NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

751мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Недвижимость Запаркованный Новосибирск

Запаркованный Новосибирск

Автообщественник Алексей Носов о том, почему платная парковка в центре Новосибирска не спасет город от пробок и засилья машин

«Полно, голубь, не греши, убери свои гроши. Я ведь энто не для денег, я ведь энто для души». Именно эти строки Леонида Филатова вспомнились мне на публичных слушаниях по платному парковочному пространству в Новосибирске после выступления начальника департамента транспорта Сергея Райхмана. С искренностью филатовской Бабы-Яги он обещал нашему брату-автомобилисту решить все проблемы с пробками в центре. Платно? Так то ж для вашего же блага. Тем более и не бизнес это вовсе, а социальная мера. Не место, мол, ведрам «офисного планктона» в центре города.

Любопытно знать, а знаком ли Райхман с аналитикой сервиса Яндекс.Пробки, которая уже несколько лет подряд убедительно доказывает, что нет у нас пробок в центре? А возникают они лишь тогда, когда дептранс в очередной раз не может справиться с последствиями снегопада. Автомобилисты стоят в заторах на подъездах к центру, на дорогах из спальных и отдаленных жилмассивов и на мостах. Так с чем же собрался бороться начальник дептранса?

Действительно, в центре весьма непросто найти парковку.

Действительно, введение платности парковки является инструментом организации дорожного движения, о чем свидетельствует мировая практика. Но последним инструментом, когда все остальные уже исчерпаны.

У нас, может быть, заработала АСУДД (Автоматизированная Система Управления Дорожным Движением), на которую было «освоено» порядка 150 млн руб. из бюджета, и мы перестали стоять в бессмысленных заторах из-за нелогичных циклов работы светофоров?

Или, может, у нас произошла обещанная реформа пассажирского транспорта, и у нас теперь есть альтернатива автомобилю? Проезд в общественном транспорте для жителей отдаленных микрорайонов обходится дороже, чем передвижение на автомобиле. И не только если на бензин пересчитать, даже с учетом налогов и потери товарного вида.

Пассажирский транспорт находится в деградировавшем состоянии. Нет полноценной системы безналичного расчета, нет сетевой поездки, т.н. «единого билета», которая позволяла бы экономить. Нет удобных для пассажиров маршрутов — только выгодные для коммерсанта. В конце концов, практически нет даже удобных автобусов городского типа, низкопольных и современных. Только «душегубки»-маршрутки и бессмертные ПАЗики, в которые автомобилистам предлагают набиваться как сельдям в бочку в качестве альтернативы автомобилю.

Даже не проведена предварительная работа по организации перехватывающих парковок. Не говоря уже о том, что программу «Развития парковочного и гаражного пространства» в мэрии «мылят» уже почти десять лет. Помню, как в 2008 году Андрей Ксензов, на тот момент начальник дептранса мэрии, говорил, что выделено 23 земельных участка для парковок и гаражей. Очень любопытна их судьба теперь, спустя 8 лет.

И если Сергей Райхман утверждает, что это не бизнес, а социальная мера, то у меня возникает ряд закономерных вопросов. Во-первых, почему бы не сделать как в Нижнем Новгороде, когда под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» установлена табличка с ограничением по времени в 60 минут. Если автомобиль простоял под знаком более часа, водителя штрафуют на 1500 руб. Для обеспечения этой меры вполне достаточно 3–4 автомобилей, оборудованных системами «Паркон» или «Паркрайт», общая стоимость которых не превысит в самом дорогом варианте 5 млн руб. — вместо 500 млн, которые были озвучены на публичных слушаниях.

Во-вторых, откуда вообще взялась цифра в 500 млн руб. для инвестора? Из выступления депутата Александра Бурмистрова на публичных слушаниях стало известно, что в Казани на организацию 1250 муниципальных платных машиномест было потрачено 36 млн руб., которые полностью окупились за 1,5 года, а у нас планируют организовать 4600 коммерческих платных машиномест за 500 млн руб. (в 15 раз дороже!) и заключить соглашение с инвестором на 10 лет.

Что касается «офисного планктона» — в чем его вина? Сотрудники бесчисленных бизнес-центров виноваты в том, что мэрия подписывала разрешения на строительство под «мастерские художников», на которые минимальный норматив по парковкам? А потом эти «мастерские художников» заполнялись магазинами и офисами. Или, может быть, они виноваты, что нет у них альтернативы личному автотранспорту? Поверьте, они и сами не в восторге стоять в пробках по два часа по дороге на работу, потом еще час в машине пить растворимый кофе из термокружки, чтобы успеть припарковать свой автомобиль раньше соседей. И не виноваты они, что живут в ипотечных студиях в отдаленных районах. Народ у нас в основной массе бедный, а в условиях экономического кризиса и снижения реальных доходов стремительно становится нищим.

В таких условиях введение платных парковок видится мне разновидностью налога на бедность.

Алексей Носов, председатель Общественного совета минтранса НСО
Фото Максима Блинова (РИА Новости)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления