Реклама
СЕЙЧАС -15°С
Все новости
Все новости

Подержанный «американец»

Новосибирцы покупают вертолеты, чтобы отдать миллион рублей за «права» и летать только вокруг города

Поделиться

7 сентября на новосибирском авторынке «Столица» был впервые продан подержанный частный вертолет — неизвестный покупатель выложил за него около 10 млн рублей. Robinson R44 «с пробегом» оказался очень похожим на спортивную машину: работает на бензине при помощи карбюратора, разгоняется до 240 км/ч и весит чуть больше тонны. По уверению продавцов, скоро владельцев частных вертолетов в Новосибирске станет больше — в числе заказов агрегаты стоимостью более 70 млн рублей. Для того чтобы сесть за штурвал собственного вертолета, им придется пройти обучение на «права» за 1,1 млн рублей. При этом полетать на работу над пробками не удастся — полеты над Новосибирском запрещены, а пока единственная вертолетная площадка в городе находится в районе ОбьГЭС.

Четырехместный вертолет Robinson R44 простоял среди подержанных японских иномарок 3 недели — его купил неназванный новосибирец, о котором представитель компании-продавца «Аэросоюз» Сергей Пискунов рассказал лишь то, что тот «близок к авиации».

Также Сергей Пискунов уточнил, что на данный момент у компании есть заявки на три вертолета от новосибирских клиентов — одна на вертолет Robinson и две на машины фирмы Eurocopter. При этом оба вертолета Eurocopter модели AS 350 B3 заказаны новыми и обойдутся покупателям в сумму около 74,4 млн руб. каждый.

Купленный на новосибирском авторынке вертолет производства американской фирмы Robinson Helicopter Company является одним из самых популярных частных вертолетов в мире. Его крейсерская скорость составляет 210 км/ч, а максимальная — 240 км/ч. При этом рабочая высота полета равна 1,5 км, а максимальная — 4250 м. Четырехдверный Robinson R44 способен летать на расстояние до 650 км и оборудован шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. с карбюраторной системой подачи топлива. Расход бензина составляет 50 л/ч, а взлетный вес девятиметрового (в длину) вертолета составляет всего 1089 кг.

Поделиться

Обзор предложений российских дистрибьюторов частных вертолетов показывает большой разброс цен. Одно из самых доступных предложений — вертолет Robinson R44 с «пробегом» 2170 часов по цене 5,5 млн рублей. Новый Robinson стоит около 20 млн рублей. Более дорогими являются газотурбинные вертолеты под брендами Eurocopter (до 200 млн руб., 9 мест), Bell (до 133 млн руб., 7 мест) и Agusta (до 470 млн руб.,15 мест).

Аренда вертолетов является также недешевым удовольствием. Например, «Аэросоюз» предлагает Robinson R44 (1 пилот + 3 пассажира) по цене 22 тыс. рублей за один час полета либо Eurocopter AS350 — со стоимостью полетного часа 47 тыс. руб.

Для того чтобы управлять собственным вертолетом, нужно сначала получить «права». Как рассказал Сергей Пискунов, этот процесс очень похож на получение водительского удостоверения, однако стоит в 50 раз дороже. Сначала необходимо пройти комиссию в медсанчасти городского аэропорта, а затем прослушать теоретический курс в обучающем центре на базе аэропорта «Толмачёво». «Третьим этапом является практическое обучение на нашей базе в районе ОбьГЭС, где курсант должен налетать не менее 42 часов. После этого вам выдается удостоверение международного образца, дающее право управления конкретной моделью вертолета», — поясняет Пискунов. При этом, для того чтобы летать на гражданских вертолетах других типов, пилоту придется пройти дополнительную летную подготовку в течение 12 часов. По данным специалиста, стоимость теоретического курса равна 30 тыс. рублей, а один час «вождения» стоит 25 тыс. рублей. Таким образом, общая стоимость обучения равна около 1 млн 100 тыс. рублей.

Поделиться

Однако даже потратив деньги на вертолет и летное удостоверение, житель нашего города не сможет иметь полную свободу передвижения. Как рассказал пилот вертолета компании «Сибмост» Евгений Ливанов (стаж более 20 лет), летать над Новосибирском запрещено: «По Новосибирской области и по всей Сибири летать можно почти везде, кроме участков над объектами Министерства обороны, а также другими запрещенными зонами. Все эти квадраты нанесены на карты и представление о них дают еще во время обучающих курсов».

Кроме того, садить частный самолет в любом понравившемся владельцу месте запрещено. По информации специалистов новосибирского авиационно-спортивного клуба РОСТО, на сегодня в городе есть одна специализированная вертолетная площадка в районе ОбьГЭС и порядка пяти аэродромов, на которых разрешена посадка вертолетов. Как отмечает Евгений Ливанов, организовать собственную посадочную площадку не так уж и сложно — для этого нужны документы, подтверждающие право собственности или аренды земельного участка, а также разрешение от администрации района. Согласно данным сайта «Аэросоюза», для посадочной площадки подойдет любой ровный участок земли размерами не менее 35 на 35 метров.

«Для хранения вертолета более выгодно пользоваться услугами аэродромов, аренда места в которых стоит несколько сотен рублей в сутки, — советует Евгений Ливанов. — Для того чтобы хранить вертолет поближе к дому, придется потратить огромную сумму — на оборудование заправочной системы согласно ГОСТам, на высокий уровень охраны и так далее». Согласно данным новосибирского филиала компании «Аэросоюз», авиационный бензин в нашем городе стоит 80 рублей за литр. Ориентировочная цена ТО вертолета Robinson равна 500 долларов через каждые 50 часов налета.

«Я знаю только двух новосибирцев, у которых есть частные вертолеты: это председатель совета директоров компании «Сибакадемстрой» Дмитрий Лыков и генеральный директор компании «Сибмост» Альберт Кошкин, использующий вертолет для деловых полетов по всей Сибири», — поделился Евгений Ливанов.

Марк Волков

Фото aerosouz.ru (1), Констатина Пономарева (2), myhelicopter.ru (3)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter