В половине одиннадцатого утра 21 ноября на повороте с улицы Крылова на Ипподромскую встал «Камаз» с бетонными блоками в кузове. Включив аварийный режим работы габаритных огней, всем своим видом самосвал удерживал водителей от выполнения правого поворота. На глазах корреспондента НГС.НОВОСТИ коммерческий автобус № 1141 проехал поворот и ушел налево, на улицу Гоголя, в то время как люди ждали его на остановке. Улица Ипподромская на коротком участке от Крылова до Фрунзе перекрыта до 20 декабря вместе с улицей Державина (от Селезнева до Ипподромской).
Даже неспециалист восхищенно прицокивает языком, когда предполагает, сколько кубометров земли предстоит вынуть строителям, чтобы Ипподромская магистраль не поднималась, как сейчас к улице Крылова, а шла на отметке нижнего уровня и, проходя под улицей Фрунзе, спускалась в пойму Каменки. Специалист же, зная, сколько коммуникаций нужно вынести из земли с этого участка, вполне может схватиться за голову.
Начальник управления благоустройства и озеленения (ГУБО) Валерий Жарков говорит о масштабах работ на Ипподромской спокойно. Для него ключевым моментом является выделение средств федеральным бюджетом (около 300 млн рублей), а значит можно всерьез заняться выносом коллекторов и сносом четырех частных домов, автостоянки и гаражей:
«Сроки очень сжаты. Первоначально планировалось закончить работы и открыть сквозное движение к концу 2008 года, сейчас перед нами стоит задача сделать это в 2007 году».
Закончить Ипподромскую досрочно поможет тот самый «миллиард», который будет выделен Новосибирской области на обустройство дорог города-миллионника. По словам Валерия Жаркова, работы на объекте ведутся по тому же графику, что и в летний период. Сейчас идет переврезка водопровода, что позволит начать вынимать грунт от ул. Фрунзе до Державина. До 20-х чисел декабря строители рассчитывают вынести фекальный коллектор, телефонную канализацию, снести частные дома. Параллельно ведутся работы по сооружению второй эстакады в Каменке - «Сибмост» уже изготовил 17 балок, и ожидает морозов, чтобы начать монтаж – в распутицу трудно завозить тяжелые конструкции.
В комплекс также входят спуски и подъемы на Фрунзенское кольцо – так на карте города появится еще один объект транспортной инфраструктуры с собственным названием.
Заместитель начальника ГИБДД г. Новосибирска Михаил Толкачев отметил, что пока информационные щиты, сообщающие, что участок Ипподромской и Державина перекрыты, не установлены. Водителям Михаил Александрович советует объезжать этот узел по более широким улицам: Фрунзе и Гоголя, а с Крылова поворачивать налево, на Гоголя.
Маршруты пассажирского транспорта также претерпят изменения: предполагается, что коммерческие №№ 1141, 1183, 1048, 1251 пойдут по ул. Крылова, ул. С. Шамшиных, ул. Гоголя, до Березовой рощи и далее по действующей схеме. НГС.НОВОСТИ удалось убедиться, что улицей С. Шамшиных водители этих автобусов предпочитают не пользоваться.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов считает, что открыть движение от Б. Хмельницкого до автовокзала на год раньше плана, вполне возможно.
«В 2007 году мы можем обеспечить сквозное движение с устройством освещения второй эстакады, большей части подпорных стенок, частичной выемки. В 2007-2008 году будут вестись работы по инженерному обеспечению данного объекта», - сказал Андрей Евгеньевич в ответ на вопрос НГС.НОВОСТИ. По его словам, на этот участок уйдет 62 млн рублей из городского бюджета, не считая областного и федерального финансирования.
Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото автора