31 октября суббота
СЕЙЧАС +1°С

Новое метро: вышли на низкий старт

Мэрия получила окончательное разрешение на строительство двух новых станций на правом берегу и объяснила, почему откладывается продление подземки в левобережье

Поделиться

Поделиться

В пятницу, 12 июля, мэр Владимир Городецкий сделал важное заявление: проект строительства двух новых станций метро Дзержинской линии получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Градоначальник добавил, что в ближайшее время правительство Новосибирской области объявит инвестиционный конкурс на строительство станций.

Как объяснили в МУП «УЗСПТС», госэкспертиза метростроительной документации — обязательное условие по действующему Градостроительному кодексу. Московское ведомство «рассматривает проектную документацию на соответствие действующим нормативам, требованиям СНиПам и ГОСТам, согласно законодательству», — сказали в ведомстве.

Ранее в мэрии сообщали, что станция «Гусинобродская» будет построена вблизи ТЦ «Континент», на перекрестке ул. Доватора и Гусинобродского шоссе. К ней от «Золотой Нивы» пройдут подземные пути. Через 350–400 м от станции тоннель будет плавно переходить в эстакаду высотой 4,5–5 м, покрытую утепленными панелями, которая пойдет прямо за ул. Коминтерна. Между ул. Волочаевской и Коминтерна сделают наземный вариант станции «Молодежная», которая будет совмещена с надземным переходом через Гусинобродское шоссе. Дальше ветка пойдет в депо.

Начальник МУП «УЗСПТС» мэрии Новосибирска Александр Мысик уточнил во вторник, 16 июля, что московская экспертиза утвердила только проект строительства станций и перегонов между ними, а о депо речи пока не идет. «Мы разделили проект депо и проект линии. Утвержден участок продления Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с веткой в депо «Волочаевское», — сказал он. —

Станция «Гусинобродская» будет построена вблизи ТЦ «Континент» на Гусинобродском шоссе

Станция «Гусинобродская» будет построена вблизи ТЦ «Континент» на Гусинобродском шоссе

Поделиться

По факту сейчас речь идет только о строительстве двух станций. По депо будет отдельный проект, в зависимости от источника финансирования. Проект будет сделан отдельно, и он будет отдельно проходить утверждение Главгосэкспертизы».

Глава метростроя также объяснил, чем были вызваны задержки с решением госэкспертизы, которое город ждал в конце весны. По его словам, пройти ее проекту удалось только со второго раза. Правда, никаких существенных изменений вносить в него не пришлось.

В «УЗСПТС» утверждают, что сейчас строительству подземки уже ничто не мешает, а власти города и области принимают решение о том, какой конкурс проводить: на выполнение строительных работ или на выбор инвестпроекта. «Осталось только построить. По плану две станции с веткой к депо при нормальном графике финансирования будут построены за 30 месяцев. Стоимость работ — 10,6 млрд руб., — рассуждает Александр Мысик. — Эти деньги либо будут выделены из бюджета по традиционной схеме, либо рассматривается вариант нетрадиционной схемы привлечения инвестора-подрядчика на условиях государственно-частного партнерства.

При этой схеме подрядчик заходит, строит, а бюджет потом рассчитывается с ним в течение договорного промежутка времени».

«Новосибирск может стать первым городом в России, где к строительству метро будет привлечен подрядчик на условиях государственно-частного партнерства, — рассказывает доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. — На эти цели могут быть выделены кредитные средства ВЭБа. Строительство подорожает, но зато гарантированно будет закончено». В условиях, когда все тоннелепроходческие комплексы задействованы на стройке московского метро, эксперт считает разумным испробовать новый метод финансирования строительства.

«Чем быстрее будет достроена правобережная ветка, тем быстрее можно будет продолжать строительство метро на левом берегу, —

продолжает г-н Никулин. — Сейчас в [единственном «Ельцовском»] метродепо стоят 24 поезда, или 96 вагонов, к концу года их будет 100, а существующее депо рассчитано всего на 20 поездов. Строительство [второго] депо необходимо». Эту необходимость эксперт объяснил тем, что строительство новых станций автоматически потребует покупки новых поездов — чтобы сохранить интервал движения, — которые уже сейчас просто некуда ставить. Когда Дзержинская ветка получит собственное метродепо, туда можно будет перевести поезда, которые уже сейчас ее обслуживают и занимают часть депо «красной ветки». Освободившегося в последнем места хватит для покупки поездов, которые позволят сохранить интервал движения на Ленинской линии при вводе новых станций на левом берегу.

От перспективы метростройки на левом берегу не отказывается и мэрия. Александр Мысик утверждает, что проект продления Ленинской линии от станции «Площадь Станиславского» до станции «Пермская» и даже «Южная» начнут делать уже в 2014 году. «Мы поставили приоритет на Дзержинской линии, потому что по действующему законодательству мы должны эксплуатировать линию, в составе которой есть депо, — говорит он. — Подхватим ею формирующийся Восточный жилмассив, большой по пассажиропотокам». Вместе с левобережным продолжением Ленинской линии власти намерены вести корректировку проекта Кировской линии. «Она уже запроектирована, технико-экономическое обоснование было разработано еще в 1995 году, — добавляет г-н Мысик. — Все изменившиеся нормативы нужно будет откорректировать в документации».

Кирилл Маковеев

Фото Веры Сальницкой (1), Стаса Соколова (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!