NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

зап.

756мм 79%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт МАЗ в большом городе

МАЗ в большом городе

Мэрия уговаривает коммерческих перевозчиков отказаться от ПАЗиков и не курить в салоне

Вскоре ПАЗики могут покинуть улицы города

18 января департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и Транспортный союз Сибири подвели итоги работы немуниципальных перевозчиков на маршрутной сети Новосибирска. На общем собрании присутствовали руководители транспортных предприятий, чиновники мэрии, представители автоинспекции, другие заинтересованные лица, включая и корреспондента НГС.НОВОСТИ. Разговор у мэрии и частников получился интересным во всех отношениях.

По данным мэрии, в 2005 году коммерческие автобусы выполнили 6 490 000 рейсов, что составляет 80 % от планового выхода. В 2004 году этот показатель составил лишь 64 %. Кроме того, с удовлетворением отметили специалисты управления пассажирских перевозок, в Новосибирске более чем в 2 раза возросло количество частных перевозчиков, работающих по системе «АСУ-Транспорт». Электронная система фиксирует время прохождения автобусов по линии и передает информацию оператору. Сейчас через систему «АСУ-Транспорт» отслеживается работа 72 маршрутов.

Власть поблагодарила перевозчиков за героизм, проявленный водителями и механиками во время холодов, немедленно намекнув, впрочем, что 58-процентное выполнение расписания, зафиксированное в эти дни, - это маловато, и можно было бы сработать и получше.

Специалисты мэрии отметили также, что во время морозов южно-корейские автобусы зарекомендовали себя плохо, и советовали владельцам пассажирских предприятий воздержаться от покупки этих машин в дальнейшем. В целом же, отметили чиновники, Новосибирск справился с холодами гораздо лучше Красноярска, в котором чуть не разразилась транспортная катастрофа. Мэрия напомнила перевозчикам, что скоро город ждет новое похолодание, и попросила водителей не расслабляться.

Кроме того, чиновники порекомендовали водителям активнее отслеживать автобусы-нелегалы, работающие на маршрутах без договоров, оперативно сообщать об их появлении в мэрию и создавать для них «атмосферу нетерпимости». Как отметили на собрании, сейчас в управлении пассажирских перевозок вынашивается идея о создании института «бригадиров маршрута», которые будут отвечать за все, что происходит на конкретной линии. Представитель автодорожного надзора Валерий Ильенко пообещал перевозчикам ужесточение условий лицензирования.

Немалое внимание уделили одному из самых болезненных вопросов коммерческого транспорта – проблеме кадров. Как отметили чиновники, новосибирцы жалуются в мэрию на грубость водителей и кондукторов, курение за рулем, громкую музыку в салоне и произвольное изменение графика движения. Руководитель городского ГИБДД Данил Ольденбург призвал перевозчиков активнее содействовать автоинспекции по созданию и использованию общей кадровой базы данных. В нее заносятся все прегрешения водителей, их склонность к алкоголю и наркотикам, наличие психических заболеваний и другие темные пятна в биографии.

«Мы содействуем! Приходим в районные отделы ГИБДД, а нам грубят, спрашивают: чего пришли!» - возмутились в зале. В ответ глава новосибирского ГИБДД предложил владельцам траспортных фирм обращаться непосредственно к нему.

Принципиальное противостояние между мэрией и перевозчиками развернулось в вопросе перехода частников с ПАЗов на большие автобусы, способные, по мысли мэрии, разгрузить городские магистрали. «При проведении конкурса на право обслуживания маршрута, - заявил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов, - перевозчики, имеющие автобусы большой вместимости, получат преимущество. Им гарантирована работа на маршруте в течение 5 – 7 лет».

По данным мэрии, о желании участвовать в конкурсном отборе заявили 58 предпринимателей. Однако у некоторых перевозчиков на этот счет оказалось другое мнение. «Нас заставляют переходить на большие автобусы, однако окупить их в нынешней экономической ситуации невозможно», - заявил представитель коммерческого транспорта господин Самойлов. - Перевозчикам нужна государственная поддержка. Иначе будем ссориться».

«У нас очень нестабильный бизнес, сюда идут отважные люди, – заявила другая выступавшая, госпожа Григорьева. – Однако, засунув голову в петлю, купив эти автобусы, мы не знаем, будет ли им где работать».

По данным мэрии, сейчас цена одного автобуса колеблется от 1,6 миллионов рублей (китайский) до 3 миллионов (производства МАЗа). На данный момент в городе работают 158 частных автобусов большой и средней вместимости (ЛАЗ, VOLVO, MAN, DAEWOO), 1021 – малой вместимости (ПАЗ) и 1046 – особо малой («ГАЗель»).

Перевозчики пожаловались властям и на другие проблемы – остановочные карманы в Новосибирске плохо убираются («пассажиры падают!»), а таксисты-частники блокируют автобусам безопасные подъезды к остановкам. В ответ руководитель новосибирского ГИБДД в очередной раз посетовал на нехватку инспекторов и пообещал активнее использовать эвакуаторы.

Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления