NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Дорожное продвижение

Дорожное продвижение

«Зеленая волна» ускорит уличный трафик на 15 %, но не избавит город от пробок

В понедельник мэрия Новосибирска сообщила новые подробности относительно внедрения в городе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). В этом году ее установят почти на сотне перекрестков. Система призвана справиться с транспортным коллапсом в Новосибирске или по крайней мере отложить его на пару лет. Сейчас в центральном пункте управления уже начинают устанавливать оборудование. Управлять новосибирским автомобильным трафиком будет система, созданная на базе белорусской разработки «Агат». Корреспондент НГС.НОВОСТИ разбирался, насколько легче будет проехать по Новосибирску после ее внедрения.

Как сообщил пресс-центр мэрии, в этом году 95 городских перекрестков будут оборудованы новой аппаратурой и подключены к системе АСУДД. В списке кандидатов на автоматизацию — улицы Станционная, Нарымская, Богдана Хмельницкого, Дуси Ковальчук, проспект Димитрова и Красный проспект. Как напомнили в пресс-центре, внедряемая система управления дорожным движением поможет регулировать время работы светофоров в режиме «зеленой волны» — зеленые сигналы на светофорах будут включаться в зависимости от скорости движения и расстояний между перекрестками. Для этих целей узловые перекрестки города оборудуют специальными датчиками.

После того как над этой магистралью возведут еще два пешеходных перехода и построят двухуровневые развязки, ее планируют вообще освободить от светофоров, напоминают в мэрии. До возведения развязок на Добролюбова и на пересечении с Красным проспектом автомобилистам, по-видимому, придется смириться с пробками.

Системы управления движением способны регулировать потоки как в ручном, так и в автоматическом режиме. Автоматический режим работает по математическим моделям, в которых учитывается не только интенсивность движения, о котором сообщают датчики, но и появление снега, гололеда и так далее. В то же время, как сообщил еще в январе глава дорожно-транспортного департамента мэрии Андрей Ксензов, в Центре управления АСУДД операторы будут дежурить совместно с представителями ГИБДД. Инспекторы будут уполномочены при необходимости вручную менять режим движения на перекрестках. «Отечественный и зарубежный опыт показывает, что вложения в такие автоматизированные системы окупаются в течение полутора–двух лет», — порадовался глава дорожно-транспортного департамента.

Новосибирская АСУДД будет работать на базе разработки белорусского НПО «Агат». Как заявлено на сайте производителя, одноименная система работает на основе ОС Linux RedHat Enterprise Edition 4 WorkStation и СУБД Oracle 9.2, обеспечивая снижение задержек транспорта на перекрестках на 20–25 %, снижение загрязнения атмосферы — на 5–10 % и уменьшая среднее время поездки на 10–15 %.

Конкуренты белорусов подчеркивают, что АСУДД наиболее эффективна, когда имеет возможность перераспределять потоки по параллельным улицам, которых у многих новосибирских магистралей попросту нет. «Кроме того, водитель должен видеть, сколько времени у него есть на движение, обязательно нужны табло, на которых указывается, с какой скоростью рекомендовано ехать», — подчеркивает руководитель отдела АСУДД московской компании «Спецтехника» Олег Вбецкий.

Пока неизвестно, насколько эффективной окажется автоматизация в условиях физической нехватки ширины у многих новосибирских улиц. Как отмечают эксперты, у части городских магистралей заметно превышен так называемый «критический коэффициент» пропускной способности. Это означает, что «зеленая волна» им уже слабо поможет.

«Когда этот коэффициент превышен, нужно рассматривать принципиальную реорганизацию движения, то есть отводить потоки, где-то запретить движение. Или начинать перепланировку улицы. А автоматизированные системы, конечно, дают эффект, но никак не больше 20 %», — говорит начальник отдела организации дорожного движения ОАО «Омскгражданпроект» Татьяна Ващакина (в прошлом году «Омскгражданпроект» разработал комплексную схему движения транспорта для Новосибирска, на основе которой будет действовать АСУДД).

По данным городской ГИБДД, в прошлом году количество автомобилей в Новосибирске (если исчислять их по числу машин, прошедших техосмотр) выросло на 8 %. Сохранение такой динамики будет означать, что прирост числа автомобилей уже в этом году поглотит половину эффективности АСУДД.

По мнению Татьяны Ващакиной, «критический коэффициент» превышен уже едва ли не на половине новосибирских улиц. «Нужно еще работать в плане правильной установки самих светофоров. У вас очень много отсутствующих или неправильно установленных знаков. Почти нет знаков по полосам. Без этого человеку непонятно, как ему двигаться, а секунды накапливаются», — добавляет она. Впрочем, по ее словам, этой работой при участии «Омскгражданпроекта» в Новосибирске тоже занимаются.

Петр Малков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления