Для запуска скоростных поездов «Ласточка» в городах Западной Сибири требуется закупить не меньше 15 составов, на направление «Новосибирск – Барнаул» нужно 4 поезда.
Как сообщило агентство ТАСС со ссылкой на старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, создание инфраструктуры для скоростных поездов «Ласточка» в городах Западной Сибири будет рентабельно, если РЖД и местные власти купят не меньше 15 составов. По его словам, на направлении «Новосибирск – Барнаул» требуется 4 поезда, между Новосибирском и Омском должны курсировать 6 составов.
«Перегонять «Ласточки» из депо в Москве ради 4 поездов «Новосибирск – Барнаул» и строить для этого инфраструктуру — удовольствие достаточно дорогое. «Ласточка» должна иметь гнездо, а гнездо — это локомотивное депо», — приводит ТАСС слова Валентина Гапановича. Депо должно находиться в Новосибирске, оттуда линии поездов пойдут в Омск, Томск и Барнаул. Представитель РЖД высказал надежду, что власти Алтайского края и Новосибирской области поддержат проект и займутся софинансированием приобретения поездов.
15 августа «Ласточка» совершила демонстрационную поездку по маршруту «Барнаул – Новосибирск» и обратно. Начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер тогда пообещал, что постарается запустить «Ласточку» в течение 2–3 лет.
Справка: Электричка «Ласточка» Desiro RUS разработана компанией «Сименс АГ» на основании технических требований, утвержденных ОАО «РЖД». Она подходит для железных дорог с низкими и высокими платформами и может ходить на скорости до 160 км/ч. Поезд оснащен универсальными санузлами со специальным оборудованием для инвалидов, багажными стеллажами для крупного багажа, климатической установкой. В 2014 году такие электропоезда работали на зимней Олимпиаде в Сочи.
НГС.НОВОСТИ
Фото Ольги Бурлаковой