Даже в недостроенном метрополитене тепло. Тепловые пушки поддерживают плюсовую температуру в строящемся вестибюле станции метро «Золотая Нива», где в среду, 3 февраля, побывал корреспондент НГС.НОВОСТИ. Саму станцию только готовят к отделке, работая круглые сутки: здесь заливают бетон, вынимают грунт из-под будущего эскалатора, откачивают воду и сваривают арматуру. Платформы еще нет, но облик тринадцатой станции новосибирской подземки уже вырисовывается: плоский потолок, ровные стены, один ряд колонн. В среду мэр Новосибирска не смог пройти весь путь до новой станции под землей, потому что 250 метров тоннеля к ней еще не пройдены. Однако Владимир Городецкий непреклонен, назначая срок сдачи «Золотой Нивы» на День города 27 июня.
В тоннеле со станции метро «Березовая роща» в сторону «Золотой Нивы» пешеходу придется по мосткам или висящим рельсам преодолеть маленькое озеро, которое разлилось в демонтажной камере. Вода — это главная проблема метростроителей на возведении тринадцатой станции и тоннелей к ней. Точнее, одного тоннеля, с которым «Золотая Нива» должна вступить в строй уже в июне этого года. Камеру съезда, в которой поезда будут переходить с одного пути на другой, как сейчас перед «Березовой рощей», можно по ошибке принять за станцию, правда, с низким потолком. Здесь же расположены водоотливная станция и гнезда для огромных вентиляторов, которые завезут сюда по тоннелям. Дойти под землей до новой станции пока не получается — тоннель еще не готов, и поэтому корреспонденту НГС.НОВОСТИ пришлось подняться на поверхность через вентиляционный киоск и пройти по улице Кошурникова до стройплощадки станции «Золотая Нива», где основные работы идут уже внутри основного вестибюля.
Мэр Новосибирска сказал, что метростроители оказались в самых сложных условиях за последние девять лет: «Это связано, прежде всего, с особыми условиями обводненности. Прежде чем пройти щиту, делается водопонижение, бурится скважина, откачивается вода и только потом идет щит. Что касается реального положения дел, то задача остается прежней: ко Дню города сдать метро и обустройство улицы Кошурникова». Мэр похвалил строителей, которые ударно поработали в январе, уложив полторы тысячи кубометров бетона. Бетонирование стен продолжается и сейчас под прицелом тепловых пушек: на станции очень тепло.
Владимир Городецкий признает, что впервые ввод станции вовремя осложняет не отделка, а строительство тоннеля: «Еще нужно пройти 256 метров».
На отделку «Золотой Нивы» привлекут шесть подрядных организаций, которые должны будут выполнить все работы за два с половиной месяца. Скорость отделочным работам должно придать использование навесных панелей. До этого навесные элементы интерьера использовали на строительстве станции «Березовая роща».
— Отделка будет навесными панелями. Нам тут предложили вариант с оцинковкой, но зачем делать сарай? — пожимает плечами Николай Хван.
— Сарай не надо. Должно быть все красиво, — соглашается с главным метростроителем первый заместитель мэра Андрей Ксензов.
Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин отмечает, что станции с двумя рядами колонн у него уже есть, а вот с одним рядом будет первая. В целом об облике станции он согласен судить только после отделки. Однако мэр уверен, что с эстетической точки зрения новосибирским метро можно гордиться, и новая станция станет хорошим поводом для этой гордости. Сразу после этих высоких слов Владимир Филиппович спустился на землю и поведал, что на завершение станции осталось 450 млн рублей — из средств городского и областного бюджетов: «Не достает порядка 370–400 млн рублей, мы теперь понимаем, что получить эти средства из федерального бюджета надежды нет. Мы надеемся взять целевой бюджетный кредит в Минфине на эти цели». По словам мэра, первая задача на февраль — вовремя профинансировать закупку оборудования для станции, и с этим руководство города справится.
Отвечая на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ, господин Городецкий охарактеризовал облик «Золотой Нивы» так: «Станция, как и все в метро Новосибирска, будет самой красивой».
Главный инженер ЗАО «ФСК» Евгений Афимченко говорит, что задержка в проходке тоннеля есть, но она невелика. Закончить его нужно минимум за полтора месяца до пуска станции, чтобы успеть оснастить всем необходимым. По его словам, насосы будут откачивать воду и после того, как станция начнет работать. Мы подошли к основанию первого вестибюля, где небольшой трактор работал на грунте, из которого били родники. Здесь будет лентонатяжная камера эскалатора. «Остается порядка 30 % строительных работ, и можно приступать к отделке. За февраль, я думаю, мы закончим строительство и начнется отделка. В феврале мы должны сделать перрон, в марте сделают рельсы», — говорит господин Афимченко. Под его началом на станции работают 350 человек в две смены: с восьми до восьми утра и с восьми до восьми вечера.
Константин Пономарев
Фото и видео автора