NGS
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-8°

ясная погода, без осадков

ощущается как -11

1 м/c,

ю-в.

753мм 92%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Мой дом

Как выбрать ворота для гаража, которые выдержат сибирские морозы

Будет ли гараж сохранять тепло зимой, зависит от многих факторов

С учетом климатических условий в нашем регионе оптимальным решением для отапливаемых гаражей являются секционные ворота из соединенных петлями сэндвич-панелей

Жители Новосибирска и других населенных пунктов региона не понаслышке знают, насколько суровые и продолжительные зимы в наших широтах. Снежная пора с крепкими морозами начинается уже в октябре и может продолжаться до конца марта. Для автовладельцев наступление холодов всегда связано с дополнительными заботами, главная из которых — где хранить машину, чтобы с приходом весны не пришлось тратить круглую сумму на ее ремонт. Идеальный вариант — теплый, хорошо проветриваемый гараж.

Ворота воротам рознь: распашные, роллетные или секционные?

Огромное влияние на микроклимат в гараже оказывают ворота. От того, насколько они теплые и герметичные, зависят температура и влажность в помещении и, следовательно, сохранность авто и комфорт его владельцев. На рынке представлены гаражные ворота на любой вкус и кошелек — от привычных конструкций с распашными створками до более современных роллетных и секционных.

В стремлении сэкономить многие хозяева выбирают первый вариант. Однако вне зависимости от того, из какого материала выполнены распашные ворота (металл или дерево), из-за особенностей конструкции они не способны удерживать в гараже тепло — оно будет «сбегать» через щели между створками и проемом. Поэтому для отапливаемого гаража такие ворота — выбор неудачный.

А вот роллетные ворота из пенозаполненных профилей в части поддержания оптимального микроклимата более эффективны. Плотно прилегая к проему, они хорошо защищают от ветра, дождя и снега, но, к сожалению, не от суровых сибирских морозов.

С учетом климатических условий в нашем регионе оптимальным решением для отапливаемых гаражей являются секционные ворота из соединенных петлями сэндвич-панелей. Стоят такие конструкции дороже вышеописанных, однако, если учесть экономию на отоплении гаража, которую они обеспечивают, приобретение окупится уже через пару лет.

Тем не менее заказать первые попавшиеся секционные ворота и ожидать, что за ними вашему авто нестрашны никакие морозы, — наивно. Энергоэффективность — комплексный показатель, который зависит от многих факторов.

Чем толще, тем теплее

Кто откажется съесть на завтрак аппетитный сэндвич? Причем чем больше в нем разнообразных слоев-начинок — тем лучше и вкуснее. Так и с секционными воротами — чем толще сэндвич-панели, представляющие собой два листа стали с пенополиуретаном между ними, тем теплее ворота.

Изучая предложения на рынке, можно встретить ворота как из очень тонких, 20-миллиметровых сэндвич-панелей, так и куда более толстые конструкции. Однако подавляющее большинство компаний закладывает в основу ворот 40-42-миллиметровые сэндвич-панели. Такие изделия неплохо защищают от холодов — по уровню теплоизоляции они сопоставимы со стеной из кирпича толщиной 55 см (коэффициент сопротивления теплопередаче — 0,7 м²⋅°C/Bт).

В то же время стоит учитывать, что в строительных правилах прописаны четкие требования к коэффициенту сопротивления теплопередаче ворот. Данная норма устанавливается на основании самой холодной температуры в зимний период в определенном регионе (в Новосибирске это -39°C). Таким образом, для данного региона коэффициент сопротивления теплопередаче ворот должен быть не ниже 0,9 м²⋅°C/Bт, что немало. Однако на рынке есть производитель, чьи изделия подойдут для установки даже в наших суровых условиях. Белорусский «АЛЮТЕХ» предлагает секционные конструкции серии Prestige из сэндвич-панелей толщиной 45 мм. По теплопроводности они могут сравниться с кирпичной стеной толщиной 60 см (коэффициент сопротивления теплопередаче — 1 м²⋅°C/Bт).

Эластичные детали

Подобрать нужную толщину сэндвич-панелей — только полдела. Важно обеспечить максимальную герметичность конструкций, чтобы они не только не пропускали тепло из гаража на улицу, но и наоборот, не давали влаге и сквознякам проникать в помещение.

Для этого в качественных секционных воротах по периметру полотна и между панелями устанавливаются уплотнители. Но и здесь есть подвох — не любой уплотнитель будет достаточно эффективен.

К примеру, если в воротах в качестве уплотнительных вставок используются жесткие материалы, подверженные излому, например TPE (термопластические эластомеры), не стоит рассчитывать, что конструкции будут достаточно герметичны. Особенно спустя несколько лет эксплуатации.

В идеале уплотнитель должен быть эластичным, чтобы не растрескиваться в мороз, не впитывать влагу и легко восстанавливать форму после нагрузки. Оптимальный материал — несминаемый этиленпропиленовый каучук (EPDM). Он сохраняет первоначальные свойства в течение всего срока службы ворот, поэтому в любую пору года в гараже будет тепло и сухо.

Кстати, в секционных воротах Prestige, которые мы упоминали выше, по периметру используются уплотнители из EPDM с двумя эластичными лепестками, между которыми образуется воздушная камера, а также многокамерный нижний уплотнитель. Чтобы понять принцип работы этих камер, достаточно вспомнить стеклопакеты в современных окнах, которые сохраняют тепло за счет воздушной прослойки между стеклами.

Более того, чтобы минимизировать теплообмен между гаражом и улицей, в воротах от «АЛЮТЕХ» предусмотрен скрытый монтаж направляющих. Это значит, что нащельник и угловые стойки секционных ворот монтируются за проемом внутри помещения и не контактируют с холодным уличным воздухом.

Любые ворота заслуживают бережной эксплуатации (а зимой особенно!), а также нуждаются в техобслуживании.

  • Главный враг секционных конструкций — наледь, которая может появляться в местах соединения сэндвич-панелей и парализовывать движение полотна. Не забывайте аккуратно очищать ворота ото льда.

  • При открытии–закрытии ворот под ними может образовываться плотный слой из снега и льда, который со временем нарастает. Автоматика воспринимает наледь как препятствие, из-за этого при соприкосновении края полотна с наледью привод будет открывать ворота. Поэтому, если накануне прошел сильный снегопад, не поленитесь утром расчистить участок у ворот.

  • Как минимум один раз в год нужно проводить сервисное обслуживание конструкций. Чтобы проверить состояние полотна и комплектующих, можно пригласить специалиста компании, в которой вы заказывали изделия.

Дополнительные настройки

Еще один нюанс, который должен быть предусмотрен в качественных воротах, — это возможность регулировать плотность прижатия полотна к уплотнителям. Дело в том, что спустя какое-то время любой гараж может давать усадку, а геометрия проема и направляющих — меняться из-за перепадов температуры и влажности. В результате появляются щели (см. рисунок слева), из-за которых в гараже гуляют сквозняки, помещение быстро выстывает.

Избежать подобных неприятностей можно, выбрав ворота с регулируемыми кронштейнами. Они дают возможность производить доводку конструкции уже во время эксплуатации, то есть смещать положение роликов, чтобы между полотном и проемом не было зазоров (см. рисунок справа).

Единственные секционные ворота на рынке, в которых все кронштейны регулируемые, — Prestige. В гаражных воротах других известных брендов регулируемым является только боковой кронштейн. Нижний подстроить не получится вовсе, а верхний имеет только одну регулировку (по горизонтали или вертикали). Из-за этого нельзя при необходимости обеспечить плотное примыкание нижней и верхней панелей к проему.

На столбике термометра -30°C, дует пронизывающий ветер, и вы подъезжаете к дому. Захочется ли вам покидать салон машины, чтобы вручную открыть ворота? Вопрос риторический…

Для управления конструкциями с пульта рынок предлагает автовладельцам широкий выбор автоматики, в числе полезных опций которой:

  • способность работать при резких перепадах напряжения;

  • возможность подключения аккумуляторной батареи на случай, если электричество отключится совсем;

  • система, которая остановит ворота при наезде на препятствие, к примеру, ребенка или животное;

  • возможность подключения внешнего освещения, позволяющая с пульта управлять не только воротами, но и светом на территории.

К слову, все перечисленные функции реализованы и в автоматике ALUTECH Levigato. Лаконичный корпус привода из темного пластика со встроенной светодиодной подсветкой станет гармоничным дополнением любого гаража.

Таким образом, благодаря разработкам современных производителей ворот найти идеальные конструкции для гаража, которые помогут пережить зиму с комфортом и без финансовых потерь, может любой автовладелец. В том числе — живущий в регионе с очень холодным климатом. Главное — подходить к выбору вдумчиво.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления