NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

751мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город Кино для всех

Кино для всех

«Победа» открыла кинозалы для показа некоммерческого кино, конкуренты готовятся к открытию многозальных мультиплексов

Кинотеатр «Победа» обзавелся в начале января двумя дополнительными залами. В кинотеатре надеются, что дополнительные места позволят расширить репертуар и привлечь в кинотеатр новых зрителей. Сделать это будет непросто — уже весной в городе начнут работать еще два новых многозальных кинотеатра.

Два новых зала на 130 мест, каждый начал работать с 1 января в левом крыле кинотеатра, в помещении, которое было пристроено к основному зданию. В обоих залах установлены экраны размером 9 на 4 метра. В них установлено кинооборудование для демонстрации фильмокопий 35 мм, и один из новых залов оборудован цифровым кинопроектором Christie (главное достоинство — большая яркость изображения).

Открытые залы — это только первый этап затеянной владельцами «Победы» реконструкции. Уже сейчас над залами надстроено еще два этажа, но что там будет, в кинокомплексе не говорят, обещая открыть их уже в этом году. По информации НГС.НОВОСТИ, там могут появиться выставочный зал и еще одно кафе или ресторан.

Появление двух новых залов позволит создать более удобное расписание, говорит менеджер арт-проектов «Победы» Ольга Шепелева, то есть самый востребованный фильм прокатной недели может начинаться, к примеру, не каждый час, а каждые полчаса.

Первый кинотеатр на месте нынешней «Победы» был построен еще в 1926 году. Впоследствии здание было кардинально перестроено и стало, по сути, первым многозальным кинотеатром в Новосибирске. В советское время здесь работали два крупных зала и один микрозал (где демонстрировались фильмы ограниченного проката).

В 1999 году здание кинотеатра было передано в долгосрочную аренду ООО «Никомед-Победа», обязательным условием договора стало сохранение кинопоказа.

С самого начала обновленная «Победа» пыталась представить себя как кинотеатр для особой публики. Кроме обычных голливудских и отечественных блокбастеров здесь регулярно можно увидеть фильмы, которые не демонстрируются в Новосибирске больше ни в одном кинотеатре. Прежде всего речь идет о всевозможных фестивалях национального кино (французского, немецкого, корейского и т.д.) — только в прошлом году здесь прошло более десятка такого рода мероприятий. В прошлом году «Победа» дополнила обычный кинопоказ демонстрацией записей спектаклей театра La Scala, которые Ольга Шепелева называет самым успешным проектом года.

Кроме кинопрокатной деятельности владельцы «Победы» занимаются развитием ресторанного бизнеса. В прошлом году в кинотеатре открылась кофейня, которая дополнила уже работавшее здесь кафе. Кроме того, на летней площадке кафе периодически проходят концерты заезжих исполнителей (в прошлом году здесь выступали, например, Алексей Кортнев, Александр Ф. Скляр).

В «Победе» говорят, что фестивали, кроме просветительских функций, позволяют расширять саму аудиторию кинокомплекса, причем отдельные мероприятия получается сделать даже коммерчески успешными. По словам Ольги Шепелевой, средний показатель наполняемости залов на фестивальных показах составляет в «Победе» 40 %. Для коммерческого кино в целом по России этот показатель не превышает 20 %. Правда, фестивальные показы и обходятся дороже, поскольку требуют, как правило, приглашения звезд, перевода фильмов, отдельной рекламной кампании и т.д.

Коммерческий директор компании «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (АССД) Галым Саинов говорит, что его компания тоже проводила несколько фестивальных показов, но они были «мимо денег». «Мы этим занимаемся только для того, чтобы расшевелить публику, которая в кино вообще не ходит», — говорит прокатчик.

Первый вице-президент «Синема Парка» Кирилл Иванов также настроен по отношению к «фестивальному кино» скептически. По его мнению, фестивальные показы могут быть интересны только для продвижения кинотеатра. Финансовую же эффективность таких мероприятий Иванов называет «нулевой».

Галым Саинов признает, что привлечение нестандартной аудитории — это основной способ для отдельно стоящих кинотеатров в борьбе с мультиплексами. Сама АССД, например, открыла кафе при кинотеатре «Горизонт», где пытается проводить всевозможные «культурные мероприятия». Наращивает компания и число залов в имеющихся кинотеатрах. В конце 2009 года АССД дополнила свой 5-зальный «Пионер» еще двумя обычными залами (расположены в подвале) и развлекательным комплексом SimEx (так называемый 4D-кинотеатр).

Активней заниматься развитием владельцев отдельных кинотеатров заставляет натиск федеральных кинопрокатных сетей. В этом году в Новосибирске должны открыться как минимум два новых мультиплекса.

Еще один «Синема Парк» начнет работать в ТРК «Сан Сити» (открытие перенесено с конца декабря прошлого года предположительно на февраль-март), а в ТРК «Аура» свой третий кинотеатр в городе откроет «Кронверк Синема».

Первый вице-президент «Синема Парка» Кирилл Иванов уверен, что современная мировая тенденция состоит в том, что кинотеатры входят в состав больших торговых центров. По его словам, единственный пока кинотеатр его компании в Новосибирске в прошлом году посетило «значительно больше 1 миллиона зрителей» и налицо заметный рост. О восстановлении посещаемости кинотеатров говорит и Галым Саинов.

Стас Соколов

Фото rayaprolu.wordpress.com (1), автора (2–5)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления