NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

751мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт Батькины иномарки

Батькины иномарки

Дешевые машины из Белоруссии приблизили окончательную победу левого руля

Экономия при покупке подержанной иномарки в Минске может составить 15-20 %

Зимой 2010–2011 годов на дорогах Новосибирска стали все чаще появляться автомобили с белорусскими транзитными номерами. По данным Новосибирской таможни, только с ноября по февраль было выдано более 1700 ПТС на подержанные «леворукие» иномарки из Республики Беларусь (РБ). Интерес к белорусскому вторичному авторынку обусловлен низкими ценами — подержанные «Тойоты» и «Лексусы» из Минска дешевле местных праворуких аналогов на 15–20 %. Знатоки минских авторынков утверждают, что хороших машин там осталось мало, однако до конца марта купить автомобиль сносного качества еще реально. На этом фоне продавцы аукционных подержанных машин в Новосибирске фиксируют резкий рост спроса на леворульных «японцев» и «европейцев», прогнозируя победу левого руля уже через 4 года.

Подержанные автомобили с левым рулем привозят из Белоруссии как частные лица (для себя), так и адаптировавшиеся к тренду аукционные компании. По данным специалистов аукционной фирмы «РДМ-Импорт», самыми популярными покупками новосибирцев на вторичном рынке РБ являются такие модели, как: Lexus RX, Lexus GX, Toyota RAV4, Toyota Highlander, Subaru Forester, Subaru Outback, Suzuki Grand Vitara, Honda CRV, Infiniti FX 35 и BMW X5. Как отмечают в компании, в последние месяцы было ввезено немало седанов Mercedes и BMW старше 1998 года и стоимостью до 400 тыс. руб., а также машин с дизельными двигателями — Toyota Avensis и различных моделей Volkswagen.

Секрет привлекательности белорусского автомобильного секонд-хенда кроется в едином таможенном пространстве. По информации пресс-службы Новосибирской таможни, в связи с вступлением в силу с 1 июля 2010 года кодекса Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана таможенное оформление автомобилей, являющихся товарами Таможенного союза, не производится. Для этого машина должна состоять на учете в РБ либо в Казахстане до 1 января 2010 года. Таким образом, автомобиль, ввезенный с территории Белоруссии, в отличие от купленного на японском аукционе, не облагается пошлинами. По данным специалистов компании «РДМ-Импорт», массовый ввоз автомобилей из Казахстана отсутствует по причине того, что в республике «мало хороших подержанных автомобилей».

До 1 января 2010 года в Белоруссии действовали таможенные пошлины в разы ниже российских.

С ноября по февраль в НСО было выдано более 1700 ПТС на подержанные иномарки из Белоруссии

Анализ таможенных ставок на ввоз автомобилей в Беларусь до вступления в Таможенный союз и тех, что действуют сейчас (аналог российских, обязательны для членов союза), показывает, что растаможить иномарку на белорусской границе стало дороже в 3–10 раз — в зависимости от объема двигателя и года выпуска. Так, например, до вступления в силу союзных таможенных ставок растаможка внедорожника Land Cruiser Prado с двигателем 4,7 л 2005 г.в. в Беларуси стоила 2820 евро, а в России — 13 160 евро. Пошлина на аналог Toyota Corolla — седан Mazda3 — в Беларуси составляла 1120 евро, а в России — 3600 евро.

По данным УГИБДД по НСО, никаких особых требований к ввезенным из Белоруссии автомобилям при постановке на учет в Новосибирске не предъявляется.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ связался с жителем Новосибирска, который покупал машину таким образом уже несколько раз (для себя, родственников и друзей). Первая поездка Николая С. пришлась на самое начало «белорусского автомобильного ажиотажа» в августе 2010 года. «Садишься на самолет, прилетаешь в Минск, селишься в отеле или на квартире и начинаешь шерстить объявления в интернете. На «Малиновку» (крупнейший местный авторынок. — М.В.) лучше не ходить, там есть большой риск наткнуться на перекупщиков. При осмотре машины поражает честность белорусов — они лучше недоскажут, но «внаглую» обманывать не станут. На обратном пути при подъезде к границе стоит иметь при себе счет-справку, транзитные номера, техталон и справку о том, что автомобиль был поставлен на учет до 1 января 2010 года. В техталоне стоит сверить VIN-код, в то время как номер двигателя искать бесполезно — он в Белоруссии не учитывается».

По словам Николая С., к марту 2011 года запас интересных вариантов в Белоруссии сильно истощился и, соответственно, возрос риск съездить впустую:

«В Белоруссии больше не «японцев», а «немцев» — Volkswagen, Audi, BMW. Если вы полетите завтра или послезавтра, у вас еще остается возможность купить немецкий автомобиль хорошего качества. Японские авто остались в основном на дизеле или с МКПП. Если вы поедете в Минск в апреле 2011 года, то, скорее всего, вернетесь без автомобиля».

Экспансия белорусских подержанных авто на новосибирский рынок отражает общую тенденцию стремительного роста популярности левого руля. Так, по данным статистики сервиса частных объявлений на портале НГС.АВТО, доля «леворуких» машин в общем объеме предложений на момент написания статьи уже достигает 42 %. По словам директора крупной аукционной фирмы «Рубин Авто» Евгения Коваленко, спрос на модели с левым рулем начал активно расти с начала 2010 года. «При прочих равных, люди выбирают левый руль. Многие готовы переплатить за это 15–20 % от стоимости машины. О полной победе левого руля говорить, конечно, рано — 3–5 лет назад было ввезено огромное количество «праворуких» японцев. Источники «леворуких» машин — это европейская часть России, Белоруссия и клиенты дилерских салонов. Из-за границы везти левый руль невыгодно. В то же время при таких темпах роста уже года через четыре доли левого и правого руля в Новосибирске сравняются», — прогнозирует эксперт.

Марк Волков

Фото obozrevatel.com (1), Константина Пономарева (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления