NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

зап.

747мм 43%
Подробнее
3 Пробки
USD 88,44
EUR 96,24
Реклама
Дороги и транспорт Бешеные табуретки

Бешеные табуретки

Скутеры пугают автомобилистов и отвоевывают право быть участниками дорожного движения

Не дожидаясь календарного лета, в конце мая уже наметился сезонный всплеск аварий с участием водителей двухколесных транспортных средств. В пятницу, 30 мая, в Калининском районе под колесами рейсового автобуса погиб 17-летний парень. Этот случай подвигнул Новосибирскую ГИБДД специально обратиться к родителям подростков, пользующихся мопедами и мокиками с просьбой проконтролировать своих детей. Несмотря на то что средний возраст скутериста растет, все больше автовладельцев воспринимают их как дополнительный и зачастую непредсказуемый фактор риска на дороге: совместно с ГИБДД и депутатами они пытаются ограничить двухколесную вольницу, заставив сдавать на права всех, кто управляет транспортным средством с двигателем. В ответ скутеристы предлагают свои, более мягкие ограничения и регистрируют свою общественную организацию.

Как сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе ГИБДД Новосибирской области, по факту гибели водителя мокика в Калининском районе возбуждено уголовное дело, и разбором происшествия занимаются следователи по ДТП. Однако по предварительным данным, в аварии виноват сам погибший: он ехал по тротуару в противоположном потоку транспорта направлении и, выскочив на проезжую часть, столкнулся с автобусом «лоб в лоб».

В городской ГИБДД Новосибирска не ведут отдельную статистику аварий с участием велосипедистов, мотоциклистов и водителей мокиков, однако, по словам главы отдела пропаганды Дмитрия Нестерова, летом без всякой статистики заметен сезонный всплеск аварий с участием водителей мокиков. В ГИБДД хотели бы ужесточить правила, ограничивающие допуск на проезжую часть таких участников дорожного движения без прав и зачастую даже без шлемов, однако сделать это на уровне отдельного города не представляется возможным.

Координатор НРОО автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов планирует организовать этим летом публичные слушания в облсовете и отдельно поднять там тему получения прав водителями двухколесных транспортных средств. Если слушания пройдут успешно, в Москву из Новосибирска отправится соответствующий законопроект. Однако директор компании «А-Мото» Андрей Макаров, торгующий мопедами и скутерами уже 8 лет и ровно столько же выслушивающий предложения по ограничению этого рынка и выдаче прав, не верит и сегодня: «ГИБДД просто не справится с этим, им отдельные МРЭО нужны будут для регистрации этой техники».

Как сетуют работники ГИБДД, в гораздо более «моторизованном» подержанными японскими скутерами Владивостоке молодые люди на внедорожниках выезжают отдыхать, выпивают, а для того чтобы добраться до дому, вытаскивают из багажников скутеры и едут, оставляя машины на стоянке. Инспекторы опасаются, что двухколесная проблема в таком виде рано или поздно приедет и в Новосибирск.

На сайте новосибирского скутер-клуба нетрезвенников за рулем стараются отсеять сразу. Вторая запись на главной странице звучит так: «Наш клуб создан людьми, в первую очередь относящимися к скутерам не как к транспортному средству, на котором можно доехать после мероприятий увеселительного характера под действием алкогольных напитков и не быть пойманными правоохранительными органами, а также не как к средству привлечения противоположного пола». Кстати, здесь же «двухколесные» гордятся тем, что именно на скутере на работу ездит мэр Рима.

Президент Новосибирского скутер-клуба Игорь Перлин хочет зарегистрировать общественную организацию из 50 скутеристов уже этим летом: «Моя позиция такова, что молодежь надо отучать ездить на мопедах до 16 лет. Мозгов нет, а летают как истребители».

По информации Игоря, случай в Калининском районе — уже не первое в этом году ДТП с гибелью водителя мокика. Зарегистрировавшись, господин Перлин хочет проводить курсы ПДД для скутеристов в своей организации.

Представитель Новосибирской ассоциации велосипедистов Георгий Андреев знаком с лидером новосибирских скутеристов и видит в его действиях понимание проблем двухколесных, «...хотя мокики могут развивать определенную скорость и их как участников дорожного движения воспринимает большее количество автомобилистов». О том, что в будущем придется воспринимать еще серьезнее, говорит Андрей Макаров из «А-Мото»: «Спрос растет, и началось это в середине мая. Японская б/у техника замещается новой китайской, предложение сместилось в сторону сетей («Ашан», «Лента»), и рост как минимум в два раза». Еще в прошлом году гипермаркеты не предлагали скутеры так свободно, сегодня же купить мопед за 30 тыс. рублей можно вместе с парой банок пива. Как утверждает Макаров, 99 % продаваемых в Новосибирске скутеров и мопедов имеют объем двигателя до 50 куб. см.

Справка: Мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. vodish.ru.

Константин Пономарев

Фото retroscoots.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления