Покупать машину с рук в Новосибирске в 2015 году стало опасней. Во-первых, сильно выросло количество юридически проблемных машин — заложенных в банках и имеющих ограничение на регистрацию от приставов. Во-вторых, многие владельцы «чистых» машин в условиях падения спроса готовы на все, лишь бы продать свое добро и рассчитаться с долгами, — мотивации для обмана покупателя стало больше. В такой ситуации имеет смысл вспомнить о японских аукционах. Здесь все еще можно за комфортную сумму в пределах 300 тыс. руб. купить 4-5-летний автомобиль без пробега по РФ. Большинство машин за такие деньги — это так называемые kei-car, городские малолитражки.
Цены на японских аукционах жестко привязаны к курсу доллара, поэтому и средняя цена авто класса kei-car в Новосибирске за год выросла с 220–230 тыс. до 300 тыс. руб. Кей-кары (по-японски «кейдзидо» — «легкий автомобиль») стали популярны на родине из-за того, что не подпадают под жесткий парковочный закон. Напомним, что, согласно законодательству Японии, гражданин может приобрести легковое авто только при наличии в собственности или в долгосрочной аренде постоянного парковочного места.
В подборку вошли машины с японским пробегом в районе 60 тыс. км стоимостью от 270 тыс. до 300 тыс. включительно. Новосибирские фирмы, поставляющие авто с японских аукционов, доставляют их в город автовозом и дают 1 год гарантии. Однако тот, кто уверен в своей юридической и технической подготовке, а также готов самостоятельно перегнать авто в Новосибирск, может приобрести указанные модели в Приморье существенно дешевле — порядка 200 тыс. руб.
Daihatsu Esse 2010 г.в.
Корпорация Toyota Motor отдала кей-кары на откуп своему бюджетному подразделению Daihatsu. На момент появления пятидверного хэтчбека Daihatsu Esse в 2005 году он был самым дешевым японским авто. Слово «эссе», как выяснилось, не имеет никакого отношения к литературе, а расшифровывается как «Eco, Smart, Simple & Easy» («экологичный, умный и простой»). Трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 0,6 л (58 л.с.), управляется простейшей 4-ступенчатой АКПП. Заявленный расход топлива — всего 5 л на 100 км в городском режиме. С учетом переднего привода дорожный просвет для русской зимы может оказаться маловат — 130 мм. Весит этот японский «умник» смешные 720 кг.
Daihatsu Boon 2010 г.в.
Близнец микролитражки Toyota Passo с трехцилиндровым мотором объемом 1 л (69 л.с.), передним приводом и «вариатором». Клиренс поприличней, чем у предыдущего оратора, — 140 мм. Вместо двух передних сидений у «Буна» — диван. Кстати, в переводе с английского boon означает «благо». У «благостного» хэтчбека все хорошо с электроникой — в базовой комплектации есть ABS, антипробуксовочная система, а также система электронного контроля устойчивости. В некоторых комплектациях помимо двух передних подушек есть даже шторки безопасности. Весит Daihatsu Boon уже целую тонну.
Subaru R2 2009 г.в.
Соответствуя своему названию, этот мелкий отпрыск семейства Subaru и правда чем-то напоминает бочкообразного робота из «Звездных войн». Бензиновый мотор объемом 0,7 л (46 либо 54 л.с.), вариатор (либо АКПП) и 4WD. В базовой комплектации идет тонировка и ключ дистанционного управления. Можно найти машину с парктрониками, корректорами фар и прочими приятными мелочами. К созданию R2 приложил руку дизайнер из Alfa Romeo Андреас Запатинас, проработавший, впрочем, у японцев недолго — не все его идеи пришлись по вкусу фанатам марки.
Honda Life 2011 г.в.
У «Хонды Лайф» самая длинная родословная по сравнению с другими участниками шестерки — первое поколение модели увидело свет в 1971 году, даже раньше, чем появился легендарный Civic. Последнее поколение пятидверного хэтчбека Life оснащено бензиновым мотором объемом 0,7 л (52 л.с.), 4-ступенчатой АКПП и передним приводом. По обилию электронных вспомогательных систем «Лайф» уступает конкурентам, зато у него самый большой клиренс — 150 мм. Если найти на аукционе полноприводную модификацию (обойдется дороже на несколько десятков тысяч рублей), то получится вполне неплохое авто даже в условиях русской зимы.
Honda Zest 2010 г.в.
Хонда — жесть! На самом деле в переводе с английского zest означает «изюминка», «то, что придает вкус». Пятидверный хэтчбек Zest построен на базе Honda Life, однако имеет более богатые комплектации и чуть более динамичный дизайн. При дорожном просвете 155 мм у «Жести» самый низкий в классе пол, что делает его удобным для загрузки детей и тяжелых вещей. Мотор 0,7 л (52 л.с.), 4-ступенчатая АКПП и передний привод (есть модификации с 4WD). Уже в базовой комплектации есть ксенон, кнопка запуска двигателя, 6 подушек, салонный фильтр, ЖК-монитор и пр. Одним словом, не совсем сарай.
Daihatsu Hijet 2010 г.в.
Самый суровый представитель списка — полноприводный минивэн-микроавтобус со спартанским салоном-трансформером, в котором можно перевезти все что угодно. Мотор объемом 0,7 л (45 л.с.), МКПП, клиренс 160 мм, грузоподъемность 350–400 кг. Две подушки безопасности и скользящие задние двери — вот, пожалуй, и все удобства.
Марк Волков
Фото bestsellingcarsblogcom (1), autogd.ru (2), wikimedia.org (3, 5), cargurus.com (4), wroom.ru (6)