NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

752мм 49%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город «Аура» на шаре

«Аура» на шаре

Новый развлекательный центр закрепил в Новосибирске американскую модель похода по магазинам

На прошлой неделе в ТРЦ «Аура» открылся развлекательный центр «Космик», включающий боулинг на 14 дорожек, бильярд, спорт-бар и детскую игровую зону. Как сообщил управляющий ТРЦ Сулейман Джошкун, открытие девятизального кинотеатра сети «Кронверк Синема» запланировано на август. К концу лета «Аура» будет окончательно укомплектована развлечениями, типичными для молла. Сколько посетителей ходит в торговые центры не ради покупок, а ради культурной программы, выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: «Космик» — федеральная сеть центров активного отдыха. Новосибирский «Космик» на 4 этаже ТРЦ «Аура» стал четырнадцатым в сети. Общая площадь центра — 2580 кв. м, в него входят боулинг, бильярд, спорт-бар и детская игровая зона.

Новый боулинг в «Ауре» работает (как и весь центр «Космик») с 12:00 до 5:00 в будни и с 11:00 до 5:00 в выходные. Согласно справочнику 2ГИС, в Новосибирске всего около дюжины площадок, где можно поиграть в боулинг. Три из них расположены именно в крупных торговых центрах — «Сибирском Молле», Sky City и «Ауре». Вообще же боулинг появился в Новосибирске во второй половине 90-х. То есть практически одновременно с видеокассетами с комедией «Большой Лебовски»: пожалуй, самым знаменитым фильмом, где боулинг играет не последнюю роль в сюжете и первую роль — в жизни героев, бездельников-маргиналов, целыми днями катающих шары. Для сибиряков же боулинг по-прежнему дороговат.

В боулинге «Кино Сити» в «Сибирском Молле» цены чуть ниже: от 350 рублей за час в рабочие дни до 900 рублей в субботний вечер. А в боулинге в Sky City — выше: от 400 до 1100 рублей в час за дорожку (максимальная компания на дорожку — как правило, шесть человек).

Отвечая на вопрос, сколько посетителей привлекут шары и кегли в «Ауру», управляющий ТРЦ Сулейман Джошкун заметил, что успешная работа боулинга предполагает от тысячи клиентов в день. Всего «Космик», по оценкам руководства, рассчитывает принимать от 2000 до 6000 гостей в день. Управляющий директор DSO Consulting Сергей Дьячков считает, что в среднем треть посетителей торговых центров приходит именно ради развлечений. Эта доля может колебаться и доходить до половины. «Например, «МЕГА» обходится практически без развлекательной части, не считая катка, — поясняет господин Дьячков. — Зато там есть IKEA и «Леруа Мерлен».

А вот для «Сибирского Молла» кинотеатр — это примерно 40 % посетителей. «Сибирский Молл» — это вообще чистый пример того, какую роль играют развлечения: кинотеатр не дал ему умереть и помог продержаться до появления «Ашана», который окончательно нормализует работу».

По словам Евгении Сысоевой, специалиста по маркетинговым коммуникациям «Кино Сити», в месяц весь комплекс (кинотеатр плюс боулинг) посещают 70–80 тысяч человек. Татьяна Баженова, коммерческий директор «Сибирского Молла», считает, что говорить о том, что кинотеатр с боулингом существенно сказались на положении «Сибирского Молла», не вполне корректно: «Кинотеатр открылся в 2009 году, когда мы пережили кризис, стала выше покупательская активность, поэтому все факторы сработали совокупно. Для молла развлечения — необходимый, но далеко не единственный фактор». На сегодняшний день площади под зону развлечений в «Сибирском Молле», по словам госпожи Баженовой, заполнены до отказа.

По мнению Сергея Дьячкова, людей, воспринимающих поездку в молл как культурную программу на выходные, со временем будет только больше — как и собственно развлекательных площадок в окружении магазинов:

«Есть две модели: американская и европейская. Европейская модель — покупки отдельно, развлечения отдельно. Американская — гигантские моллы по принципу «все в одном». Мы движемся вслед за Москвой — скорее в американском направлении».

Однако едва ли, по мнению господина Дьячкова, разнообразие предоставляемых торговыми центрами развлечений будет расти: «Везде, где я бывал, набор довольно консервативный: кинотеатр, боулинг, детские площадки, аттракцион 4D». Еще один типичный атрибут молла — сцена для проведения праздников и модных показов. Как отмечали ранее в интервью НГС.НОВОСТИ представители «Ройял Парка» и «Сибирского Молла», во время таких шоу количество посетителей подскакивает на 30–40 %. Среди свежих примеров нетипичной для молла культурной программы — «Театр теней» в «Ауре», где родители могут оставить чад, которым уже приелись обычные игровые площадки. Среди предложений, которые встречаются в крупных заграничных торговых центрах, но пока не имеют аналогов в Новосибирске: фитнес-центры (США), небольшие святилища (Таиланд), гигантские аквариумы (Арабские Эмираты, США).

Новосибирские моллы пока не так изобретательны. В частности, на этой неделе управляющая компания «Успех» объявила, что собирается осенью этого года открыть кинотеатр в торговом центре «Голден Парк», расположенном в микрорайоне «Снегири».

Елена Полякова

Фото shutterstock.com (1), kino-city.ru (2), предоставлено развлекательным центром «Космик» (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления