19 октября вторник
СЕЙЧАС +4°С

«Цены выросли, а качество стало хуже»

Пять самых дешевых летних покрышек сезона и подвох, ожидающий покупателей дорогих импортных шин, произведенных в России

Поделиться

Поделиться

Дешевле некуда

В «Ленте» предлагают приобрести летнюю шину «Кама Euro НК-129» указанного типоразмера всего за 1629 руб. (6500 руб. за комплект). Производит эти покрышки отечественный завод «Нижнекамскшина», дочернее предприятие нефтяной компании «Татнефть». В многочисленных отзывах эту шину ругают за шумность и недостаточное сцепление на мокром асфальте, однако хвалят за «неубиваемость».

Шину Amtel Planet DC компания «Колесо» предлагает за 1420 руб. Эти производимые в России покрышки известны тем, что часто идут в комплекте к новым бюджетным авто концерна Renault-Nissan: последним моделям LADA и седану Renault Logan. Доверие со стороны мировой корпорации дает основание полагать, что качество резины у Amtel не совсем низкое. Да и отзывы об этой покрышке идут в ключе: «За такие деньги резина хорошая». Из минусов большинство пользователей отмечает шумность, а «гурманы», пересевшие с «Мишленов» и «Бриджей», еще и жесткость, недостатки в нюансах управляемости и пр.

В каталоге компании «Сибирьколесо» была найдена шина Cordiant Sport W1 82H за 1655 руб. «Кордиант» — крупнейший по доле на внутреннем рынке российский производитель шин. В отзывах покрышку Sport W1 минусуют в основном за неуверенное поведение на грунтовых дорогах и щебне. При езде по асфальту в целом у пользователей серьезных претензий нет.

На нижней границе списка находится шина Tunga Camina PS-3, которую предлагают в компании «Колесити» всего за 1420 руб. Шины Tunga производит компания «Сибур — Русские шины», входящая в один холдинг с «Кордиантом». Самой компанией бренд Tunga позиционируется как бюджетный, хотя фактически даже сам Cordiant трудно назвать элитным. Отзывов о «Камине» мало, и самый яркий из них: «Купил на сезон перед продажей машины». Одним словом, вариант для самых экономных.

Пожалуй, самый перспективный представитель пятерки — шина Matador MP 16 Stella 2 82T, за которую в компании «Запаска» просят 1650 руб. Словацкая компания Matador с 2007 года входит в концерн Continental AG и производит шины по единым «континенталевским» стандартам, в том числе и на своих российских заводах. У Matador MP 16 Stella 2 на удивление мало критиков — в основном ее хвалят за мягкость и тихую работу, отмечая, что конкуренты по ценовой категории «и рядом не стояли».

Для тех, кто хочет и рыбку съесть и косточкой не подавиться, можно посоветовать шину б/у из Японии. Например, интернет-магазин shiny-bu.ru со складом на ул. Петухова (да, ехать далековато) предлагает приобрести за 1500 руб. шины с износом 5–10 % (около 1 мм) более дорогих брендов: Bridgestone, Michelin, Continental и др. В Новосибирске таких фирм немало. У корреспондента НГС.АВТО был позитивный опыт приобретения японских шин б/у, главное — внимательно смотреть, чтобы вам не подсунули некогда поврежденные, а затем отремонтированные покрышки.

За что переплачиваем?

Тем, кто не намерен довольствоваться самой дешевой резиной или поношенными покрышками из-за рубежа, стоит напомнить, что далеко не всегда высокая цена или известный бренд гарантируют высокое качество. Старший мастер колесной мастерской Bykof Евгений Поляков рассказал, что в последнее время большинство зарубежных брендов начали изготавливать покрышки в России, и их продукция не соответствует тому уровню качества, который был изначально, когда она производилась за границей. Цены остались такими же или даже выросли, а качество стало намного хуже.

По словам эксперта, традиционно японская резина считалась самой качественной, однако даже японцы начали размещать заводы, скажем, в Китае или в Южной Америке. Действительно, на таких заводах осуществляется фирменный контроль качества. Но, во-первых, качество сырья все равно ниже, а во-вторых, при соблюдении формальных правил нередко допускается мелкая халатность. Например, плохо следят за пресс-формами. Как результат — выросший в последнее время процент заводского брака даже у авторитетных брендов. Поэтому Евгений Поляков советует не только смотреть на сам бренд, но и выяснять, где именно произведены шины.

«Например, в России начали делать свои шины Nokian и Pirelli — и качество, я вам скажу, стало совершенно другое. Шины стали быстрей изнашиваться. В случае с зимними шинами, когда начали шиповать в России, ничего хорошего из этого не вышло. Сейчас на рынке редко встретишь резину, у которой ценник соответствует ее уровню. В качестве примера можно назвать Continental и Michelin, они пока еще соответствуют своей цене, реально есть за что платить деньги. Тот же Nokian производится в России, а цены примерно одинаковые с Continental, который производится в Европе. В первом случае платишь только за бренд, а во втором — за бренд и за качество», — рассуждает г-н Поляков.

Марк Волков

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...