28 апреля состоялось официальное открытие второго дилерского центра Subaru в Новосибирске. Компания «МАКС-моторс», известная новосибирцам по марке Mazda, открыла свой новый шоу-рум на ул. Станционной, 17, напротив полка ДПС ГИБДД. «МАКС-моторс» планирует продавать по 20 авто в месяц, а дистрибьютор рассчитывает, что второй дилер покажет более высокий уровень обслуживания клиентов, чем первый. На фоне удвоения количества официальных дилеров в Новосибирске происходит объединение клубов любителей автомобилей Subaru. Эксперты рынка автозапчастей, в свою очередь, отмечают, что автомобили Subaru являются самыми дорогими по содержанию японскими машинами.
Справка: Японская автомобильная марка Subaru была основана в 1954 году. Слово «субару» означает скопление звезд в созвездии Тельца, известное в Европе как Плеяды. На сегодняшний момент в новосибирских салонах официальных дилеров доступны следующие модели марки: кроссовер Forester (от 969 тыс. руб.), спорткар Impreza (от 638 тыс. руб.), седан Legacy (от 1200 тыс. руб.), универсал Outback (от 1159 тыс. руб.) и кроссовер Tribeca (от 1569 тыс. руб.).
Шоу-рум нового дилерского центра Subaru площадью 700 кв. м вмещает всю модельную линейку марки, хоть и выглядит миниатюрным по сравнению с огромными помещениями дилерских центров более массовых японских автобрендов — Nissan и Toyota. В отличие от автосалона Mazda, находящегося за городской чертой по пути в аэропорт «Толмачёво», до Subaru-центра добраться значительно легче. Путь из центра города занимает около 10 минут, а точно напротив въезда в салон находится разрыв сплошной линии разметки, позволяющий развернуться в нужном месте, не доезжая до остановки «Переходной мост». По информации генерального директора «МАКС-моторс» Тамары Щербаневой, сервисная зона дилерского центра на 11 постов находится в стадии монтажа оборудования и будет открыта 15 мая. При этом, как отметила руководитель компании, для владельцев Subaru с правым рулем будут действовать сниженная стоимость нормо-часа и скидки на запчасти.
Как рассказала Тамара Щербанева, протокол о намерениях было подписан еще в августе 2009 года. Помещение на ул. Станционной, 17 компания арендует на собственные средства. При этом доходная часть от продаж и сервиса будет распределяться в пропорции 70 % на 30 %. Напомним, что с 2005 года в Новосибирске продажами новых автомобилей Subaru занимается официальный дилер марки компания «Воронцов Моторс». Руководитель департамента развития дилерской сети дистрибьютора «Субару-Мотор» Илья Каменский отметил, что прямой зависимости между деятельностью компании «Воронцов Моторс» и открытием второго дилерского центра нет: «Однако не буду скрывать, что второй дилер появился неспроста — мы рассчитываем, что уровень обслуживания клиентов в новом автосалоне будет выше и будет соответствовать уровню марки Subaru».
Владелец «Воронцов Моторс» Евгений Воронцов склонен воспринимать появление второго дилера позитивно:
«Чем больше проданных автомобилей, тем больше работы службе сервиса и тем более популярной становится марка в городе. Конкуренции мы не боимся, на данный момент занимаемся активным поиском более интересного помещения для размещения шоу-рума. Марка Subaru в Новосибирске очень востребована: в 2008 году по отношению к 2007 году был прирост продаж в размере 50 %. Я думаю, в нашем городе будет продаваться до 300 машин в год, по 150 на каждого дилера».
Не менее оптимистичный прогноз спроса на автомобили Subaru в Новосибирске дал руководитель отдела продаж «МАКС-моторс-Спорт» Александр Мовчан: «За неделю работы нам удалось подписать 12 договоров с клиентами, по ним внесена предоплата. В этом месяце планируем выйти на уровень 20 автомобилей и в 2010 году продавать по 20–25 машин в месяц». При этом представитель компании уточнил, что трое из 12 первых клиентов автоцентра совершают покупку в кредит. По словам Тамары Щербаневой, у покупателей будет возможность приобрести автомобиль по системе trade-in.
Автомобили Subaru в Новосибирске серьезно уступают по массовости большинству других японских брендов. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в составе автопарка в 2009 году бренд Subaru занимал 6-е место среди японских иномарок по количеству поставленных на учет ТС после Toyota, Nissan, Honda, Mazda и Mitsubishi. При этом мощные и зачастую турбированные автомобили Subaru являются самыми дорогими в обслуживании по сравнению с другими японскими машинами.
По словам специалиста компании Japantrek (поставка запчастей) Константина Щербова, стоимость запчастей Subaru в большинстве случаев в 1,5–2 раза превышает стоимость аналогичных деталей на более массовых «японцев», таких как Toyota и Nissan: «По ценам с Subaru не сравнится даже Honda. Получается, что это самые дорогие запчасти на японские авто».
Владельцы Subaru в Новосибирске отличаются своей организованностью. Как рассказал руководитель «Forester клуба» Алексей Рощектаев, на данный момент происходит объединение трех клубов любителей Subaru — «Forester клуба» (самый многочисленный), «Impreza клуба» и «Legacy клуба»: «Forester клуб» появился 3 года назад, на данный момент у нас 200 официальных членов клуба, а также более 7000 активных участников форума, 70 % из которых — новосибирцы». Алексей описал портрет владельца автомобиля Subaru, условно разделив сообщество «субаристов» на два типа людей: турбированные модели предпочитают парни 25–35 лет, а машины с атмосферными двигателями — мужчины 30–40 лет. По данным представителя клуба, самыми распространенными моделями Subaru в Новосибирске являются кроссовер-универсал Forester и полноприводной седан Legacy. По версии отдела продаж «МАКС-моторс», самыми востребованными моделями среди новых леворульных автомобилей являются кроссовер Tribeca и спорткар Impreza.
Марк Волков
Фото Сергея Ляшко