NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

751мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Недвижимость «Сарай, обвешанный рекламой»

«Сарай, обвешанный рекламой»

Архитекторы и дизайнеры назвали самые красивые и самые уродливые торговые центры Новосибирска

Строительство ТРЦ «Галерея-Новосибирск» в центре города идет к завершению. Совсем скоро откроется еще один шопинг-молл площадью более 120 тыс. кв. метров. Сейчас у нас 13 действующих крупных торгово-развлекательных центров и более сотни торговых комплексов с размерами поскромнее. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ обратилась к новосибирским архитекторам с просьбой назвать самые удачные и неудачные моллы и ТЦ. Мнения экспертов по ряду объектов диаметрально разошлись, но в одном они были единодушны — с торговыми центрами в Новосибирске сегодня перебор.

Большая тройка

Лидером рейтинга торгово-развлекательных центров Новосибирска, по версии опрошенных корреспондентом НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ архитекторов, стала «МЕГА». Все отметили ее простоту, функциональность и понятность.

Главный архитектор «АкадемСтройПроект» Артур Лотарев заявил, что шведы постарались и «МЕГА» получилась классическим торговым центром, сделанным абсолютно правильно с точки зрения городской среды. «Большая крытая парковка, хорошая развязка, удобные подъездные пути», — перечислил главные достоинства молла архитектор. По словам доцента кафедры дизайна НГПУ Юрия Нечая, не стоит забывать, что «МЕГА» — это не совсем городская история. «Это пригород, что и позволило прекрасно вписать ее в ландшафт», — подчеркивает он, добавляя, что из торговых центров, построенных в городе, в ландшафт лучше всех вписалась «Аура». Кстати, ее и «Ройял Парк» эксперты определили на второе место рейтинга. Хотя поругали за неудобные парковки. Кроме того, доцент кафедры архитектуры НГАХА, архитектор Игорь Поповский подчеркнул, что, в отличие от «МЕГИ», «Ройял Парк», «Аура», а также строящаяся сейчас «Галерея-Новосибирск», вписанные в периферию исторического центра, сделаны линейно и упрощенно, масштабированы крупно и не соответствуют окружающей застройке. Но архитектор Артур Лотарев считает, что «Аура» неплохо встала в существующую застройку. «Фасад сделан сложно, но те жилые дома, которые строятся вокруг, с ней сочетаются», — добавляет он.

«Аура» — это тот же загородный молл, волею случая оказавшийся в центре города. Может быть, это и хорошо, что она не за городом, но все же назвать такую модель идеальной сложно», — подчеркивает архитектор Александр Ложкин, аргументируя тем, что этот ТРЦ не интегрирован в городскую среду, заезды на парковки нефункциональны, отсутствуют нормальные подходы для пеших посетителей, а проход со стороны ул. Горького вообще «непонятно какой».

«Не вызывают тошнотворного рефлекса»

Дизайнер Юрий Нечай поставил «Ауру» на первое место по качеству фасада. Эксперт считает самым главным ее достоинством то, что присутствие рекламы на фасаде изначально осмысленно проектом. «Все рекламные модули хорошо уживаются, худо-бедно держатся и не вызывают тошнотворного рефлекса. У всех остальных ТЦ реклама на фасадах выглядит по-партизански», — подчеркивает он.

По мнению главы Новосибирского Союза архитекторов Владимира Пискуса, самое удачное фасадное решение у «Ройял Парка». «Большинство из ТЦ архитектурной выразительностью не обладают, имеют признаки промышленной архитектуры — глухие фасады, отделанные сэндвич-панелями, мало окон», — поясняет он.

К неудачным фасадам Артур Лотарев отнес внешнее решение «Сибирского Молла»: «Страшные фасады, ориентированные на жилые дома. Понятно, что это от безденежья. Тогда был кризис и надо было запускаться».

Александр Ложкин уверен, что говорить о красоте торговых центров вообще бессмысленно. «Красота не влияет на привлекательность объекта для покупателей. И предпринимателей она особо не волнует. Моллы по определению некрасивы. Их функция быть некрасивыми. Это же большой сарай, обвешанный рекламой», — считает архитектор. По его словам, в идеале новый объект должен быть максимально интегрирован в существующую городскую среду, но по факту в Новосибирске таких примеров нет. «Город торговым центрам абсолютно неинтересен. Они не только не украшают его, но и способствуют транспортному коллапсу, потому как большинство из них расположены на пересечении крупных автомагистралей», — добавляет г-н Ложкин. Его коллеги тоже, говоря о ТЦ, делали акценты на функционал, а не на эстетический аспект объектов.

Курьезы и пришельцы

К неудачным архитектурным решениям эксперты отнесли ТЦ «Москва» и «Юпитер». По мнению Юрия Нечая, ТЦ «Юпитер» — это чисто новосибирский курьез. «Он странный и снаружи, и изнутри. Дизайн претендует на то, чтобы быть прикольным, но он прикольный по-провинциальному. Кажется, что он не достроен. Видимо, его замышляли в гораздо большем объеме, но реализовать задуманное не удалось», — рассуждает дизайнер.

Архитекторы отметили оригинальность двух небольших торговых центров — «Виндзора» возле ЦУМа и «МетроМаркета» на Студенческой. По мнению Игоря Поповского, несмотря на то, что ТЦ «Виндзор» не вписывается в масштабную утилитарную застройку вдоль Вокзальной магистрали и выглядит как инопланетянин, он имеет право на существование — как гость из другой эпохи. «У «МетроМаркета» на Студенческой невероятно интересная конструкция кровли и верхнего этажа, но эффект портят чересчур утилитарные боковые фасады с пожарными лестницами», — сожалеет архитектор.

С местоположением, по мнению экспертов, промахнулись «Сибирский Молл», «Сан Сити», «Мегас» на автовокзале. Все они размещены на пересечении магистралей с мощным трафиком, поэтому подъехать к ним на автомобиле и припарковаться очень непросто. «Но у них есть большой плюс — доступность общественного транспорта», — успокаивает Александр Ложкин.

«Коэффициент кофеен»

Все опрошенные эксперты сошлись во мнении, что сегодня в Новосибирске перепроизводство торговых центров. По мнению Владимира Пискуса, город застраивается стихийно, и количество ТЦ давно перевалило за нормальное рациональное число. Александр Ложкин как градостроитель предупреждает об опасности, которую несут моллы для города. По его словам, их количество должно быть строго ограничено. «У них есть одно очень нехорошее свойство — они убивают стрит-ритейл. Один большой ТЦ убивает 200 маленьких магазинчиков — ту торговлю, которая делает город городом», — поясняет г-н Ложкин. Одним из примеров такой деградации центра города он привел город Рочестер в штате Нью-Йорк США, где центр города умер, потому что по периметру города построили 8 крупных моллов, которые оттянули на себя горожан. «В центр города уже никто не ездит, потому что незачем, там нет никакой общественной активности», — поясняет архитектор.

Он напоминает, что существует такой коэффициент, который показывает потенциал города к появлению в нем инноваций — это «коэффициент кофеен». «Чем больше в городе на душу населения кофеен, тем больше вероятность того, что в нем могут зарождаться инновации. Потому что 80 % идей для новых видов деятельности рождается в кофейнях. И если кофейни уходят в те же ТЦ, то у города могут быть проблемы с дальнейшим развитием», — считает Александр Ложкин.



Лариса Сокольникова
Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления