18 сентября суббота
СЕЙЧАС +10°С

«Неудобства одних для удобства других»

Начался снос парковок на Красном проспекте, чтобы избавить его от пробок, — эксперты уверены, что от этого выиграют пассажиры автобусов, а автомобилистов призвали терпеть

Поделиться

Поделиться

Начиная с 1 августа, подрядные организации приступили к ликвидации карманов для автопарковки вдоль Красного проспекта. По данным пресс-центра мэрии, к работе по сносу генподрядчик «ФЭЦИТ» (принадлежит «Сибмосту») приступил с 1 августа и выполняет их пока на двух участках: около Дома быта и в районе пересечения Красного проспекта и улицы Писарева. «Выполняют работу две субподрядные организации: «Перлей» и «СпецДор», — рассказывает замгендиректора «ФЭЦИТа» Александр Михайлов. — О претензиях к дорожным рабочим мне ничего неизвестно».

К рабочим у противников ликвидации карманов вопросов действительно нет. Все свои претензии они адресуют мэрии. Главным сторонником уничтожения карманов на Красном стал мэр Владимир Городецкий. По его словам, в неглубокие карманы вдоль улицы машины полностью не помещаются и занимают крайнюю правую полосу. Градоначальник считает, что если карманы убрать, а правую полосу отдать в безраздельное пользование общественному транспорту, то о пробках на главной улице Новосибирска можно будет забыть.

Вопрос о том, почему парковочные карманы нельзя было оставить для параллельной парковки в них, в пресс-службе мэрии Новосибирска не прокомментировали.

Поделиться

По данным аналитиков Яндекс.Пробок, заторы на Красном проспекте начинаются в 11 часов утра и пропадают к 8 часам вечера. «Днем средняя скорость транспорта в сторону центра не превышает 10 км/ч, от центра в сторону площади Калинина — 20 км/ч, — говорит представитель «Яндекса» в Сибири Ольга Молодан. —

С ликвидацией парковочных карманов и введением спецполосы движение общественного транспорта должно стать быстрее, но автомобилисты вряд ли почувствуют какие-то улучшения».

«Мы продаем вино, это тяжелые бутылки, ящики, — говорит управляющая винного магазина «Штопор» на Красном проспекте, 77 Ирина Ильина. — Покупатели не могут нормально подъехать к магазину. Мы сами не можем нормально подъехать на работу. Я паркуюсь во дворе или дальше по Красному проспекту. Люди паркуются в правом ряду, а не в кармане, паркуются на тротуаре, получается еще хуже».

Поделиться

По данным мэрии, в сносимых карманах помещалось 180 машин. В пятницу вечером мэр Городецкий напомнил, что они мешали тысячам автомобилистов, которые не могли проехать по Красному проспекту. «Мы выставили на сайте [map.novo-sibirsk.ru] все свободные места парковок: многоуровневых, подземных, которые заполнены на 34 %, — говорит мэр. —

Чуть неудобно, потому что нельзя поставить где хочу — два шага прошел и зашел в офис, — ну, что ж, неудобства ради удобства других надо пережить и нести ответственность за это».

О том, где мэр нашел 30 %-ную заполняемость альтернативных парковок в центре, остается только догадываться. Автоматизированная стоянка на Доме быта давно отчиталась о 100%-ной заполняемости, парковки между встречными полосами движения на перекрестках Красного проспекта с ул. Писарева и Орджоникидзе — всегда заполнены, стоянки у Красного проспекта, 82 и 46 — тоже.

Депутат горсовета Игорь Салов считает, что мэрия выбрала неправильный путь борьбы с пробками в центре. «Войну с пробками мы проигрываем, — говорит он. — Ежегодно в городе появляется 50 тыс. новых машин. Все хотят ездить на машине, потому что это удобно.

Чтобы эту тенденцию переломить, нужен красивый удобный общественный транспорт.

Купите его. Уже потом, если он будет стоять в пробках и из-за этого не будет пользоваться спросом, выделите ему полосы». Также г-н Салов уверен, что муниципалитет должен развивать сеть муниципальных парковок, в том числе в центре. При этом в центре муниципальные парковки должны быть платными.

С радикальными способами борьбы с дорожным атеросклерозом мэрия не соглашается. К примеру, опыт Лондона, организовавшего платный въезд в центр города, мэр назвал применимым «лишь отчасти». В мэрии Лондона утверждают, что эта мера позволила не только побороть треть пробок, но и на 18 % уменьшить автопоток в центре британской столицы. «Если раньше это был способ борьбы с пробками, то теперь это способ борьбы за экологию, — говорится в ответе лондонской мэрии на запрос НГС.НОВОСТИ. — В центр могут бесплатно въезжать электромобили и автомобили с современными двигателями на топливе Евро 5. Жители центра имеют 90%-ную скидку на въезд в центр». «Одним из элементов платности [въезда в центр] прорабатывается возможность платного четвертого моста [через Обь], — сказал мэр. — Такие элементы постепенно будут внедряться».

Кирилл Маковеев

Фото Анны Золотовой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...