NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

752мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт «Экзамен назначаешь по телефону на удобное время»

«Экзамен назначаешь по телефону на удобное время»

Трое новосибирцев рассказали, как сдавали на права в других странах — без автошкол, с моментальным медосмотром и упражнением на резкое торможение

С сентября 2014 года обучение вождению легкового автомобиля и сдача экзаменов значительно усложнились — учебных часов стало больше, а 2 итоговых испытания превратились в 3. Жители других стран сдают на права по другим системам, которые, зачастую, значительно проще. Мы попросили трех уроженцев Новосибирска рассказать об их опыте. Они сдавали на права в Америке, Англии и Чехии — и удивлялись левостороннему движению, отсутствию автошкол и инспектору с внешностью учителя литературы. Подробности читайте в статье НГС.АВТО.

Светлана Казанцева, Лондон, Великобритания: «Когда переезжаешь в Британию, иностранные права здесь действуют всего год, затем нужно получать местные. У европейцев есть возможность просто обменять права на британские, а вот русским нужно сдавать экзамены. Сначала я подала заявление на предварительные права. Это заявление нужно для проверки твоих личных данных — надо вместе с ним паспорт по почте отправить, представляете? — статуса резидента и т.д.

Потом я приобрела материалы для подготовки и сдала теоретический экзамен. Он состоит из двух частей: первая похожа на нашу теорию, только вопросов больше, а вот вторая — необычная, тест на восприятие опасностей. На экране вам показывают видеоролики, снятые от лица водителя, где нужно кликать мышкой каждый раз, когда появляется опасность. Медосмотра здесь нет, все, что нужно сделать, — это прочитать номер случайной машины с расстояния 20 м, если с 3 попыток удалось — к экзамену допущен. Можно читать в очках, но тогда в правах сделают пометку, и водить тоже нужно будет в очках.

Для сдачи практики нет обязательного требования по отъезженным часам с инструктором. Я просто взяла несколько уроков, чтобы привыкнуть к левостороннему движению и механической коробке — в Британии очень непопулярен автомат. Практика мне поддалась лишь со второго раза: от волнения перепутала стороны дороги при выезде из тестового центра, хотя в России сдала ее с первой попытки. Практический экзамен длится около часа, включает маневры на реальной дороге, а не на автодроме, и 2 вопроса об устройстве автомобиля, например, как проверить уровень масла в двигателе или давление в шинах.

В целом, получение прав в Британии показалось мне более сложным, чем в России, но здесь и стандарты вождения отличаются. Правила и штрафы строже, зато водители более аккуратные и терпимые друг к другу. Несколько раз была ситуация, когда я глохла на сложном перекрестке [не на учебной машине] — все спокойно ждали, а кто-то даже помощь предлагал. Я и сама стала за рулем гораздо спокойнее реагировать на ошибки других».

Александра Соболева, Прага, Чехия: «Я искала автошколу с приемлемой ценой и возможностью ездить недалеко от дома. За курс обучения я заплатила по тогдашним ценам примерно 12 тыс. руб. Мы созвонились с инструктором, и он сразу же посадил меня за руль неновой машинки с МКПП. Было безумно страшно в первый раз трогаться с места под руководством инструктора, поскольку я совершенно не была знакома с «автомобильной» лексикой на чешском. В результате через 20 минут я уже царапнула какую-то припаркованную машину. В основном мы ездили по Праге. Инструктор мне попался весьма расслабленный — так и сыпал прибаутками на чешском, которые я не успевала понимать, не терроризировал и не напрягался в опасных ситуациях. Думаю, дело в том, что он постоянно пил из бутылки «колу», которая, как водится в известной пивоваренной державе, вовсе не была «колой».

Училась я около 4 месяцев, поскольку из-за загруженности на работе никак не получалось быстро «наездить» необходимых 28 часов. Экзамен состоит из 2 частей — теоретической и практической. Теория — это тест из 25 вопросов: понятия, знаки, законы, решение задач на дороге. Чтобы его пройти, нужно набрать минимум 43 балла из 50 возможных. Все варианты тестов выложены на сайте Министерства транспорта Чехии. По ним я и готовилась: несколько раз прошла все тесты и запомнила ответы. Теорию сдала с первого раза. А вот с практикой было сложно.

Несмотря на то что в Чехии не сдается «автодром», а просто совершается поездка под руководством инспектора, и ездили мы не по Праге, а по соседней деревне с минимумом знаков и сложных перекрестков, сдать практику мне удалось только с третьего раза.

В первый раз я впала в ступор от того, что пропала «голосовая поддержка» инструктора, который прежде напоминал включить поворотник, переключить скорость. Тогда мне было просто страшно на дороге — и ехать быстрее 40 км/ч, и отлепиться от обочины я просто не решалась. Во второй раз все бы могло быть хорошо, но инструктор заставил меня нервничать, упрекнув в том, что я не остановилась перед знаком «стоп», а лишь приостановилась. В третий раз уже все прошло без проблем. После экзамена я отнесла все необходимые бумаги в магистрат и через 14 дней получила права, в том числе и международные».

Галина Фролова, Атланта, США: «В Америке нет обязательной автошколы, хотя есть автошколы для желающих, — ты должен только прийти и сдать экзамен. Правила дорожного движения и система сдачи могут немного отличаться в разных штатах.

Вначале изучаешь теорию и пишешь тест: 20 вопросов на знаки и 20 на правила движения. В каждом тесте можно сделать до 5 ошибок. Провалить теорию практически невозможно, если вы вообще открывали дома книжку. После успешной сдачи тебе сразу же выдают ученические права (Instructional permit) — с ними ты уже можешь ездить на машине, но в сопровождении водителя с полноценными правами старше 21 года. У меня прав еще не было, тут и началось самое интересное — уроки вождения с мужем в качестве инструктора на соседнем сиденье! Он детский тренер по футболу, так что выдержки и терпения ему не занимать! Хотя в определенные моменты он жалел, что у него нет дублирующих педалей.

Экзамен назначаешь по телефону на удобное время и сдаешь на своей машине. Если ее нет, можно арендовать машину. Мой экзаменатор удостоверился, что работают все фары, тормоза, и мы поехали на автодром. Стандартные упражнения типа параллельной парковки, заезда задним ходом в гараж, плавного проезда задним ходом я выполнила без ошибок. Всю предшествующую я неделю отрабатывала параллельную парковку около «Волмарта».

Еще одно упражнение — экстренное торможение. Смысл в том, что надо разогнаться до определенной скорости, а потом просто резко затормозить. Я не понимала, в чем здесь сложность. Если знаешь, что впереди машина в 10 м, естественно, сделаешь все возможное, чтобы остановиться. Экзаменатор — милейшая женщина в клетчатом пальто, больше похожая на учительницу истории или литературы, — сказала, что затормозить резко, но безопасно. У меня сняли 10 баллов — оказывается, была определенная дистанция, в которую я не уложилась.

После автодрома мы выехали на дороги и, проехав по небольшому маршруту с несколькими поворотами и светофорами, вернулись в центр. Нужно набрать 75 баллов из 100. Главное — не попасть в аварию и не подвергнуть опасности свою жизнь и жизнь инструктора. Экзамен я сдала, но мне сказали, что надо поработать над парой моментов. Я медленно входила в поворот и там, где ограничение было 45 миль в час (72,4 км/ч. — М.К.), я ехала 25 (40 км/ч. — М.К.)».

Мария Каргаполова

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления