Стратегия Zara имеет несколько особенностей, которые отличают ее от других марок того же класса. Известно, что Zara практически не использует рекламу в журналах, на телевидении и на уличных щитах — пусть продукт говорит сам за себя. Об успешности стратегии можно судить по тому, с каким энтузиазмом новосибирские девушки, одевающиеся в среднем (по нашим меркам) ценовом сегменте и знакомые с Zara по московскому или европейскому шопингу (или и вовсе по сарафанному радио), ждали прихода испанского брэнда. Ждать пришлось долго — Zara появилась в «Меге» только в конце прошлого года. Корреспондент SHE окинула непредвзятым взглядом магазин и историю Zara.
Самый первый магазин Zara открылся в Испании в середине 1970-х годов. В конце 1980-х марка вышла на международный рынок и с тех пор переодевает все новые и новые регионы. С самого начала Zara работала по принципу «быстрой моды» — недорогой одежды, моментально ухватывающей тенденции сезона и быстро реагирующей на потребности покупателя. Считается, что произвести на свет новую вещь, начиная с разработки дизайна и заканчивая появлением на прилавках, Zara может за две недели, в то время как у других марок того же ценового сегмента на это могут уходить месяцы.
Еще одно отличие Zara — испанская марка не спешит переносить все производство в страны дешевой рабочей силы (общая тенденция для текстильных гигантов, стремящихся оставить на родине только головной офис). Половина продукции Zara шьется в Испании, а оставшаяся половина делится примерно поровну между другими европейскими странами и Востоком. Поближе к дому шьются самые «быстрые», самые сложные и остромодные вещички, в то время как простые, базовые, предметы производятся в развивающихся странах.
В текущем ассортименте — здесь уже наступили весна и лето — преобладают классические цвета: белый, бежевый, черный, иногда красный. Корреспондента SHE особенно порадовал выбор плащей и легких курток на весну в основном спокойных светлых тонов и строгих фасонов, только чуть-чуть отмеченных интересными деталями (вроде отсылающего к 1960-м годам закругленного воротника или блестящих черных пуговиц на светлой ткани). Плащ обойдется от 3000 до 4800 рублей. Джинсы из новой коллекции, не перегруженные дизайнерскими изысками, стоят в районе 2000–3000 рублей.
Выбор SHE: китайская роза
Красное шелковое платье свободного покроя с бантом, завязывающимся на шее, и крупными цветами по подолу (2400 рублей) смутно отдает модным нынче Востоком. Вещь эффектная, но опасная: может превратить обладательницу в хрупкую героиню красочного азиатского кино, а может утащить в непроходимые дебри китча. Рядом с платьем висят аналогичной расцветки и покроя топы (1800 рублей).
Выбор SHE: английская леди
Удлиненное, очень простое на первый взгляд, но интересно скроенное летнее платье благородно-розового цвета с продольными складками и кожаным ремешком (4800 рублей).
Тем временем рядом с новыми вещами распродаются сладкие остатки. Регулярный посетитель из залежавшихся вещей мог, например, запомнить уже прижившиеся в магазине легкие полупрозрачные туники в акварельных разводах. Найти им место в гардеробе, возможно, не так уж легко, но зато они прекрасно вписываются в актуальный грядущей весной богемный шик. В их пользу говорит и цена, упавшая до 359 рублей. Попасть в другую остромодную тенденцию (хит сезона — черно-белая графика) можно и с еще одной распродажной вещью: плотным кардиганом, напоминающим скорее легкое пальто, — черным с белой оторочкой рукавов и низа (1800 рублей).
Скучные, но необходимые в хозяйстве базовые вещи вроде водолазок и тонких кардиганов и вовсе недороги.
Маленькие кардиганы неплохого на вид качества (кроме незаменимых черных и белых, представлено множество ярких цветов), например, продаются по 700 рублей. Футболка с горлышком, которую можно надеть под пиджак, стоит 500 рублей.
И наконец, в Zara обнаруживается неплохой выбор строгих вещей, которые вписываются в офисный дресс-код.
Из текущего ассортимента можно выделить, например, черные брюки с широким поясом (2400 рублей). Блузки и сорочки (белая чуть приталенная блузка обойдется в 2400 рублей, ироничная белая рубашка с маленьким черным воротничком и такого же угольного цвета манжетами — в 1500 рублей) для среднего ценового сегмента выглядят и сидят на удивление прилично.
Синтетические материалы в ассортименте играют не последнюю роль (хотя попадаются и особенно приятные коже натуральные вещички). Впрочем, кашемировых свитеров за 2000 рублей в природе и не водится, посему остается только констатировать, что качество Zara вполне соответствует ценовой категории и в целом производит приятное впечатление. Ну а что касается стиля, то здесь Zara, безусловно, оставляет позади многие марки из той же ценовой категории.
Кроме одежды, в Zara найдутся сумки и обувь. Большая часть ассортимента обуви на сегодняшний день продается со скидками. За 2000 рублей можно купить, к сожалению, непопулярные среди наших модниц прямые сапоги без каблука, которые в повседневной жизни выглядят куда уместнее дизайнерских изысков.
Впрочем, на фоне сдержанной одежды большая часть обуви в Zara выглядит эксцентричной и «игрушечной».
Ворсистые «леопардовые» туфли на огромном каблуке (3000 рублей), например, можно носить только с улыбкой и недюжинным чувством самоиронии (скорее всего, так и задумано).
К тому же при ближайшем рассмотрении обувь часто разочаровывает дешево выглядящим каблуком «под дерево», дубовой жесткостью, которая обернется физическими страданиями, или грубой колодкой. Столь головокружительные каблуки все-таки требуют идеального по качеству (а значит, более дорогого) воплощения во избежание синдрома «сейчас лягу и умру».
Выбор SHE: каникулы принцессы
Практически кукольные обтянутые шелковистой тканью балетки цвета индиго с крупным бантом и вырезанным носом (1800 рублей).
Что касается сумок (в основном они стоят в районе 2000 рублей), то здесь, на субъективный взгляд корреспондента SHE, ситуация примерно та же, что и в Mango и Мехх. Возможно, с первого раза купить интересную сумку не получится, но прилежный мониторинг позволяет иногда выуживать недорогие, но забавные находки.
Елена Полякова