NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Пешеходам здесь не место

Пешеходам здесь не место

На Бердском шоссе разрешили разгоняться до 80 км/ч, не устранив причину самых страшных аварий

С 11 октября на некоторых участках Бердского шоссе будет разрешено двигаться со скоростью 80 км/ч — такое распоряжение подписал на этой неделе губернатор НСО Василий Юрченко. Ускорение магистрали станет логическим продолжением других дорожных реформ на южном выезде из города — строительства пешеходных мостов и двухуровневой развязки на разъезде Иня. В ГИБДД опасаются, что увеличение максимальной скорости движения обострит главную проблему Бердского шоссе — смертельные ДТП для пешеходов. При этом, по мнению экспертов, и сами автомобилисты не получат от реформы полного удовольствия — после поездки «с ветерком» их ждет 50-минутная пробка на ул. Большевистской.

Формально речь идет о нескольких участках Бердского шоссе и ул. Большевистской, однако фактически они представляют собой сплошной отрезок длиной почти 17 километров от карьера Борок до поворота на проспект Строителей (въезд в Академгородок). В пресс-службе городской ГИБДД предупредили, что изменения в скоростном режиме вступят в силу только с момента установки соответствующих дорожных знаков. Как отмечают в пресс-центре мэрии, эти знаки будут установлены в ближайшие субботу и воскресенье (9–10 октября).

Идея увеличить пропускную способность Бердского шоссе путем его ускорения появилась у областной ГИБДД еще летом 2009 года. К концу года намерение оформилось в конкретные планы. В декабре представители ГУБО мэрии рассказали о проекте, согласно которому планировалось с 1 мая 2010 года увеличить скоростной режим до 80 км/ч на участках Бердского шоссе без светофоров и нерегулируемых пешеходных переходов, а также аннулировать 6 мест для разворота на участке от Нижней Ельцовки до въезда в Академгородок. В начале 2010 года начальник ГУБО мэрии Новосибирска Валерий Жарков заявлял, что принятию решения по Бердскому шоссе способствовал «удачный опыт» увеличения скоростного режима на ул. Ипподромской.

Авторы нового проекта утверждали, что ускорение увеличило пропускную способность Ипподромской и не привело к увеличению количества ДТП.

Анализ аварийности на Бердском шоссе показывает, что самыми проблемными участками для автомобилистов являются пересечение с пр. Строителей, перекресток с ул. Лесосечной (Нижняя Ельцовка) и разъезд Иня. Здесь за последний год происходило больше всего столкновений, а один автомобилист погиб.

Настоящей «зоной смерти» для пешеходов является участок шоссе в районе остановок «РМЗ» и «Первый разъезд» — в этой части Бердского шоссе только за последние 12 месяцев было сбито 6 пешеходов, четверо из них — насмерть.

Если рассматривать ДТП с участием автомобилей на Бердском шоссе, то в них люди преимущественно получают травмы, избегая летального исхода. Опасность Бердского шоссе для пешеходов признают и в ГИБДД. По словам инспектора по пропаганде городского ГИБДД Ирины Кетовой, увеличение скоростного режима повлияет на безопасность Бердского шоссе двояко:

«С одной стороны, увеличится пропускная способность. С другой стороны, может усугубиться проблема с пешеходами из-за того, что на этой магистрали еще остаются нерегулируемые пешеходные переходы. Например, в районе остановок «Первый разъезд» и «Речпорт». Для устранения этой проблемы необходимо строительство пешеходных мостов».

Эксперты дорожной отрасли оценивают ускорение Бердского шоссе как «половину дела» по улучшению ситуации на южном выезде из города. По мнению начальника инженерных сооружений проектного института «Новосибгражданпроект» Алексея Хованова, основная проблема Бердского шоссе — это не скорость движения, а пробки на ул. Большевистской:

«Участок от карьера Борок до Академгородка может быть сколь угодно скоростным, но автомобилисты все равно вынуждены почти час стоять в заторах от карьера Борок до автовокзала. Эстакада на Кирова не решила проблем Большевистской, так как поток, спускаясь по Выборной, упирается в ту же саму пробку.

Необходимо продлевать параллельные улицы Зыряновскую и Обскую, чтобы развести потоки и уменьшить заторы. Тогда ускорение Бердского шоссе будет эффективным».

Традицию ускорения продолжит другая крупная магистраль Новосибирска — Советское шоссе. Как заявил 5 октября начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко, проектная максимальная скорость движения по Советскому шоссе после реконструкции равна 90 км/ч. Относительно других ключевых магистралей города подобных планов не озвучивалось. В марте 2010 года в ходе онлайн-конференции на НГС.НОВОСТИ начальник ГИБДД НСО Сергей Штельмах отметил, что увеличение скоростного режима на обоих мостах через Обь не планируется из-за того, что обе магистрали являются очагами аварийности.

Марк Волков

Фото autoreview.ru (1), nskstreets.narod.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления