18 сентября суббота
СЕЙЧАС +9°С

«Строительство метро неоправданно»

Кандидаты на пост губернатора Новосибирской области объяснили НГС.НОВОСТИ, зачем идут на выборы и как изменят жизнь новосибирцев

Поделиться

Справка: Опрос среди читателей НГС.НОВОСТИ к концу рабочего дня 4 июля показал, что большинство, если бы голосование состоялось сейчас, испортили бы бюллетень или не пошли на выборы (около 54 %). Лидером голосования стал Иван Стариков, которому отдали голоса чуть более 17 % читателей НГС.НОВОСТИ. Вторым (около 13,5 %) идет Владимир Городецкий. Третье место занял Дмитрий Савельев (около 7,5 %), а следом — Александр Мухарыцин (4,5 %), который пошел на выборы, чтобы агитировать за Ивана Старикова, о чем лично рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, но перед самым выходом статьи снял свою кандидатуру. Анатолий Кубанов и Вячеслав Смагин набрали вдвоем почти 4 %.

Облизбирком 1 июля опубликовал список из шести фамилий, кто может претендовать на пост губернатора, если пройдет «фильтр» и соберет до 30 июля нужное количество подписей (297) глав муниципальных образований и депутатов и подаст документы на регистрацию. Далее все будет зависеть уже от пришедших на избирательные участки. Выборы могут пройти в два тура, если никто из кандидатов с ходу не наберет 50 % голосов, однако графы «против всех» в бюллетене не будет, как и минимального порога явки (его нет уже давно).

Корреспондент НГС.НОВОСТИ разыскал претендентов на пост губернатора (кандидаты расставлены по фамилиям в алфавитном порядке) и задал всем три вопроса:

1. Зачем вы пошли на выборы, если их итоги кажутся предрешенными?

2. Чем ваша программа в первую очередь отличается от программы других кандидатов?

3. Опишите ваш вариант решения конкретной проблемы региона: где Новосибирской области найти финансирование на продолжение строительства метро?

<b>Владимир Городецкий («Единая Россия»)</b>
<br /><br />
Первый вопрос в той же формулировке, что и остальным, задавать нынешнему врио губернатора было странно, поэтому Владимиру Филипповичу был подготовлен отдельный вопрос: «Чем объясняется слабая политическая конкуренция на предстоящих выборах губернатора?». Однако Городецкий на момент написания материала находился в Москве, и связь с ним не смогли помочь установить ни в приемной «Единой России», ни в пресс-службе областного правительства.<br /><br />
Ранее, в конце мая, на встрече с журналистами Городецкий сообщил, что в числе его первоочередных задач — добиться кредита от федерального центра, чтобы выправить региональный бюджет и обеспечить достройку Бугринского моста. Что касается финансирования строительства метро, то врио губернатора обещал в августе-сентябре выйти на аукцион по строительству двух станций Дзержинской линии. «Это вроде частного партнерства — когда инвестор строит, а мы через 3–5 лет начинаем рассчитываться», — напомнил он тогда.

Владимир Городецкий («Единая Россия»)

Первый вопрос в той же формулировке, что и остальным, задавать нынешнему врио губернатора было странно, поэтому Владимиру Филипповичу был подготовлен отдельный вопрос: «Чем объясняется слабая политическая конкуренция на предстоящих выборах губернатора?». Однако Городецкий на момент написания материала находился в Москве, и связь с ним не смогли помочь установить ни в приемной «Единой России», ни в пресс-службе областного правительства.

Ранее, в конце мая, на встрече с журналистами Городецкий сообщил, что в числе его первоочередных задач — добиться кредита от федерального центра, чтобы выправить региональный бюджет и обеспечить достройку Бугринского моста. Что касается финансирования строительства метро, то врио губернатора обещал в августе-сентябре выйти на аукцион по строительству двух станций Дзержинской линии. «Это вроде частного партнерства — когда инвестор строит, а мы через 3–5 лет начинаем рассчитываться», — напомнил он тогда.

Поделиться

<b>Анатолий Кубанов («Справедливая Россия»)</b>
<br /><br />
Политика — достаточно жесткое ремесло и малопредсказуема… Прогноз — самый уязвимый жанр в политической деятельности… На выборы я пошел, потому что это не только мое личное желание, а решение партии и дружественных нам общественных организаций и движений, которые убеждены, что наша задача последовательно доносить социалистические идеи до избирателей.
<br /><br />
«Справедливая Россия» — партия социалистическая, значит, основной упор в наших программных установках делается на социальную политику… Все кандидаты, идущие на выборы, злоупотребляют социальной риторикой, но, в отличие от ряда конкурирующих с нами политических организаций, мы доказали своей непримиримой борьбой в Госдуме и Заксобрании, что наши социальные установки не расходятся с политической практикой.
<br /><br />
В такой сверхцентрализованной восточной стране, как Россия, основным регулятором всех бюджетных финансов является федеральный центр — Москва. Лоббирование интересов нашего региона — наиболее возможное решение. На местном уровне, с привлечением экспертного сообщества, надо посмотреть и перегруппировать городской и областной бюджеты. Если мы увидим там статьи менее приоритетные, то надо с этих статей перебрасывать деньги на метрострой.

Анатолий Кубанов («Справедливая Россия»)

Политика — достаточно жесткое ремесло и малопредсказуема… Прогноз — самый уязвимый жанр в политической деятельности… На выборы я пошел, потому что это не только мое личное желание, а решение партии и дружественных нам общественных организаций и движений, которые убеждены, что наша задача последовательно доносить социалистические идеи до избирателей.

«Справедливая Россия» — партия социалистическая, значит, основной упор в наших программных установках делается на социальную политику… Все кандидаты, идущие на выборы, злоупотребляют социальной риторикой, но, в отличие от ряда конкурирующих с нами политических организаций, мы доказали своей непримиримой борьбой в Госдуме и Заксобрании, что наши социальные установки не расходятся с политической практикой.

В такой сверхцентрализованной восточной стране, как Россия, основным регулятором всех бюджетных финансов является федеральный центр — Москва. Лоббирование интересов нашего региона — наиболее возможное решение. На местном уровне, с привлечением экспертного сообщества, надо посмотреть и перегруппировать городской и областной бюджеты. Если мы увидим там статьи менее приоритетные, то надо с этих статей перебрасывать деньги на метрострой.

Поделиться

<b>Дмитрий Савельев («ЛДПР»)</b>
<br /><br />
Сейчас нет той ситуации, которая была на мэрских выборах, когда итоги предрешила определенная внутриклановая борьба — борьба элит. Сейчас выборы более прозрачные. Сейчас они будут более конкурентными. Не все, думаю, заявленные кандидаты пройдут муниципальный «фильтр». Думаю, что конкуренция между мной и фаворитом гонки — Владимиром Филипповичем будет острая. Но я себя оцениваю как более энергичного кандидата и как более энергичного потенциального губернатора.
<br /><br />
Многие из кандидатов предлагают схожие пути решения проблем Новосибирской области. Но только в моей программе сказано, где взять на это деньги. Во-первых, Новосибирская область должна стать особой экономической зоной. Во-вторых, я продолжаю работать над тем, чтобы Новосибирск сделать федеральным городом наряду с Москвой, Петербургом и теперь уже Севастополем. Лозунг актуальный — хватит кормить Москву, мы и без того кормим всю Россию.
<br /><br />
Как я уже сказал, нужно изменить значимость города на карте России. Согласитесь, при этом отношение первого лица и руководителей государства к городу в этом смысле изменится, и мы сможем в таком случае привлечь совершенно другие деньги для развития транспортной инфраструктуры и, прежде всего, метро. Метро должно стать главным видом общественного транспорта в Новосибирске, линии надо дотянуть до всех мест плотной застройки. Давно уже пора проложить Кировскую линию, проект которой существует с 1981 года. И некоторые ветки метро правильнее делать не подземными, а легкими надземными.

Дмитрий Савельев («ЛДПР»)

Сейчас нет той ситуации, которая была на мэрских выборах, когда итоги предрешила определенная внутриклановая борьба — борьба элит. Сейчас выборы более прозрачные. Сейчас они будут более конкурентными. Не все, думаю, заявленные кандидаты пройдут муниципальный «фильтр». Думаю, что конкуренция между мной и фаворитом гонки — Владимиром Филипповичем будет острая. Но я себя оцениваю как более энергичного кандидата и как более энергичного потенциального губернатора.

Многие из кандидатов предлагают схожие пути решения проблем Новосибирской области. Но только в моей программе сказано, где взять на это деньги. Во-первых, Новосибирская область должна стать особой экономической зоной. Во-вторых, я продолжаю работать над тем, чтобы Новосибирск сделать федеральным городом наряду с Москвой, Петербургом и теперь уже Севастополем. Лозунг актуальный — хватит кормить Москву, мы и без того кормим всю Россию.

Как я уже сказал, нужно изменить значимость города на карте России. Согласитесь, при этом отношение первого лица и руководителей государства к городу в этом смысле изменится, и мы сможем в таком случае привлечь совершенно другие деньги для развития транспортной инфраструктуры и, прежде всего, метро. Метро должно стать главным видом общественного транспорта в Новосибирске, линии надо дотянуть до всех мест плотной застройки. Давно уже пора проложить Кировскую линию, проект которой существует с 1981 года. И некоторые ветки метро правильнее делать не подземными, а легкими надземными.

Поделиться

<b>Вячеслав Смагин («Партия мира и единства»)</b>
<br /><br />
Не бывает безвыходных ситуаций, никогда не говори «никогда». Этого я придерживаюсь в своей жизни всегда. Считаю, что есть некая рука судьбы в том, что мне надо идти на эти выборы. Потому что я предложил пойти Юрченко в отставку, Путин его туда отправил. И партию, от которой я иду, возглавляет Сажи Умалатова, которая возглавляет и общероссийское общественное движение в поддержку политики президента. Поэтому как бы все эти зачастую разрозненные действия незнакомых друг с другом людей складываются в определенную картинку — как в фильме «Елки». Поневоле задумаешься…
<br /><br />
Я не читал программ других кандидатов. Главное сейчас — привести во власть людей, которые способны эффективно распределять бюджетные средства, второе — рассчитывать не только на поступления от федерального бюджета, но и самим уметь зарабатывать для бюджета НСО. Это люди, которые во главу угла будут ставить не какие-то техногенные решения, а человека.
<br /><br />
Надо более активно использовать возможности, надо выстраивать горизонтали — не только вертикальные, но и горизонтальные… Губернатор НСО должен общаться, например, с губернатором Приморского края. Заключить соглашение о взаимодействии с Приморским краем, чтобы это дало посыл частному бизнесу, возможно, это потом переросло бы в некое частно-государственное партнерство. В Приморском крае порты, таможня, там крутятся огромные деньги… У меня есть там отношения. Для того чтобы появились деньги, нужно создать ситуацию, при которой деньгам как таковым — это же как живой организм, было бы комфортно здесь. Надо не говорить об инвестиционном климате, а делать здесь здоровый инвестиционный климат.

Вячеслав Смагин («Партия мира и единства»)

Не бывает безвыходных ситуаций, никогда не говори «никогда». Этого я придерживаюсь в своей жизни всегда. Считаю, что есть некая рука судьбы в том, что мне надо идти на эти выборы. Потому что я предложил пойти Юрченко в отставку, Путин его туда отправил. И партию, от которой я иду, возглавляет Сажи Умалатова, которая возглавляет и общероссийское общественное движение в поддержку политики президента. Поэтому как бы все эти зачастую разрозненные действия незнакомых друг с другом людей складываются в определенную картинку — как в фильме «Елки». Поневоле задумаешься…

Я не читал программ других кандидатов. Главное сейчас — привести во власть людей, которые способны эффективно распределять бюджетные средства, второе — рассчитывать не только на поступления от федерального бюджета, но и самим уметь зарабатывать для бюджета НСО. Это люди, которые во главу угла будут ставить не какие-то техногенные решения, а человека.

Надо более активно использовать возможности, надо выстраивать горизонтали — не только вертикальные, но и горизонтальные… Губернатор НСО должен общаться, например, с губернатором Приморского края. Заключить соглашение о взаимодействии с Приморским краем, чтобы это дало посыл частному бизнесу, возможно, это потом переросло бы в некое частно-государственное партнерство. В Приморском крае порты, таможня, там крутятся огромные деньги… У меня есть там отношения. Для того чтобы появились деньги, нужно создать ситуацию, при которой деньгам как таковым — это же как живой организм, было бы комфортно здесь. Надо не говорить об инвестиционном климате, а делать здесь здоровый инвестиционный климат.

Поделиться

<b>Иван Стариков («Гражданская инициатива»)</b>
<br /><br />
Не считаю предстоящие выборы губернатора предрешенными. Во-первых, потому, что они будут проходить в два тура. Во-вторых, по закону предусмотрены публичные теледебаты в прайм-тайм. По ряду вопросов считаю себя более конкурентным и убедительным, чем мои соперники: около 6 лет работал замминистра экономики РФ при цене 16 долларов за баррель. Наша экономика в эти годы росла в среднем на 5,5–6% ВВП.
<br /><br />
В мае врио губернатора Городецкий был вызван в Белый дом, где у него состоялся достаточно жесткий разговор о серьезном бюджетном сбое, который произошел в экономике области. Анализ показывает, что за прошедшее время ничего не предпринималось, поэтому прогнозирую: область не доберет доходную часть бюджета порядка 15–17 %. Надеяться на помощь из федерального центра не приходится. Главное в моей программе — использовать внутренние источники экономического роста. В последние годы у нас действует принцип: запрещено все, что не разрешено. Необходимо перейти к другой парадигме: разрешено все, что не запрещено. Я планирую провести тотальный аудит всех ограничений и запретов, которые сегодня тормозят развитие предпринимательской инициативы в области.
<br /><br />
Есть большое сомнение, что необходимо продолжать строительство метро. Оно оправдано только в том случае, если через станцию в час пик проходят не менее 20 тыс. человек. Если такого количества нет, то строительство метро неоправданно — это классика. Прочитайте книгу профессора Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни». Для продолжения строительства метро требуются очень большие деньги, порядка 13–14 млрд руб. Если не ставить цель освоить бюджет, а действительно задаться решением вопросов, то эти деньги можно потратить на решение острейшей транспортной проблемы с гораздо большей пользой. Необходимо срочно организовать парковочное пространство. Если провести тотальную инвентаризацию территории, то можно найти земельные участки для решения этой проблемы.

Иван Стариков («Гражданская инициатива»)

Не считаю предстоящие выборы губернатора предрешенными. Во-первых, потому, что они будут проходить в два тура. Во-вторых, по закону предусмотрены публичные теледебаты в прайм-тайм. По ряду вопросов считаю себя более конкурентным и убедительным, чем мои соперники: около 6 лет работал замминистра экономики РФ при цене 16 долларов за баррель. Наша экономика в эти годы росла в среднем на 5,5–6% ВВП.

В мае врио губернатора Городецкий был вызван в Белый дом, где у него состоялся достаточно жесткий разговор о серьезном бюджетном сбое, который произошел в экономике области. Анализ показывает, что за прошедшее время ничего не предпринималось, поэтому прогнозирую: область не доберет доходную часть бюджета порядка 15–17 %. Надеяться на помощь из федерального центра не приходится. Главное в моей программе — использовать внутренние источники экономического роста. В последние годы у нас действует принцип: запрещено все, что не разрешено. Необходимо перейти к другой парадигме: разрешено все, что не запрещено. Я планирую провести тотальный аудит всех ограничений и запретов, которые сегодня тормозят развитие предпринимательской инициативы в области.

Есть большое сомнение, что необходимо продолжать строительство метро. Оно оправдано только в том случае, если через станцию в час пик проходят не менее 20 тыс. человек. Если такого количества нет, то строительство метро неоправданно — это классика. Прочитайте книгу профессора Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни». Для продолжения строительства метро требуются очень большие деньги, порядка 13–14 млрд руб. Если не ставить цель освоить бюджет, а действительно задаться решением вопросов, то эти деньги можно потратить на решение острейшей транспортной проблемы с гораздо большей пользой. Необходимо срочно организовать парковочное пространство. Если провести тотальную инвентаризацию территории, то можно найти земельные участки для решения этой проблемы.

Поделиться

Илья Калинин
Фото Ольги Бурлаковой (1, 2, 4), савельевдмитрий.рф (3), Александра Ощепкова (5)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...