NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

южн.

750мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт Станция технического обмана

Станция технического обмана

Самые популярные «разводки» на новосибирских СТО — реальные истории и советы как не дать себя обмануть

Никто не хочет ехать на СТО, но почти всем рано или поздно приходится это делать. Хорошо, если у вас есть доверенный автосервис, где вас никогда не обманывали. Если же вы находитесь в поисках хорошего места для ремонта машины, вас может поджидать множество неприятных сюрпризов: гипердиагностика, халтура или махинации с запчастями. На что идут недобросовестные работники СТО, чтобы заработать на неосведомленности автовладельцев и как обезопасить себя от подобных неприятностей — в материале НГС.АВТО.

Полтинник за просто так

Злоключения новосибирца Олега М. начались еще 3 года назад, когда он решил найти СТО с более демократичными ценами для своей Toyota Cresta с дизельным мотором. Двигатель произвольно глох и «сапунил» (так называют процесс попадания масла на воздушный фильтр, сильно снижающий эффективность мотора). По советам знакомых Олег обратился в один из специализирующихся на дизелях автосервисов (ныне фирма обитает на ул. Мира). После диагностики было решено провести две операции: ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) и ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров). За работы с Олега взяли 70 тыс. руб., из них 20 за насос и 50 за контрактную «башку», детали к ней и работы. Когда Олег забирал авто и решил на всякий случай взглянуть на состояние старой ГБЦ, мастера фирмы сказали ему, что выбросили ее. В результате ремонта двигатель перестал глохнуть, но продолжал «сапунить». Олег проездил на своем авто в таком состоянии 3 года, и прошлой зимой машина снова начала глохнуть. Решив более не обращаться в предыдущую СТО, он нашел другой автосервис. Там мастера в его присутствии сняли ГБЦ — оказалось, что в моторе стояла старая «башка» в крайне изношенном состоянии. Ни о какой контрактной ГБЦ речи и не было. Олегу пришлось снова заплатить уже за реальный ремонт ГБЦ 40 тыс. рублей.

Сам виноват

На другого новосибирца Александра В. работники СТО попытались переложить вину за собственную некачественную работу. Александр привез свою Toyota Estima на автосервис в тяжелом состоянии: двигатель плохо заводился, а если и заводился, то мог заглохнуть посреди дороги. Работники сервиса быстро определили проблему — выход из строя ТНВД, — и выставили ценник в 20 тыс. руб. После ремонта автомобиль работал исправно совсем недолго — через 5 километров пути начались прежние проблемы. Александр обратился с претензией на СТО. Работники автосервиса начали «выкручиваться» и, узнав, что клиент уже успел заправиться на АЗС, тут же выдумали легенду о «бодяженном бензине», который, якобы, все и испортил. Александр высказал разумные сомнения, что новая деталь не может полностью выйти из строя из-за одной заправки бензином на АЗС крупной сети. В ответ работники СТО повторили, что он сам виноват и предложили дополнительный ремонт авто за 10 тыс. руб.

На пороге

Описанные истории — это лишь особо яркие случаи обмана работниками автосервисов своих клиентов. Однако не всегда «разводки» имеют столь крупный масштаб и серьезные финансовые последствия, часто мастера СТО зарабатывают на нечестных «мелочах». Прежде чем отдавать свое авто на откуп тем или иным людям, стоит выяснить, готова ли фирма по окончании ремонта предоставить документы с подписями и печатью: акт выполненных работ и акт приема-передачи авто. Обращение в «шараги» без документов влечет существенно больший риск.

Диагностика

Главная проблема неопытных владельцев авто — это гипердиагностика. Автомобилист приезжает на СТО с описанием «симптомов». После диагностики работники сервиса заявляют, что для их устранения нужна дорогостоящая операция — например, капитальный ремонт мотора или КПП. При этом, фактически, проблему можно решить заменой конкретной детали или настройкой узла, что стоит в разы меньше. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, прежде чем ехать на СТО, поищите в интернете варианты причины «симптомов». В разговоре с мастерами упомяните наиболее вероятную причину, чтобы показать, что вы не «дуб дубом». Попросите механиков подробней объяснить их диагностические выводы и по возможности показать наглядно.

Вторая «разводка» подобного рода — это диагностика-пустышка. Вы приезжаете с конкретной проблемой, с вас берут деньги за диагностику, которая показывает, что «все нормально». Вам предлагают «углубленную» диагностику за отдельную плату. Лучше договориться о подобных вещах еще по телефону.

Ремонт и запчасти

Даже если диагностика была честной, не факт, что вас не обманут при ремонте или обслуживании. Классический сюжет — это псевдозамена масла в двигателе. Из мотора не сливают старое масло, чтобы залить новое, а лишь доливают в старое масло немного свежего. Обманщики рассчитывают на то, что владелец авто (особенно девушка) не умеет проверять состояние масла щупом или не захочет этого делать, чтобы не марать руки. Такой обман можно обнаружить лишь сразу — через несколько тысяч километров даже новое масло теряет свою прозрачность и доказать ничего попросту невозможно. Чтобы избежать подобных проблем, приезжайте на незнакомую СТО со своим машинным маслом, купленным в магазине. По окончании работ потребуйте предоставить пустую тару.

Один из самых распространенных типов обмана — подмена новых запчастей подержанными. С вас берут деньги за новые детали, но не покупают их, а ставят более дешевые изношенные. Разницу в цене мастер может класть себе в карман даже без ведома начальства. Всегда требуйте показать вам вынутые из авто старые запчасти и упаковки от новых (обычно первое приносят во втором).

Ухудшение состояния авто

Сравнительно редкий, но существующий вид «разводок». Например, при первом посещении мастера могут чуть ослабить крепления в тех или иных частях мотора, чтобы услышав через неделю новые шумы, владелец авто с ужасом прибежал за новыми услугами и ему можно было навязать дорогостоящий «ремонт». Классика подобного рода — это посыпание картера КПП металлической стружкой с целью имитации критического износа трущихся частей коробки.

Нужное и ненужное

Последний сравнительно безобидный вид «разводок» — это практически бессмысленные услуги. По мнению директора сети СТО «7 ключей» Геннадия Евграшина, примером таких услуг может служить бронировка фар пленкой. Подобная услуга имела смысл тогда, когда большинство фар были стеклянными и на них легко появлялись трещины и сколы от камней. Современные фары сделаны из прочного пластика, который лишен подобных проблем. «Бронировать» его пленкой практически бессмысленно. «В то же время, существуют полезные для авто услуги, которые водители считают лишними, а попытки их предложить — «разводкой на деньги». Например, проточка дисков при замене тормозных колодок. Эта процедура не обязательна, но повышает срок службы колодок на 30 % и повышает эффективность торможения. Еще пример. Клиент говорит: «У меня в АКПП входит 10 литров масла, а вы мне заменили и использовали 16 литров». Да, мы потратили 16, но потому, что проводим аппаратную замену и ждем, пока не пойдет прозрачное масло. Такой подход более качественный и надежный. Или, например, меняем шаровую опору и предлагаем клиенту заменить сразу вторую. «Да она же у меня не стучит!». Да, сейчас не стучит. Но нужно понимать, что некоторые детали в автомобиле работают в паре. Если вы замените одну шаровую, то на вторую «не сильно изношенную» пойдет усиленная нагрузка, скорость износа возрастет, и она тоже скоро застучит», — описывает различные спорные ситуации г-н Евграшин.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления