перейти к публикации
102 комментария к публикации

Новосибирский психолог посоветовал справляться с истериками ребенка...

10 марта 2022, 13:05
Ребенок он тоже человек, он уже достоин уважения, он уже ценность, он уже личность, он уже имеет свое мнение. Все насилие над детьми происходит по причине, что дети не могут постоять за себя. Не обижайтесь потом когда ребенок вырастит вы будете видится с ним раз в год и детей своих он возможно тоже будет бить пока не осознает, что это неправильно и разорвёт круг.
14 марта 2022, 13:20
11 марта 2022, 14:58
Мне кажется, происходит подмена понятий. Есть уважение, есть любовь. Любовь - чувство безусловное. И ребенок - тоже человек, он достоин любви, даже когда он орет, визжит, не слушается, ошибается. Уважение - это "за что-то". Можно уважать человека за достигнутый профессиональный уровень, можно - за умение слушать, можно - за умение отстаивать свою позицию, можно - еще за какие-то качества. Но для уважения нужны причины. И дети могут быть достойны уважения. Вполне достоин уважения маленький человек, который не разревелся, когда разбил коленку, а мужественно стерпел. Или когда он тащит из магазина пакет с продуктами, чтобы помочь маме. Или когда он делает еще какие-то значимые вещи. А уважать человека просто так... Даже если он ребенок...
что вы несете(((
11 марта 2022, 10:57
Вот за начало Вашего комментария столько минусов Вы получили и ещё получите. А самое страшное, что в этом всё наше общество.... Дети это недолюди. И подростки тоже.... Только не ясно, когда же люди становятся людьми.....
11 марта 2022, 14:58
Мне кажется, происходит подмена понятий. Есть уважение, есть любовь. Любовь - чувство безусловное. И ребенок - тоже человек, он достоин любви, даже когда он орет, визжит, не слушается, ошибается. Уважение - это "за что-то". Можно уважать человека за достигнутый профессиональный уровень, можно - за умение слушать, можно - за умение отстаивать свою позицию, можно - еще за какие-то качества. Но для уважения нужны причины. И дети могут быть достойны уважения. Вполне достоин уважения маленький человек, который не разревелся, когда разбил коленку, а мужественно стерпел. Или когда он тащит из магазина пакет с продуктами, чтобы помочь маме. Или когда он делает еще какие-то значимые вещи. А уважать человека просто так... Даже если он ребенок...
11 марта 2022, 15:07
Когда у ребенка уже случилась истерика, попытки что-то объяснить ему, орущему и швыряющему предметы, неэффективны. Он в этот момент уже не может воспринимать объяснения. Да, бывают сцены, когда ребенок визжит и сучит ногами, лежа на полу магазина, а мама что-то лепечет про "потому что...". Психолог реальных детей часто видит? Я не педагог и не психолог. Но если у моего ребенка все-таки случалась истерика, в этот момент я просто молча и решительно уносила его от других людей подальше и ждала, пока он закончит, утешая себя, что всю жизнь он орать точно не сможет. А уже потом, спустя какое-то время, объясняла, договаривалась и проч.
10 марта 2022, 20:32
Нет, сегодня мы не можем купить тебе такую машину. На выходных к нам в гости приедет бабушка, ты можешь попросить ее о таком подарке ГЕНИАЛЬНО!!!
Гость
11 марта 2022, 15:08
Бабушка олигарх приедет и купит ага😅
10 марта 2022, 11:39
Видел несколько раз в магазине: ребенок истерит, кидает товары с полок на пол, а рядом мамаша так же объясняет ему в чем он неправ и почему не надо так делать, ребенок слушает или нет не знаю, но продолжает истерить и разбрасывать товары. Пару раз видел как в ответ на объяснения мамаше прилетало от ребенка, но она продолжала ему что то объяснять. Позорище.
10 марта 2022, 12:25
Для кого позорище?
Гость
10 марта 2022, 12:40
Для "позорища" недостаточно вводных данных. Какого возраста ребенок и здоров ли он.
10 марта 2022, 14:08
10 марта 2022, 12:25
Для кого позорище?
для родителей.
10 марта 2022, 18:02
"Старайтесь спокойно и безоценочно обсудить произошедшее." - опять эта чушь. Как можно безоценочно обсудить что-то? Родитель в любом случае дает посыл: хорошо или плохо поведение такое, приемлемо-/неприемлемо, полезно/вредно, вариантов много, но без оценок не получится. В этом и заключается смысл воспитания - дать ребенку ориентиры в виде оценок. А без оценки это будет - ты плачешь, ты смеешься, ты нервничаешь. Все. Это не обсуждение, а констатация факта.
Гость
14 июня 2023, 00:07
Очень просто - посмотреть на ситуацию без эмоций. Этим как раз взрослый человек и отличается от ребёнка. И в результате станет ясно, что ребёнок всего только выражает эмоции. Что максимум некрасиво неэтично выглядит со стороны; но никому не причиняет ни физический, ни моральный вред.
11 марта 2022, 18:23
В статье нет ключевых данных: сколько дееспособных умных детей воспитал этот самый специалист?
10 марта 2022, 18:15
«Ты очень долго играл и перевозбудился. Тебе сейчас сложно успокоиться и уснуть. Я понимаю тебя». - То есть мать позволила ребенку играть, зная, что он перевозбудится, а потом еще и на него ответственность за это переложила и прикинулась понимающей? Надо сказать - ложись спать, потом будет трудно уснуть. А когда будет трудно уснуть, вот тут-то и произойдет магия: ребенок поймет, что маман-то все знает и ее надо слушаться :)
Гость
11 марта 2022, 05:56
Вы умница ! Описанная ситуация регулярно происходит у наших дебильных соседей. Сначала бесятся вместе с 4 - летним ребенком поздним вечером до такой степени, что ребенок начинает истерично хохотать, аж захлебываясь. Это длиться 1 - 2 часа. А в 22.55 они резко прерывают игры, говоря : " Так, всё ! Спать ! " Естественно, после такого возбуждения ребенок не может резко переключиться и быстро заснуть. Они начинают орать на него в полный голос и ещё примерно час его укладывают. Людям уже за 30 лет ! Кто и как их самих воспитывал ?!
11 марта 2022, 07:31
Гость
11 марта 2022, 05:56
Вы умница ! Описанная ситуация регулярно происходит у наших дебильных соседей. Сначала бесятся вместе с 4 - летним ребенком поздним вечером до такой степени, что ребенок начинает истерично хохотать, аж захлебываясь. Это длиться 1 - 2 часа. А в 22.55 они резко прерывают игры, говоря : " Так, всё ! Спать ! " Естественно, после такого возбуждения ребенок не может резко переключиться и быстро заснуть. Они начинают орать на него в полный голос и ещё примерно час его укладывают. Людям уже за 30 лет ! Кто и как их самих воспитывал ?!
Гость, ужас.
Гость
10 марта 2022, 19:09
Интересно, а возможно организовать в городе променад, длиной с набережную, к примеру, но с запретом доступа туда до 18 лет (и о, счастье, никакого визга и детского рева), без аттракционов и оглушительного музона. Просто длинный променад , густо усаженный с обеих сторон деревьями и подлеском, кустарниками. Пусть даже с платным входом. Мечта. Фантастика.
10 марта 2022, 21:07
Голая правда, купите себе дачу на отшибе и сколько угодно сидите в тишине. Было б желание, а решение найдётся.
Гость
10 марта 2022, 21:21
10 марта 2022, 21:07
Голая правда, купите себе дачу на отшибе и сколько угодно сидите в тишине. Было б желание, а решение найдётся.
Элль, боюсь твои дети и дети и дети твоих друзей все равно прорвутся ко мне и будут визжать над ухом. Их ко мне как магнитом тянет почему то )))
Гость
10 марта 2022, 21:25
10 марта 2022, 21:07
Голая правда, купите себе дачу на отшибе и сколько угодно сидите в тишине. Было б желание, а решение найдётся.
Элль, по моему настоянию дачу мы с родителями купили на отшибе дачного поселка. И что?! Та же песня? Визги-писки "милых созданий" со всех сторон. Единственный плюс: близость к компостной куче. Сидим такие на веранде, чай пьем потихоньку, а поперек участка-кжи трассы продожили
Гость
10 марта 2022, 13:40
Сейчас все бегают с "правами детей", забыв об обязанностях (особенно в школах), вот и...
Гость
10 марта 2022, 11:44
«Нет, сегодня мы не можем купить тебе такую машину. На выходных к нам в гости приедет бабушка, ты можешь попросить ее о таком подарке» Психолог не в курсе ,что ребенок сразу поймет , что с родителей толку нет и надо идти к бабушке. Будет ли это касаться только игрушки или всего, что родители не помогут и не стоит к ним обращаться. бабушка все купит. Есть деньги у бабушки? Родители перестанут быть авторитетами, значит это место займет любой другой человек и с какими намериниями?
10 марта 2022, 12:27
А бабушка так же может "перевести стрелки" на Жучку, Жучка на внучку, внучка на дедку, а дедка на репку! И так 15 раз😁😁😁
10 марта 2022, 12:35
А почему надо скидывать всё на бабушку? Мы сегодня не можем купить эту машину. Мы купим ее через месяц, но тогда придется отказаться от поедания условного чупа-чупса каждый день. Давай я нарисую тебе, сколько осталось до покупки машины и ты сможешь вычеркивать дни. И да, иногда бывают такие запасы, которые Вы никогда не сможете выполнить. Ну, например, даже не очень дорогую куклу за 3000 я не куплю, т.к. есть уже две примерно такие же. Однако давать такое объяснение ребенку я не буду - давай посмотрим вместе на куклу. Чем она тебе нравится? Сейчас я не могу ее купить, возможно, смогу позже. Мы можем приходить и смотреть на нее..... Короче, не обязательно всё кидать на бабушку, которая, возможно, и не готова одаривать ребенка каждый раз. И ещё: гораздо проще размышлять о том, что говорить правильно, чем действовать правильно в критической ситуации. Ничего страшного в этом нет. Те, кто хотя бы делают справиться и найти подход к ребенку, уже большие молодцы!
10 марта 2022, 13:48
Бабушка ничего не подарит - бабушка кредитов набрала в рамках опэрацыи по борьбе с мошенниками.
10 марта 2022, 12:03
Аверсивная дрессировка - отучение животного от нежелательного поведения путем отрицательного подкрепления, при котором нежелательные действия сопровождаются неприятными раздражителями, т.е. наказанием. никакое воспитание без наказания - невозможно
10 марта 2022, 13:56
Ну, если хотите воспитывать своего ребенка как животное, то флаг вам в руки...
10 марта 2022, 14:22
10 марта 2022, 13:56
Ну, если хотите воспитывать своего ребенка как животное, то флаг вам в руки...
спасибо женщина за ваш важный комментарий
Гость
10 марта 2022, 18:20
10 марта 2022, 13:56
Ну, если хотите воспитывать своего ребенка как животное, то флаг вам в руки...
а собсно, что вас смущает? Мадам, мы приматы. Мы ЖИВОТНЫЕ. Со всем набором животного поведения и даже инстинктов. Пока ребенок мал, он почти не отличается от обезьянки. Увы. Это факт. Развитие человека проходит все стадии эволюции. От одноклеточного (зародыша) до взрослой разумной особи. Через животное царство к развитому интеллекту
Гость
10 марта 2022, 19:11
Население городов России постоянно подвержено сильнейшему и повсеместному стрессогенному фактору - унижению и пытке аудиовонью в виде навязываемой аудиорекламы, "дикторского свистежа" и всех видов музона, особенно разрушительная форма - долбание. Аудиовонь - оружие массового поражения, фактически форма терроризма. И несмотря на то что Конституция РФ запрещает унижать и мучить граждан, унижение и пытка аудиовонью повсеместно разрешена и практикуется - в транспорте, в магазинах, на улицах. В некоторых школах придумали "школьное радио" на переменах - чтобы, видимо, дети со школьных лет привыкали к агрессивной среде, чтобы учились терпеть унижение и пытку, наверное. На праздниках в детсадах и школах, всяких мероприятиях, соревнованиях - что происходит? Детям лупят по мозгам мощнейшими басами. Это какая-то скрытая политика, возможно.
Гость
10 марта 2022, 19:47
Ага, точно. Вот я, допустим, люблю пробираться в Заельцовский бор на прогулку рано утром. Люблю утренний лес, это очень позитивно. Дорога по Сухарной, там стоит на пересечении с Тимирязева детский сад. Утереть "слезы умиления" на глазах: поутру выводят несколько десятков милых визжащих и орущих созданий во двор на прогулку и включают музон через уличные усилители. А так то там стоят три ФСБшные многоэтажки. Мужики с ночной смены приезжают, падают в кровать и тут началось. Представляю, как радостно им там живётся. Ну почему все везде так по скотски организовано то?! Что, без музыки никак? Можно просто побегать и поиграть, а музыка-в помещении. Но лень же воспитателям поди играть с этими подопечными. Проще включить музон и залипнуть в телефонах, изредка поглядывая, чтоб никто там не покалечился в процессе игры.
10 марта 2022, 20:43
Во дворе праздновали Масленицу. Окна закрыты. Выходят на другую сторону. И двор не наш, а соседний. Я не знала, куда деваться от этого рева ведущего и рева музыки
Гость
10 марта 2022, 14:14
я в детстве гудрон жевал и ничего вырос
Гость
10 марта 2022, 22:33
и воду пили из ржавой колонки или одного стакана... и прыгали по гаражам...
10 марта 2022, 12:04
Скажу потрясающую вещь: жизнь - сложная штука. Знала очень избалованных детей, которые с малых лет жили в роскоши, ни в чем отказа не знали, а выросли прекрасными людьми, обожающими своих папу и маму. И выросших в строгости, ограничениях, в "правильном" воспитании и пр. И возненавидели своих родителей за безрадостное детство и жестоко отомстили им за это.
Гость
10 марта 2022, 14:05
Barmaleя, соглашусь! Многие от этой строгости тупой дети у знакомых как только встали на ноги - «встали на лыжи». Редко звонят., видеть предков вообще не желают.
Гость
10 марта 2022, 17:25
Так бывает... У моей знакомой сын в возрасте 4-5 лет в истерике падал на пол, в школе сочинял и врал учителям, а ей потом приходилось оправдываться. Вырос прекрасный, умный, адекватный и спокойный парень.
10 марта 2022, 17:47
Гость
10 марта 2022, 17:25
Так бывает... У моей знакомой сын в возрасте 4-5 лет в истерике падал на пол, в школе сочинял и врал учителям, а ей потом приходилось оправдываться. Вырос прекрасный, умный, адекватный и спокойный парень.
Бывает хуже: когда назло родителям решает "отморозить уши". Или из таких тихих, послушных, забитых вырастают робкие, неуверенные в себе несамостоятельные дяди и тети. И во всем винят родителей, которые хотели как лучше. "А то вырастет избалованным". А что в этом плохого???
Гость
10 марта 2022, 13:20
Психология, это чистой воды шарлатанство
10 марта 2022, 12:20
Мы живем в эпоху значительного снижения отцовского авторитета, отец перестаёт быть какой то значимой фигурой особенно в области воспитания детей. И запретов на поведение становится все меньше и меньше. Свято место пусто не бывает И На этот место отца постоянно приходят всякие проходимцы, порой чудовищные, что приводит к огромным психическим проблемам
10 марта 2022, 12:28
Книгу когда уже напишешь профессор?
Гость
10 марта 2022, 19:03
А вы, АК, в своей разрушенной системе семейных ценностей никогда не рассматривали вариант, что ребенку нужна не покорная мама, босая и с платком на голове, и не авторитарный категоричный папа, а гармоничная семейная пара, с которой он будет брать пример образца жизненного пути?
10 марта 2022, 20:37
Нормальный отец - это очень значимая фигура. Ну, у вас не вышло, бывает
Гость
10 марта 2022, 11:54
Откройте комментарии к другим жизненно важным новостям. Что вы к всякой фигне только открыли.
10 марта 2022, 13:46
нажимайте ctrl+Enter, и отправляйте свои комментарии к тем статьям, пусть хоть модератор/кто-то из редакции почитает))
11 марта 2022, 22:28
Особенно «понравилось» про бабушку!)
10 марта 2022, 12:07
истеричный ребенок - результат воспитания матери- истерички. таких женщин - процентов 70-80. т.е. все истерички никуда не делись. изменилась симптоматика. бабское воспиатние - истеричный ребенок. так истерия пепедается по наследству - от матери к детяфм единственное что может прервать эту паталогическую наследственую передачу истерии - ОТЕЦ отец, которого давно нет в ваших семьях
Гость
10 марта 2022, 19:06
А вы что, ни разу не видели мужчин-истеричек? Да они на каждом шагу. Они бешено сигналят в авто на клаксон, если им что не по духу, они швыряются в офисе бумагами, если считают, что их решение задачи принято неправильно, они швыряются тарелками с супом, придя домой не в духе. И т.д. Слава богу, у меня под боком такого сокровища нет. Но ими мир кишмя кишит.
10 марта 2022, 20:41
Гость
10 марта 2022, 19:06
А вы что, ни разу не видели мужчин-истеричек? Да они на каждом шагу. Они бешено сигналят в авто на клаксон, если им что не по духу, они швыряются в офисе бумагами, если считают, что их решение задачи принято неправильно, они швыряются тарелками с супом, придя домой не в духе. И т.д. Слава богу, у меня под боком такого сокровища нет. Но ими мир кишмя кишит.
Приятель мой, когда будильник не сработал, изо всей силы (немалой) швырнул его о стену. Вдребезги. А этот будильник был последним подарком его жене от любимого отца. Как она благоверного не пришибла, не знаю. Святая женщина. Он мне потом жаловался! на эту ситуацию, мол, обиделась жена, да за что, я чуть на работу не проспал... Ошибка природы. Истеричная баба в мужском облике
Гость
10 марта 2022, 21:20
10 марта 2022, 20:41
Приятель мой, когда будильник не сработал, изо всей силы (немалой) швырнул его о стену. Вдребезги. А этот будильник был последним подарком его жене от любимого отца. Как она благоверного не пришибла, не знаю. Святая женщина. Он мне потом жаловался! на эту ситуацию, мол, обиделась жена, да за что, я чуть на работу не проспал... Ошибка природы. Истеричная баба в мужском облике
Так вот и я о том же :)
12 марта 2022, 08:00
Какие родители, такие и дети....
Гость
11 марта 2022, 13:46
Ощущение, что рассказали про пряник и все. И нет, я не сторонник физического наказания как такового, НО "или ты успокоишься, или не получишь сладкого" вполне нормальный вариант для всех, кто старше 3х лет. Переживать эмоции - это все правильно. Если вы с ребенком у себя дома. А вот если он устраивает скандал в общественном транспорте - нет. Потому что это социум и ребенок должен с детства понимать, что он - часть социума, а не главная звезда, вокруг которой все плясать должны. Никто не должен и не будет. И эмоции нужно и приемлемо показывать не всем, не везде и не всегда. И это - нормально.
Гость
10 марта 2022, 11:47
Прежде, чем предпринимать какие-то действия, неплохо было бы задать вопрос самому себе: «Просили ли меня о помощи?» Кого -нибудь просила о помощи мама с плачущим ребенком? НГС где вы берете таких специалистов?
10 марта 2022, 12:40
Ну так ей, наверное, и не нужна Ваша помощь....... И нечего лезть тогда. Нет?
Гость
10 марта 2022, 12:49
Потому что закон "Ничего не делай, не говори и не думай, если тебя об этом не просят"- работает. Поэтому, если прямая угроза жизни не очевидна, то стоит притормозить и присмотреться. То есть не быть равнодушным пассивным созерцателем, но и не быть той самой некомпетентной затычкой.
12 марта 2022, 20:24
1 только вопрос) сколько у психолога своих детей?
Гость
10 марта 2022, 12:56
На этот раз действительно приемлемые советы, за исключением отсылки к бабушке.
10 марта 2022, 21:14
Бред какой то. Я воспитал троих детей. Младшему 18. Никаких намёков на истерику ни разу не было!!! Принцип простой. Только дружеские отношения с ребёнком-на равных. Запрещено слово НЕЛЬЗЯ! Любое желание и действие объясняется последствиями! Всё, и нет проблем.....
Гость
11 марта 2022, 13:26
Ребенку слишком тяжело быть в ведущей роле в семье, не иметь границ, не знать норм поведения. 80%, так называемых, особенных (имею ввиду со слов мам, без диагноза) это просто невоспитанные дети в связи с отсутствием мозгов и силы воли у родителей.
Гость
14 марта 2022, 07:46
С детьми нужно разговаривать по жизни очень много и не врать. Тогда они легче услышат родителя в трудной ситуации, доверятся ему.
Гость
16 марта 2022, 11:31
Нужно установить простые правила поведения в семье и не нарушать их. Ребёнок должен чётко знать границы можно/нельзя, тогда и истерик не будет. Когда границы размыты, он всё время их расширяет, контролирует и очень волнуется от этого.
Гость
29 мая 2022, 21:39
Вы не поверите, но ребёнок быстро приходит в чувство, когда с ним разговаривают по взрослому. Помню, в одном случае, было использовано для 3 летнего ребёнка " по инерции отклоняется ", другой раз 4 летний ребёнок, тщательно изучали игрушку из за которой грозила разгореться истерика "фигня эта игрушка или нет", ещё раз в музее объясняли, что "надо делать вид, что нравиться".
16 марта 2022, 22:27
Сейчас растёт поколение невоспитанных детей, чьи родители стали жертвами современной детской психологии. Даже нейросети порой необходимо отрицательное подкрепление, что уж говорить про человека. Если родитель не показывает последствия плохого поведения, то кто покажет? Родителям нельзя, учителям нельзя, прохожим/родственникам нельзя. Вот и вырастает поколение, которым не объяснили что такое хорошо и что такое плохо. Современные психологи, к сожалению, не понимают, что маленький ребёнок физически не может понять объяснения словами.
Гость
14 июня 2023, 01:00
Необходимо просто помолчать и НЕ ИСПОЛНИТЬ КАПРИЗ РЕБЁНКА, сколько бы он ни орал. А ещё взрослым людям пора бы уже как - то более зрело различать, что действительно принципиально; а что - шелуха, которая не стоит даже того, чтобы заморачиваться из - за неё.
Гость
14 июня 2023, 00:48
А за что тут наказывать? За то, что ребёнок выражает то, что чувствует? Или за то, что он отстаивает свои интересы, как умеет в силу нормального для его возраста недостатка опыта? По факту это такое же извращение; как требовать от пожилого человека, чтобы он скакал, как молодой.
Гость
10 марта 2022, 11:45
Во-вторых, как мы помним, во время истерики нужны зрители, и дополнительное внимание только подольет масла в огонь. не зрители, а те кто может услышать ипомочь, коли свои не слышат.
Вообще ничем не помогают. Мешают очень такие любопытные всезнающие Варвары. А вот мужчины никогда не лезут с советами, репликами и т.п., подмечено. Вмешиваться стоит только в случаях, если родитель явно неадекватен (нетрезв, избивает ребёнка и тд.), или есть подозрение, что ребёнка тащит чужой человек. В остальных - сами разберутся.
10 марта 2022, 12:16
этим истеричка отличается от эпилепсии - не смотря на схоесть симптоматики (истерическая дуга) эпилептический приступ случается где случится, а истерический приступ случается там где есть зрители
Гость
10 марта 2022, 12:54
Справедливости ради: ребенок устраивает истерику для конкретных зрителей. " Я плАчу не тебе, а тете Симе".
10 марта 2022, 12:18
буду повторять хоть весь день замучаешься удалять
Гость
10 марта 2022, 13:21
тебе явно заняться нечем
Гость
10 марта 2022, 20:37
Один раз был удивительный случай. Иду по набережной г.Судак. Сзади идет молодая пара, у отца на руках орущий ребенок. Орет дико, долго, родители ничего не могут сделать, просто молча идут. Вся набережная нервничает. Поравнялись со мной, я не выдержала, тихо и зло вздохнула: "Господи, ну что ж ты так орешь". И вдруг он уставился на меня и замолчал. У него были глаза понимающего взрослого. Он не отрываясь, смотрел на меня, пока боявшиеся даже пошевелиться родители не исчезли из виду. Вот что это было
Гость
10 марта 2022, 12:42
Покажите своему малому ребёнку кто такой Сереноголовый и расскажите, что он ест плохих не послушных и тех кто кричит, увсё, ребёнок ходит как солдат в армии. Никаких истерик, криков и плохого поведения.
Гость
11 марта 2022, 14:55
Да, именно воспитывать сейчас родители не умеют и не хотят. Потому что сами еще в большинстве еще дети. А считают, что воспитают в саду или школе. А обожествление собственных чад? Ну, так эти чуда среди других детей и людей находятся, в социуме, где есть определенные правила поведения. Да, у детей есть и права ,и обязанности - а это самое главное. И есть понятия что такое хорошо, и что такое плохо. И вполне себе ребенок заслуживает наказания за проступки. И планшеты с сотовыми телефонами незачем совать в руки с рождения. Это не развитие. Это деградация.