NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, дождь

ощущается как +19

3 м/c,

южн.

743мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Экономика Драка у холодильника

Драка у холодильника

Новые городские правила оставят новосибирцев без прохладительных напитков и пива в самое жаркое время года

Коалиция киоскеров потребовала сохранить холодильники с напитками возле киосков. С таким требованием они вышли на пикет 14 июня. Как пояснили киоскеры, новые правила размещения нестационарных объектов запрещают ставить холодильники у киосков. Переместить их внутрь павильонов работники торговли не видят возможным. Депутаты думают, что киоскеры отстаивают интересы крупных производителей напитков вроде «Кока-Колы» — именно им принадлежит холодильное оборудование.

14 июня киоскеры Новосибирска вышли на пикет в Первомайский сквер с требованием отменить запрет на холодильники возле киосков. Требования пикетирующих были обращены к депутатам Совета депутатов Новосибирска. Их решение от 22.06.2011 № 403 установило новый порядок размещения нестационарных объектов. Как объяснила координатор коалиции киоскеров Новосибирска Наталья Кошелева, документ поставил под запрет холодильники возле киосков, что может принести малому бизнесу большие убытки.

На митинг в сквер пришли и депутаты горсовета — они пригласили организаторов прийти на беседу в мэрию, выразив готовность найти совместное решение проблемы. Как прокомментировал депутат Игорь Салов, он ни в коем случае не против холодильников, но размещать их нужно внутри киосков. Он рассказал, что холодильники стоят с нарушением с июня прошлого года, но предпринимателям дали время убрать холодильники с улиц к 1 июля 2012 года.

«Сейчас холодильное оборудование размещается хаотично: на тротуарах, на газонах, людям приходится, обходя холодильники, выходить на проезжую часть. Вся эта шумиха и пикеты — это работа крупных производителей. Сегодня в Новосибирске действует несколько предприятий, которые производят безалкогольную продукцию — квасы, соки, лимонады, «Пепси-Колу», «Кока-Колу». Все холодильное оборудование принадлежит им», — сообщил Игорь Салов.

По словам координатора коалиции киоскеров Натальи Кошелевой, им более близка позиция Юрия Зарубина, заместителя председателя Совета депутатов Новосибирска, который предложил брать с предпринимателей деньги за дополнительные метры, занимаемые холодильниками. Сейчас киоскеры платят за аренду земли под киоском.

Михаил Епишкин, который руководит ЗАО «Эмлок» (21 киоск в Новосибирске), уверен, что установить холодильники внутрь киосков невозможно: во-первых, тогда продавцам не будет места, и они станут сгорать от жары, а во-вторых, это приведет к снижению эффективности продаж в разы. «Все лето продажи идут хорошие, которые доходят до 35–40 % оборота предприятия. Но вне сезона это фактически нулевые цифры», — поделился опытом Михаил Епишкин. По его мнению, кровно заинтересованы в том, чтобы оставить холодильники у киосков, производители прохладительных напитков: это они вложили в холодильное оборудование, измеряемое тысячами штук, огромные деньги. По оценке Михаила Епишкина, доля продаж напитков через мелкорозничную торговлю в сезон достигает 70 %.

Депутат Салов подсказал, что киоскеры могут использовать те холодильники, которые уже сейчас стоят внутри киосков и заняты пивом. Ведь с 1 июля 2012 года в мелкорозничной сети будет запрещена продажа пива крепостью более 5 градусов, поэтому холодильники внутри киосков освободятся.

«Мы будем встречаться и с предпринимателями и с производителями и находить выход из положения, чтобы социальной напряженности не возникало», — пообещал Игорь Салов.

«Мне непонятно, почему депутаты против жителей наших. Я думаю, что в любом случае чей-то интерес здесь есть», — ответила Наталья Кошелева на вопрос, считает ли она виноватым лобби торговых сетей. Ранее работники киосков митинговали против законопроектов, которые запрещают им торговать пивом и сигаретами, и требовали их уравнять в правах с обычными магазинами, заявляя, что алкоголь и сигареты не становятся менее вредным, если попадают в крупные торговые сети, которым разрешили торговать этими категориями товаров. И если полностью из оборота киосков пиво должно уйти с 1 января 2013 года, то сигареты пока оставили.

«Это ударит по производителям, у них продажи упадут — у «Кока-Колы» и «Пепси». На нас это никаким образом не повлияет», — говорит руководитель отдела маркетинга ТХ «Сибирский Гигант» Оксана Павлова. С ней согласился руководитель службы маркетинга компании «Холидей» Алексей Матиевский, добавив, что холодильники убирают, чтобы улучшить лицо города: «Но, на мой взгляд, киоски сами по себе портят лицо города, а есть ли с ними рядом еще и холодильники — уже не так критично. Те киоски, которые стоят на остановках — нормальные, а другие выглядят не очень хорошо. С точки зрения сервиса, даже хуже станет, по крайней мере, летом, в сезон прохладительных напитков. Если это и чье-то лобби, то точно не наше».

Елена Сафронова

Фото Стаса Соколова (1, 3), Дарьи Староверовой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления