Реклама
СЕЙЧАС -10°С
Все новости
Все новости

«Сибирь» увольняет людей и самолеты

S7 Airlines сокращает пилотов и подумывает о продаже акций и советских авиалайнеров

Поделиться

Финансовый кризис застал авиакомпанию «Сибирь» (S7 Airlines) в период развития и перевооружения парка воздушных судов. В этом году авиакомпания перестала эксплуатировать Ту-154 и Ил-86 и перешла на самолеты исключительно иностранного производства. В результате планируется уволить более тысячи летчиков и других работников, обслуживающих отечественные самолеты. На такой шаг компания пошла бы в любом случае, однако кризис усугубил ситуацию. Сейчас S7 имеет большие долги перед аэропортами и поставщиками топлива, которые, по словам руководителя S7 Владислава Филева, компания могла бы погасить, продав свои самолеты отечественного производства. Возможность такой продажи, впрочем, видится пока неопределенной.

По данным департамента труда и занятости Новосибирской области, в компании «Сибирь-Техник» (дочерняя компания S7, обслуживающая отечественные самолеты), уже на 20 ноября было зарегистрировано 176 уволенных. 38 сокращенных имеют высшее профессиональное образование, 59 — среднее профессиональное образование. Большая часть из них работали авиационными механиками.

По словам гендиректора «Сибирь-Техник» Михаила Чадина, компания совместно с органами службы занятости населения должна помочь найти людям работу. «В настоящее время авиакомпания прилагает максимум усилий для снижения последствий реструктуризации компании для персонала, — комментирует пиар-менеджер S7 Денис Шкляров. — Часть сотрудников будет переведена на работу в S7 Engineering. Активная работа по трудоустройству ведется с крупными промышленными предприятиями Новосибирска и Москвы, аэропортами, центрами занятости населения и кадровыми агентствами. Уже достигнуты некоторые договоренности о трудоустройстве персонала в авиакомпаниях, которые продолжают эксплуатировать советскую технику».

«На безопасность полетов сокращение персонала в «Сибирь-Техник» не повлияет и дополнительных проблем для «Толмачево» не создаст, так как «Сибирь-Техник» обслуживает исключительно самолеты S7», — считает пресс-секретарь «Толмачево» Ольга Кочетова.

По ее словам, вполне возможно, что некоторые из уволенных станут в следующем году работниками аэропорта. Между тем, во взаимоотношениях S7 и «Толмачево» не все гладко. Напомним, что на прошлой неделе между «Толмачево» и его ключевым партнером S7 (около 50 % рейсов) разгорелся конфликт: аэропорт собирался через суд взыскать с авиакомпании S7 Airlines 102 млн руб. долгов за наземное обслуживание, 25 млн S7 задолжал и Челябинскому аэропорту. В результате конфликтующие стороны договорились о том, чтобы реструктурировать долг и тем самым внести свой вклад в преодоление кризиса на рынке авиаперевозок.

«Общая наша задолженность перед всеми аэропортами — около 2 млрд 160 тыс. рублей, за авиакеросин — примерно 1 млн 100 тыс. рублей. При этом авиакомпания зарабатывает 4 млрд рублей в месяц, поэтому все долги мы погасим в срок», — цитирует слова руководителя S7 Владислава Филева РИА Новости. Господин Филев особо подчеркнул, что продажа неиспользуемого авиапарка (28 самолетов Ту-154 и 8 самолетов Ил-86) с лихвой покроет долги перед аэропортами и поставщиками топлива. Впрочем, отметил Филев, решение о продаже возможно только с разрешения совета директоров, а 25 % акций принадлежит государству: «Если государство не разрешит продать имущество, оно будет стоять и ржаветь». Филев предрек, что по результатам этой зимы список авиаперевозчиков серьезно сократится: «Может статься, что некоторые аэропорты останутся совсем без перевозчиков».

Гендиректор S7 рассказал о том, что его компания «получила устное предложение от инвесткомпании, которая передала желание неназванного агента по его участию в капитале S7», и это предложение будет рассмотрено советом директоров.

«На сегодняшний день у авиакомпании «Сибирь» нет решения о продаже или объединении с кем-либо», — отметил при этом Владислав Филев. Напомним, что ранее о желании получить госпакет S7 (25 % акций) заявлял «Аэрофлот», для чего направил письмо с просьбой о поддержке в Министерство транспорта. Минтранс ответил одобрительно, однако инициатива «Аэрофлота» нашла противодействие в лице антимонопольной службы. Глава S7 также заявил о том, что объединяться с «Аэрофлотом» не хочет, поскольку видит в этом угрозу конкурентному рынку. Аналитики в качестве возможного инвестора называют как корпорацию «Ростехнологии», так и некую дружественную «Сибири» компанию, которая в результате приобретения незначительной доли принесла бы финансовое подспорье авиаперевозчику.

Владимир Иткин

Фото fotarea.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter