NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

штиль.

751мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Победили машины

Победили машины

ГИБДД Новосибирска будет снимать на видео, как пешеходов сбивают на «зебрах»

В конце минувшей недели на заседании в администрации города было объявлено, что Советскому району удалось переломить резкий рост числа ДТП, который в минувшем году сделал его лидером Новосибирска по числу аварий. Общественники, впрочем, напоминают, что пострадавших на «зебрах» пешеходов в Академгородке меньше не стало, и продолжают настаивать на внедрении на ключевых магистралях «лежачих полицейских», за установку которых в прошлом году было собрано более 3 тысяч подписей. В ответ чиновники и автоинспекция предложили установить заборы, колючие изгороди, видеокамеры, а сами пешеходные переходы ликвидировать.

Как рассказал замглавы Советского района Иван Шмидт, в этом году администрация переосмыслила ситуацию на дорогах в районе и усилила «взаимодействие между структурами исполнительной власти».

Основными источниками ДТП остаются выезды из Академгородка на Бердское шоссе, а также ключевые магистрали научного центра, на которых продолжают сбивать пешеходов. Как следовало из реплик чиновников, в первую очередь пешеходов научного центра следует охранять от них самих. «Психология жителей Академгородка такова, что люди переходят дорогу там, где захотелось перейти», — сокрушался Иван Шмидт. «Может, шиповник вдоль дороги рассадить? Чтоб накалывались. Ну и покушают заодно», — отреагировал первый вице-мэр Андрей Ксензов.

ГИБДД пошла дальше и выдвинула инновационную идею: проблему безопасности пешеходных переходов в Академгородке можно решить, ликвидировав «зебры».

«Там буквально каждые 50 метров — переход, переход, переход. Может быть, стоит сократить их количество, установить ограждения и — тут ничего смешного нет — действительно рассадить какую-то растительность», — рассудил командир полка ДПС ГИБДД Новосибирска Дмитрий Логвинов. Замглавы района попытался поспорить, апеллируя к авторитету основателей научного центра. «Это лаврентьевские принципы создания Академгородка — где народ тропинку протоптал, там и делают тротуар. А Морской проспект — это фактически внутриквартальный проезд. Количество переходов на проспекте действительно удвоенное, но убирать их нецелесообразно», — защищал переходы Иван Шмидт. Однако вице-мэр встал на сторону автоинспекции. «Интенсивность движения рассчитывалась в 60-х годах, когда максимумом было 150 автомобилей на тысячу жителей. Я с уважением отношусь к академикам и основателям, но машина весит полторы тонны, а человек 70 килограмм. Понятно, что победит машина», — углубился в сопромат Андрей Ксензов, предложив провести общественные слушания по вопросу ликвидации «зебр».

Инициатор общественного движения «За установку «лежачих полицейских» Мария Роговая полагает, что чиновники лукавят, говоря о снижении аварийности в Академгородке.

«По данным ОГИБДД Новосибирска, за первое полугодие 2008 года в Советском районе сбито 40 человек, из которых 7 насмерть. За такой же период текущего года — сбито 32, из которых 4 насмерть. Небольшое улучшение есть, но если сравнить количество сбитых на «зебрах» пешеходов, картина совершенно не изменилась. За первые полгода как в 2008-м, так и в 2009-м по вине водителя на зебре сбито 11 человек, из которых 1 погиб», — говорит она. При этом, как уверяет Мария Роговая, на переходах сбито значительно больше людей: «При отсутствии свидетелей, а также при наездах на нерегулируемых переходах вину водителя практически невозможно доказать, и эти случаи в статистику ГИБДД входят как наезды по вине пешехода».

«Отсутствие воли местной власти на установку «лежачих полицейских» не отменяет положительного опыта других крупных городов и ГОСТа, где четко указаны рекомендованные места — магистральные транспортно-пешеходные дороги районного значения», — резюмирует инициатор движения.

Аргументы общественников натолкнулись на опасение чиновников потревожить вертикаль власти. «Все зарубежные делегации, первые лица страны, прибывая в Новосибирск, посещают Академгородок. Наверное, это неправильно, что они будут подпрыгивать на лежачих полицейских», — заявил управделами СО РАН Роман Шилохвостов. Вице-мэр Новосибирска с ним согласился.

Управделами сообщил, что скоро на аварийных участках начнут ставить видеокамеры. Вместе с монтажом проект обойдется примерно в 1,2 млн рублей, но окончательная стоимость будет формироваться по итогам аукциона, пояснил господин Шилохвостов, добавив, что в данный момент техзадание от ГИБДД Новосибирской области уже получено, а проект видеонаблюдения должен «пройти ряд согласований». Впрочем, неожиданно признал представитель Сибирского отделения, предыдущий эксперимент по внедрению современных средств контроля завершился их дематериализацией.

По словам Романа Шилохвостова, в недрах ГИБДД канули два комплекса видеонаблюдения, которые были закуплены за счет Академии наук и переданы инспекторам.

«Нам вообще-то хотелось бы знать, где эти комплексы. Их передавали с условием, что они будут использоваться только в Академгородке. Мы этого не видим», — заявил управделами СО РАН. Ответа от руководителя полка ГИБДД не последовало. Впрочем, одним нерегулируемым переходом в Академгородке уже стало меньше: 27 октября на перекрестке Морского проспекта и улицы Ильича начали установку светофора.

Петр Малков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления