1 декабря среда

Автострах и ненависть

Полисы ОСАГО дорожают на 30 %, в то время как водителям оплачивают лишь половину суммы ущерба

Поделиться

Поделиться

Справка: Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) появилось в России 1 июля 2003 года. Полис ОСАГО является обязательным условием для управления автомобилем и его регистрации в ГАИ. В случае ДТП владелец полиса может обратиться как в страховую компанию виновника, так и в свою страховую компанию (если вред нанесен только имуществу). Согласно закону, максимальный размер выплаты по статье «ущерб жизни и здоровью» составляет 160 тыс. руб., а по статье «ущерб имуществу одного потерпевшего» — 120 тыс. руб.

Согласно приложению к постановлению Правительства РФ № 574, с 26 июля для большинства населенных пунктов Новосибирской области устанавливается новый коэффициент страховых тарифов — 0,9 (на данный момент 0,75). При этом коэффициент Новосибирска вырастет с 1,3 до 1,7, коэффициент Бердска увеличится с 1 до 1,3, а Искитима — с 1 до 1,2. Для Куйбышева показатель останется прежним — 1.

Так, поправочный коэффициент для водителей моложе 22 лет и со стажем до 3 лет увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но старше 22 лет — с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше 3 лет — с 1,3 до 1,6. Для водителей старше 22 лет со стажем свыше 3 лет он по-прежнему составляет 1. Также с 26 июля вырастут коэффициенты по некоторым категориям мощности двигателей: для автомобилей с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. показатель поднимется с 1 до 1,1, а для моторов с мощностью 50–70 л.с. — с 0,9 до 1.

В «Российском союзе страховщиков» объясняют причины повышения коэффициентов инфляцией.

По словам руководителя представительств ВСС и РСА в СФО Владимира Голубкова, базовый тариф по ОСАГО не корректировался ни разу с 2003 года, в то время как показатели инфляции продолжали расти.

В страховой компании «Росгосстрах» по просьбе корреспондента НГС.НОВОСТИ подсчитали, насколько из-за новых коэффициентов повысится итоговая стоимость полиса ОСАГО. За основу расчетов был взят базовый тариф для физических лиц в размере 1980 руб. и портрет «типичного водителя Новосибирска»: возраст от 25 до 60 лет, стаж более 3 лет, водит иномарку с двигателем мощностью от 100 до 120 л.с. и имеет «скидки» за несколько безаварийных лет. Согласно новым тарифам, его полис ОСАГО подорожает на 30,77 % — с 2162 руб. до 2827 руб.

По данным руководителя отдела автотранспортного страхования филиала компании «Росгосстрах» в НСО Ольги Козловой, на сегодняшний день средняя стоимость полиса ОСАГО по области составляет от 2000 до 2200 руб., а средняя выплата по договору ОСАГО колеблется в пределах 30–35 тыс. руб. «Наиболее распространенный срок выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО после предоставления всех необходимых документов составляет от 15 до 20 дней. Согласно требованиям законодательства, максимальный срок выплаты — 30 дней», — уточняет специалист. Однако далеко не все новосибирцы довольны качеством предоставления услуг ОСАГО.

По словам заместителя руководителя инспекции страхового надзора по СФО Николая Семенова, только в первом полугодии 2011 года поступило порядка 2 тыс. жалоб страхователей, из которых около 1200 — по вопросам ОСАГО.

«Большинство граждан предпочитают жаловаться в надзорные органы, а не идти в суды. Это объяснимо — суды перегружены, и решение может затянуться надолго. Нам удается помочь урегулировать отношения подавшего жалобу страхователя и страховщика в 80 % случаев только на стадии запроса в страховую компанию», — рассказал Николай Семенов.

Ситуацию уточняет директор по развитию компании «Сибирские брокеры и консультанты» Юлия Апалькова: «На сегодняшний день очень много обращений тех клиентов, которым недоплатили. Практически все страховые компании пытаются урезать выплаты. Как правило, они платят неоспариваемую часть — 50–60 % от установленной оценщиками суммы выплаты. Возможно, это связано с тем, что страховщики надеются, что далеко не каждый клиент захочет судиться. В течение установленных законом 30 дней платят около 50 % компаний, остальные — задерживают. За последние 3 года выросли сборы по ОСАГО, а значит, и его убыточность. Как следствие, стало больше обращений клиентов», — резюмирует эксперт.

Одним из последних примеров проблем с выплатами является новосибирское отделение компании «Росстрах», которой с 7 июня надзорный орган запретил выдавать полисы ОСАГО из-за большого количества долгов по существующим договорам. По телефону информационного центра «Российского союза автостраховщиков» 25 июля посоветовали «ждать отзыва лицензии и обращаться к нам», уточнив, что на данный момент обращаться в саму компанию «Росстрах» «не имеет смысла».

Марк Волков

Фото solnechnogorsk.olx.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку