NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

ю-в.

742мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Необъезженный маршрут

Необъезженный маршрут

ФАС не согласна с отказом мэрии пустить коммерческий транспорт по Владимировской

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Новосибирской области вмешалось в реализацию новой транспортной стратегии Новосибирска, которая заключается во введении в действие Транспортного реестра - научно обоснованной схемы маршрутов городского пассажирского транспорта. Ссылаясь на этот документ, мэрия отказала двум частным перевозчикам в открытии маршрута «Станиславский ж/м – Пл. Калинина» (через Димитровский мост и улицу Владимировскую). Как считают в ФАС, наличие реестра не является основанием для отказа в разрешении на открытие новых маршрутов частным предпринимателям, даже если они дублируют уже существующие.

В основу Транспортного реестра легли результаты масштабного исследования, проведенного по заказу мэрии г. Новосибирска Московским НИИ Горэлектротранспорта. Его стоимость составила 2,5 млн. рублей (из городского бюджета 1 млн. рублей, остальные средства вложили метрополитен, железнодорожники и частные перевозчики). Исследование определило наиболее оптимальную схему всех составляющих новосибирского транспорта, механизм и средства ее воплощения.

Судя по всему, как раз механизмы и средства воплощения могут дать сбой. 18 мая Управление ФАС по Новосибирской области рассмотрело дело о нарушении статьи 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», возбужденное в отношении мэрии г. Новосибирска. Два частных перевозчика (ЧП Бархатов и ЧП Бандаевский) обратились в Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии с предложением об открытии нового маршрута от Станиславского ж/м через Димитровский мост, ул. Владимировскую, ул. Дуси Ковальчук до Пл. Калинина.

По официальной информации ФАС, «не проведя обследования заявленного маршрута, мэрия ответила отказом, мотивируя наличием дублирующего троллейбусного маршрута № 24 и отсутствием необходимости в новых маршрутах». Мэрии выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Тем временем по закону ограничением в открытии новых маршрутов может служить только несоответствие состояния дорог и их обустройства требованиям безопасности движения. А если по маршруту ходит троллейбус, значит, с этим трудностей не возникает.

По опыту предыдущих взаимодействий с мэрией, специалисты Управления ФАС уверены, что решение их ведомства, скорее всего, будет обжаловано в арбитражном суде. Галина Даниленко, зам. начальника Отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и естественных монополий, говорит, что им часто приходится работать по заявлениям частных перевозчиков: «По мнению тех, кто к нам обращается, мэрия ущемляет их права и не дает свободно работать на рынке пассажирских перевозок. Например, необоснованно не согласует какой-либо маршрут, либо ставит дополнительные условия. Наши предписания по отношению к мэрии почти всегда обжалуются в суде, но результат не всегда в нашу пользу».

В среду начальник Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов сказал, что не может на данный момент ответить на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ, и оставил позицию Антимонопольной службы без комментариев.

Эдуард Кожемякин, председатель комиссии Горсовета по городскому хозяйству, который курирует и вопросы пассажирского транспорта, согласен с точкой зрения, что такой прецедент ставит под угрозу реализацию всего Транспортного реестра:

«Федеральная Антимонопольная служба насчет ущемления прав предпринимателей в какой-то части, наверное, права. С другой стороны, представьте себе, что такое транспортная сеть Новосибирска. Если мы сейчас позволим открывать маршруты где угодно и по любым магистралям – мы просто задохнемся».

Эдуард Анатольевич также отметил, что муниципальный транспорт, дублируемый большим количеством коммерческих маршрутов, уже «находится в стадии агонии». Транспортный реестр, по его мнению, это результат большой работы, и ФАС вмешиваться в его реализацию было бы не совсем правильно.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления