон «Чистая Слобода», +2 экипажа), № 21 (Инская УМ-3 – вокзал Новосибирск-Главный, +3 экипажа), № 15 (вокзал Новосибирск-Главный – микрорайон «Стрижи» (поликлиника № 1), +4 экипажа) и т.д. Частные перевозчики закупили 107 единиц нового транспорта, в том числе 83 автобуса, отмечают в управлении. По информации мэрии, теперь маршрутные такси составляют всего 37 % от численности всего наземного пассажирского транспорта в Новосибирске.

Что касается двух удаленных маршрутов — № 88 (Арбузова – Софийская) и № 49 (Тюленина – ТРЦ «Аура»), — их значение действительно не столь велико, как показал опыт корреспондента НГС.НОВОСТИ. На ул. Тюленина (мкрн «Родники») опрошенные жители не могли даже вспомнить почившую маршрутку № 49, предлагая взамен несколько удобных вариантов поездки в центр города. Например, автобус № 97 заставил себя ждать всего пару минут и довез за 50 минут — автору повезло перемещаться на 97-м в полдень, а не в час пик. Маршрутка № 88 (1148) практически дублировалась автобусом № 48, только ехала дальше по ул. Арбузова. Обычно пассажир ждет 48-й около 15–20 минут. На автобусе можно проехать от Чемского бора до конечной в «Щ» примерно за час, если повезет избежать традиционную 40-минутную пробку на дамбе ГЭС. Маршрутка добиралась на 15 минут меньше.

По словам специалистов мэрии, в свое время увеличение числа маршруток позволило уменьшить интервал движения, сократить количество пересадок и в целом увеличить скорость пассажирского транспорта.

Однако это повлекло и отрицательные последствия, считают в мэрии: в частности, «беспорядочные остановки и стоянки», рост ДТП и снижение средней скорости передвижения по дорогам города. «Также большое скопление транспортных средств одного и того же маршрута наблюдается на конечных остановочных пунктах. К этому следует добавить увеличившиеся экологические выбросы», — заключили в мэрии, подчеркнув, что в большинстве крупных городов мира автобусы в приоритете. «Маршрутки заполняются на конечной и потом не останавливаются.

Автобусы могут подбирать тех, кто находится не на конечных, — улучшение для тех пассажиров, которые ждут маршрутку, а она просто-напросто проходит мимо», —

аргументировал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) Сергей Максимов.

Однако, по мнению президента некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерия Новоселова, власти поторопились с сокращением маршруток — об этом свидетельствует и вал звонков жалующихся пассажиров. «Я считаю, что было сделано необоснованно все. Надо было сначала посчитать пассажиропотоки, сперва запустить большие автобусы, отладить их работу, расписание, и тогда говорить о каком-то сокращении», — говорит он, добавив, что многие горожане вообще не желают пользоваться иным транспортом, кроме маршруток — они удобнее и быстрее.

Несмотря на разбухший автопарк, власти пока не в силах справиться с одной из главных проблем общественного транспорта — дождаться автобуса или троллейбуса в 23 часа вечера почти невозможно. Как заявил директор муниципального Центра управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ) Александр Руденко, диспетчерская служба круглосуточно мониторит движение по маршрутам любых перевозчиков —

в этом году пяти организациям вынесены предупреждения о соблюдении транспортной дисциплины.

«По результатам таких проверок мы делаем анализ и предупреждаем перевозчика о недопустимости фактов [нарушения]. Серьезные меры — это расторжение договорных отношений», — прокомментировал он, отказавшись афишировать имена нарушителей, сославшись на «внутреннюю работу». В мэрии отметили, что каждый маршрут прорабатывается отдельно с учетом пассажиропотока, самые последние автобусы должны ходить до полуночи. Так, закрывающий рейс каждого маршрута можно посмотреть в разделе «Плановое расписание» на сайте Центра.

Сами перевозчики уверяют — в пропуске вечерних рейсов и простое на крупных остановочных пунктах виноваты водители.

По словам индивидуального предпринимателя Олега Калашникова (маршруты № 31, 35, 46, 96), водители-нарушители у него получают штрафы по 1 тыс. руб. «Отслеживаем по навигации… что касается соблюдения графиков движения. Пытаемся создавать условия, чтобы вечером допоздна работали, — сделали дежурный автобус, чтобы быстрее водителей доставлял домой, стараемся дополнительно оплачивать в вечернее время», — говорит он.

Как считает доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ, главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин, заставить перевозчиков ездить допоздна можно, если полностью изменить систему расчета с ними. «Проблема уходит, когда с перевозчиком начинают рассчитываться за выполненные рейсы по расписанию. Выручка не идет транспортному предприятию, а в специальный муниципальный центр, который собирает всю выручку, потом он распределяет ее исходя из выполненных рейсов», — объяснил он.

Мария Морсина

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления