NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

зап.

755мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Пробуксовка Алексея Джулая

Пробуксовка Алексея Джулая

Возле ТЭЦ-5 замерла стройка самой большой гоночной трассы за Уралом — создатель «Плющихинского» вложил в нее сотни миллионов, но этого оказалось недостаточно

В Новосибирске приостановилось строительство гоночной трассы «Сибирское кольцо», спроектированной автором трасс «Формулы-1» Германом Тильке. Инвестор — один из самых успешных строителей города Алексей Джулай — вложил в подготовку площадки 300 млн руб. и размышляет, что с ней делать дальше. Какой трассы лишается Новосибирск и есть ли шансы у новосибирских драг-рэйсеров в ближайшие годы устраивать легальные гонки в черте города — в материале НГС.НОВОСТИ.

Компания «Сибирское кольцо», наполовину принадлежащая депутату Новосибирского горсовета Алексею Джулаю, приостановила строительство гоночной трассы в Октябрьском районе Новосибирска, вложив в проект около 300 млн руб. Как сообщили в компании, в настоящее время местные специалисты прорабатывают технологии, при помощи которых можно реализовать проект.

Алексей Джулай через своего пресс-секретаря отказался комментировать любые вопросы, связанные со сложностями, с которыми столкнулся. Он дал понять, что не отказывается от проекта и намерен возобновить стройку, как только найдется техническое решение. «По срокам пока нет абсолютной ясности, все будет зависеть от того, как применяемые при строительстве технологии будут адаптированы к местным условиям», — сообщил представитель г-на Джулая. Инвестиции идут со стороны компаний, дружественных компании депутата, добавил он.

Депутат горсовета Алексей Джулай возглавляет одну из самых успешных строительных компаний Новосибирска — «Дискус плюс», которая возводит жилье эконом-класса на МЖК (микрорайон «Плющихинский») и Южно-Чемском жилмассиве (микрорайон «Просторный»). По данным «СПАРК.Интерфакс», г-н Джулай числится совладельцем торгового дома «Плющихинский», одноименного частного охранного предприятия и жилищно-строительного кооператива. Кроме того, бизнесмен владеет долей в горнолыжном парке «Новососедово» и неравнодушен к судьбе осетров — каждый год принадлежащий ему «Новосибирский рыбзавод» выпускает в реку молодь для воспроизводства.

В уставном капитале ООО СРЦ «Сибирское кольцо» Джулаю принадлежит 50 %. Еще по 25 % делят между собой Сергей и Александр Квашнины — сыновья бывшего полпреда президента России в СФО. В пресс-центре мэрии пояснили, что в 2010 году компания получила в аренду земельный участок площадью 119 га для строительства спортивно-технического развлекательного комплекса на ул. Выборной.

Проектная документация в мэрию на рассмотрение не поступала, разрешение на строительство не выдавалось.

В документах, поданных в мэрию,

комплекс «Сибирское кольцо» включает в себя скоростное кольцо длиной 5200 м (здесь можно проводить гонки уровня «Формулы-3»), полосу для драг-рейсинга протяженностью 1 км,

а также трассы для картинга и ралли-кросса. На территории комплекса предусмотрены гостиница, парковки, магазины, выставочный и культурно-досуговый центры. В мэрии есть информация о том, что застройщик выполнил на площадке земляные работы — переместил 2 млн кубометров грунта. Сейчас он готовит документацию, чтобы получить разрешение на строительство. В финансировании проекта бюджеты города или области участия не принимают.

Инициатором создания в Новосибирске полноценной гоночной трассы был бывший полпред президента РФ в СФО Анатолий Квашнин. Его сыновья — Сергей и Александр — успешно выступали на соревнованиях европейского уровня по ралли-кроссу. В 2008 году полпред предложил заняться проектом президенту группы компаний «Метаприбор» Владимиру Мартыненкову, увлеченному болельщику «Формулы-1». Он стал директором ОАО «Сибирское кольцо» — компания принадлежала областной администрации.

Проект строительства гоночного трека разработала немецкая компания Tilke GmbH — бессменный проектировщик множества мировых трасс для «Формулы-1».

Проектирование велось на средства ГК «Метаприбор» — деньги предоставлялись в виде займа для ОАО «Сибирское кольцо». В строительство нужно было вложить 1,5 млрд руб. «В 2009 году начался кризис, а мы такими деньгами не располагали. Проектом заинтересовался Алексей Джулай, мы вышли из проекта, а он вернул нам потраченные на проектирование деньги — около полумиллиона евро», — рассказал Владимир Мартыненков.

Он убежден, что все строительные трудности, которые могли возникнуть у Алексея Джулая при реализации проекта «Тильке», были бы легко решаемы. Вероятно, он столкнулся с финансовыми трудностями.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на месте будущей трассы — пустырь напротив ТЭЦ-5 выглядит заброшенным. Немногочисленные стрит-рейсеры приезжают сюда тренироваться. Будущая суперсовременная трасса сейчас представляет собой внушительных размеров земляной вал, который сверху разровняли бульдозерами, — летом он основательно зарос кустарником, сейчас его заметает снегом.

Директор ООО «Новосибирский инженерный центр» Сергей Лавров проводил геологические изыскания на площадке. Он не нашел обстоятельств, которые могли бы помешать строительству: плато устойчиво с геологической точки зрения, там нет провалов, разломов и высохших русел рек.

Президент Новосибирской Автомобильной Федерации Армен Арутюнян не сомневается, что городу нужна гоночная трасса — здесь очень много молодых людей с жаждой скорости, которые до сих пор вынуждены выплескивать энергию на городских дорогах. Проект застопорился в том числе из-за того, что потерял поддержку властей — полпред Квашнин ушел в отставку, а на уровне города и области строительство никто не поддерживает, полагает г-н Арутюнян, который неоднократно обращался к губернатору с просьбой возобновить стройку.

Появление в Кемерово и Красноярске современных гоночных трасс не сделало «Сибирское кольцо» ненужным, уверены эксперты.

Проект «Тильке» предполагает строительство трассы более совершенной по своим техническим характеристикам, чем «Красное кольцо» и «Кузбасское кольцо». Сюда поедут со всей Сибири, не сомневается Владимир Мартыненков. Он добавил, что во всем мире огромные гоночные трассы служат хорошим подспорьем для развития территорий — в немецких городах в окрестностях подобных комплексов невозможно снять номер во время гонок «Формулы-1».

Дарья Староверова

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления