NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

7 м/c,

ю-в.

743мм 68%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Одностороннее решение

Одностороннее решение

На спуске с Димитровского моста применили последнее средство против пробок и аварий

На улице Максима Горького уже устанавливают новые дорожные знаки…

В понедельник, 15 февраля, в центре Новосибирска появился новый участок проезжей части с односторонним движением — теперь по улице Максима Горького можно только съезжать с Димитровского моста в центр, в то время как из центра на мост этим путем ехать запрещено. При помощи таких мер ГИБДД и мэрия пытаются разгрузить заставленные припаркованными на обочинах машинами улицы «тихого центра» и сократить количество ДТП на перекрестках. Независимые эксперты по дорожному строительству признают, что одностороннее движение — неизбежный путь развития ситуации на узких улицах старой застройки рядом с Красным проспектом. Однако сложной сетью односторонних переулков может похвастаться не только «тихий центр», но и названный «второй центр» города — середина улицы Кирова в Октябрьском районе.

С понедельника улица Максима Горького стала односторонней на участке от пр. Димитрова до ул. Революции в сторону движения к ул. Советской. Как отмечают в департаменте транспорта, данная мера направлена на улучшение пропускной способности перекрестка ул. М.Горького – ул. Революции, а также на ликвидацию очага аварийности в районе дома № 2 по ул. Депутатской. Обоснование покажется разумным каждому, кто хотя бы раз стоял на перекрестке напротив Депутатской 2, пропуская бесконечный встречный поток съезжающих с моста и желая попасть на него из центра. Подобное положение дел, особенно в условиях утренней спешки на работу, и стало причиной возникновения очага аварийности. Помимо введения запрета в департаменте обещают в ближайшее время оборудовать участок необходимыми дорожными знаками.

…однако далеко не все автомобилисты в курсе изменений

По данным пресс-службы мэрии, решение об изменении схемы движения с двусторонней на одностороннюю на той или иной улице принимается руководителем департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. При этом в качестве обоснования подобных мер используется аналитика городского ГИБДД. Превращение центра города в лоскутное одеяло из односторонних улиц с позиции автолюбителя выглядит неоднозначно: с одной стороны — разгрузка важных перекрестков, с другой — путаница с маршрутами. Независимые эксперты по дорожному проектированию, в свою очередь, не только одобряют подобный подход, но и объясняют причины, по которым Новосибирск пришел к необходимости его использования.

По словам главного специалиста по магистрально-уличной сети и транспорту проектного института «Новосибгражданпроект» Владимира Кирша, центральная часть города состоит преимущественно из кварталов старой застройки, где проезжая часть улиц более узкая, чем в других частях города.

При помощи подобных мер ГИБДД надеется уменьшить количество столкновений при въезде на развязку Димитровского моста

Как считает эксперт, это усугубляется ситуацией с припаркованными на обочинах автомобилями, которые еще сильнее сужают проезжую часть. Увеличение количества полос в большинстве случаев либо крайне проблематично, либо технически невозможно. «Я считаю, что ввод участков одностороннего движения — это достаточно эффективный способ решения проблем пробок и роста количества столкновений на улицах подобного типа. Кроме того, в центре Новосибирска дорожная сеть более частая, кварталы меньше, чем в других районах. Это позволяет пускать транспортные потоки по односторонним улицам — людям не приходится объезжать слишком далеко, перерасход топлива небольшой. То, что улицы в центре делают односторонними «кусками», также является оптимальным вариантом — зачем из-за коротких проблемных участков блокировать всю улицу?» — комментирует Владимир Кирш.

По данным компании «ДубльГИС», на данный момент в Новосибирске 30 улиц с односторонним движением.

Больше всего таких улиц в центральной части города (Железнодорожный и Центральный районы, 10 участков): Ленина, Урицкого, Каменская, Романова (от Красного проспекта до Мичурина), Советская (от М.Горького до Державина), Коммунистическая (от Красного проспекта до Серебренниковской), М.Горького (от проспекта Димитрова до Красного проспекта), Мичурина (от Гоголя до Орджоникидзе), Октябрьская (от Серебренниковской до Красного проспекта), Омская (от 1905 года до Челюскинцев).

Интересно, что вторым центром сосредоточения улиц с односторонним движением стал район Сибстрина (НГАСУ), здесь таких участков 9: Добролюбова (от Ленинградской до Кирова), Ленинградская (от Никитина до Добролюбова), 3-го Интернационала (от Никитина до Добролюбова), Воскова (от Кирова до Ленинградской), Декабристов (от Добролюбова до Никитина), Зыряновская (от Сакко и Ванцетти до Восхода), К.Либкнехта (от Никитина до Б.Богаткова), Лобова (от Ленинградской до Кирова) и Пролетарская (от Б.Богаткова до Никитина). В других районах Новосибирска имеют односторонние участки улицы: Колхидская, Котовского, Пархоменко, Плахотного, Римского-Корсакова, А.Невского, Народная, 25 лет Октября, Аэропорт, Весенний проезд, Иванова и Оловозаводская.

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления