NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

752мм 49%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт «Это настоящая трагедия»

«Это настоящая трагедия»

1 октября в Новосибирске уволены 90 инспекторов ДПС: это усугубит пробки, заставит дольше ждать оформления аварии и позволит нарушителям уйти от наказания

Три недели назад в Новосибирске лишились работы более 90 сотрудников Госавтоинспекции, почти все они работали инспекторами ДПС. Приказ на сокращение штата пришел из Москвы. Ряды полицейских с полосатыми палками поредели на фоне роста числа аварий и увеличения количества камер фиксации нарушений. По какому принципу проходила чистка рядов ГИБДД и к чему приведет нехватка инспекторов на дорогах города — в материале НГС.АВТО.

Прощай, инспектор

Всего с 1 октября было сокращено 94 человека. Об этом рассказал старший инспектор по пропаганде безопасности движения областной ГИБДД Алексей Толочный. Под сокращение попали сотрудники управления Госавтоинспекции области, один сотрудник регионального отдела информационного обеспечения, 20 инспекторов из отдельного батальона ДПС (ул. Ленина, 50) и 69 инспекторов полка ДПС ГИБДД по Новосибирской области (ул. Немировича-Данченко). Как уточнил г-н Толочный, среди сотрудников ДПС были уволены как рядовые инспекторы, так и часть руководителей.

Как следствие — экипажей ДПС на дорогах города стало меньше. Всего до сокращения в регионе трудилось около 1000 инспекторов ДПС, из них более 500 — в городе. Поскольку подразделения, в которых сократили людей, работают как на город, так и на область, то трудно точно сказать, на сколько инспекторов стало меньше именно в Новосибирске. Но порядок цифр ясен — примерно на 20 % меньше.

Оставшиеся экипажи перераспределили между районами города. Так, полк ДПС ГИБДД по НСО до 1 октября обслуживал 4 района города, а после сокращений Кировский район перешел в ответственность полка ДПС со Станционной. Теперь в ведении полка на Немировича помимо трех оставшихся городских районов (Октябрьский, Первомайский и Советский) еще и весь Новосибирский район, город Обь и поселок Кольцово. Плюс Мошковский, Черепановский и Коченевский районы.

Указание увольнять инспекторов пришло с самого верха. По словам Алексея Толочного, сокращения проводили в соответствии с приказом МВД России от 23 июля 2015 года № 790. Этот приказ, в свою очередь, посвящен мерам исполнения указа президента РФ от 13 июля 2015 года № 336. Напомним, в июле Путин установил новый предел штатной численности органов внутренних дел — 1 млн 3 тыс. 172 человека. В предыдущем указе от 2014 года была цифра 1 млн 113 тыс. 172 человека. Таким образом, МВД получило задание уволить 110 тыс. полицейских по всей стране.

Алексей Толочный отметил, что решения о том, кого уволить, а кого оставить, принимали непосредственно командиры подразделений ДПС. В частности, в группу риска могли попасть те сотрудники, кто уже не раз привлекался к дисциплинарной ответственности.

По данным инспектора, пока новых сокращений не планируется. Также г-н Толочный напомнил, что несколько лет назад, после расформирования стационарных постов ДПС, около 100 сотрудников пополнили ряды мобильных постов ДПС, составив 12–14 новых экипажей. Сейчас сократили примерно то же число людей.

Камера вместо человека

Политика государства понятна: сначала повысили полицейским зарплаты, а затем начали кадровые чистки, чтобы оставшиеся работали больше и лучше. Кроме того, появились возможности частично делегировать функции ДПС другим людям. В частности, оформлением мелких ДТП занимаются аварийные комиссары, а наиболее распространенные нарушения ПДД автоматически фиксируют дорожные камеры. В июле 2015 года областная Госавтоинспекция сообщала, что за 3–4 месяца количество нарушений в месте установки камеры падает в 4–5 раз. В городе работает около 25 комплексов фотовидеофиксации — их регулярно передвигают на новые места, заменяя муляжами. В 2015 году камер не только стало больше — вокруг города заработало 40 новых комплексов фиксации, но еще они стали умнее: на ул. Петухова заработала камера, фиксирующая момент, когда водитель не пропустил пешехода на «зебре».

В то же время остается несколько опасных нарушений ПДД, по которым заменить инспекторов пока некем и нечем, например, езда в пьяном виде или перевозка детей без кресла. Статистика областной ГАИ гласит, что за 9 месяцев 2015 года произошло 130 аварий по вине пьяных водителей легковых авто, в которых погибло 16 человек и пострадало 193. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП снизилось на 5 %, число погибших упало на 66 %, но травмированных стало больше почти на 10 %. Также в 2015 году в разы подскочило число аварий, в которых пострадали не пристегнутые по правилам дети: 14 аварий (рост 366 %) с 16 травмированными (рост 700 %). Еще один малыш не выжил.

В целом также наблюдается рост числа аварий — за 9 месяцев произошло 2129 ДТП всех видов, что на 15 % больше, чем с января по сентябрь 2014 года.

Что это даст

Председатель общественного совета при минтрансе НСО Алексей Носов уверен, что сокращение штата ДПС — это настоящая трагедия. «Потому что чуть менее года назад уже было одно сокращение штатов ГИБДД, причем колоссальное — на 30 %. И, что самое главное, сокращали не руководящие посты, а тех, кто "на земле" работает. А как раз руководящий состав за последние 10 лет увеличился в разы, есть информация, что почти в 10 раз! Для чего это нужно — непонятно, видимо, для бюрократии. Трагедия, о которой я говорю, заключается в трех аспектах. Во-первых, наши гаишники вынуждены выполнять функции светофоров. Формально у нас есть автоматизированная система управления дорожным движением, но по факту она не работает. Приходится гаишникам разруливать пробки. Ну это же средневековье какое-то! Помимо неработающей АСУДД у нас и сами светофоры регулярно отрубаются. Подключены как попало, в этой сфере вообще полная бесхозяйственность», — возмущается общественник.

Вторая проблема, по мнению г-на Носова, заключается в том, что новосибирские водители по-прежнему не готовы доверять аварийным комиссарам и вызывают ДПС даже на незначительные столкновения. Он предположил, что это происходит из-за того, что страховка воспринимается как способ заработать деньги. Третий аспект — в городе категорически не хватает денег на установку новых дорожных камер. «У нас каждый год секвестрируются дорожные фонды. Камер больше не будет. Кроме того, никакая камера не может заменить инспектора. Ведь он может обнаружить пьяного, отсутствие страховки и прочее», — резюмирует автомобилист.

Марк Волков

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления