9 мая воскресенье
СЕЙЧАС +10°С

Все неправильно сделал

Пять важных операций подготовки авто к зиме, о которых забывают даже опытные водители, — они помогают избежать неудобств и вреда машине в мороз

Поделиться

Поделиться

Антифриз

Мало кого удивишь советом поменять к зиме моторное масло. На машинах с большим пробегом — полусинтетика, на «свежих» можно синтетику, маркировка 0W40 (5W40), доверенное СТО (чтобы реально поменяли, а не сэкономили, добавив свежего масла в старое) — все это давно известно большинству автовладельцев. Но многие заменой масла и ограничиваются, забывая об еще одной важной технической жидкости — антифризе. Принято считать, что антифриз нужно менять каждые 2 года, чтобы не доводить его до того состояния, когда химический состав жидкости меняется и она полностью прекращает выполнять свои функции. А это, в свою очередь, крайне негативно влияет на состояние и ресурс сердца автомобиля — мотора.

Как объяснил директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин, антифриз состоит из этиленгликоля, воды и различных присадок. Со временем присадки вырабатываются и оседают на стенках системы охлаждения мотора, особенно рискует радиатор с множеством мелких каналов. Также специалист отметил, что многие автомобилисты привыкли летом доливать в систему воду, чтобы сохранить необходимый уровень охлаждающей жидкости. Повышенная концентрация воды сильно повышает вязкость жидкости на морозе, вследствие чего система работает плохо.

Топливный бак

Также Геннадий Евграшин посоветовал обратить внимание на конденсат в топливном баке. По его словам, со временем конденсат накапливается на дне бака в виде мутной жидкости. При попадании в топливную систему он забивает фильтры и приносит другие проблемы. Перед холодным сезоном желательно вытравить из бака воду. Для этого специалист рекомендует приобрести специальное средство Dry Fuel. Оно абсорбирует воду и выводит ее естественным путем через топливную систему. «Оставляете в баке чуть-чуть бензина, чтобы лампочка уже горела. Приезжаете на АЗС, заливаете в бак Dry Fuel, затем льете 40 л бензина. Потом желательно съездить без пробок, на хороших оборотах, скажем, на дачу или в Бердск — достаточно далеко, чтобы смесь хорошо прочистила систему», — поясняет эксперт.

Топливный фильтр

Если машина не заводится в мороз, каждый водитель понимает — нужно проверить состояние аккумулятора и свечей зажигания. Но опять-таки далеко не все помнят о такой детали, как топливный фильтр. Эта запчасть способна стать причиной досадной потери мобильности даже если АКБ и свечи в порядке. Директор сети СТО Fit Service Данил Соловьев отметил, что накапливающийся в системе конденсат замерзает в фильтре, вследствие чего топливо поступает плохо и запуск двигателя может быть затруднен. «Испаряться воде там некуда, фильтр необходимо менять», — резюмирует специалист.

Салонный фильтр

Геннадий Евграшин также посоветовал перед холодами проверять салонный фильтр. По его словам, даже при хорошо работающей печке стекло может запотевать из-за того, что поток горячего воздуха не может прорваться сквозь забитый пылью фильтр.

Дворники

Стеклоочистители — одна из важнейших деталей авто по степени влияния на безопасность, сравнимая с тормозами. Многие при подготовке к зиме занимаются «печкой», рассчитывая, что поток горячего воздуха автоматически обеспечит чистое от наледи лобовое стекло. Но по факту оказывается, что этого недостаточно — наледь копится в нижней части лобовика из-за того, что резиновый «нож» «дворника» деформируется от мороза и не способен тереть стекло равномерно. Для того чтобы минимизировать риски, необходимо поменять щетки стеклоочистителей с летних на зимние. Есть универсальные щетки, но все же лучше использовать те, которые рассчитаны на низкие температуры. Все дело в составе резины щеток. По аналогии с шинами зимние щетки не дубеют на морозе, не деформируются и лучше прилегают к стеклу.

Шины

Зимние покрышки — одна из наиболее благополучных сфер технических знаний новосибирских водителей. Но при этом у местных водителей все еще остается несколько расхожих мнений относительно зимних шин, которые профессионалы считают мифами. Особенностью последнего сезона руководитель отдела продаж компании «Колесити» Николай Пшеничников назвал убеждение, что необходимо покупать только покрышки, произведенные в 2015 году. «Люди уверены, что даже 2014 год выпуска — это уже нежелательно. Но ведь с шиной за год ничего случиться не может. Более того, рекомендованный производителями срок начала эксплуатации — до 5 лет с момента выпуска. Второй миф: покрышки иностранных марок, произведенные в России, хуже оригиналов и покупать их не стоит. Нужно понимать, что на российских заводах мировых брендов из российского только стены. Оборудование и сырье — все из-за границы. Производственный процесс полностью автоматизирован, российские работники, которые теоретически могли бы по халатности сделать что-то не так, касаются руками шины только когда грузят готовое изделие. Руководство на таких заводах — иностранцы. Так что подобные домыслы не имеют оснований в реальности», — рассказывает специалист.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...