NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

ю-в.

742мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Краснозерский форсаж

Краснозерский форсаж

Лидер дрэг-рейсеров Алексей Сухоруков превратил нелегальные ночные автогонки в массовое шоу

С 27 по 29 августа в Новосибирской области прошел крупнейший в Сибири фестиваль автомобильных видов спорта «Краснозерка-2010», собравший 150 участников и 5000 зрителей. Масштаб мероприятия показал, что дрэг-рейсинг в нашем городе превратился из увлечения кучки автолюбителей в массовое шоу, на которое приезжают смотреть даже далекие от автоспорта люди. В интервью НГС.НОВОСТИ один из организаторов краснозерского фестиваля, руководитель крупнейшей новосибирской дрэг-команды Drag Team EXE Алексей Сухоруков рассказал о том, как 10 лет назад первые гонщики разъезжали по взлетной полосе аэропорта «Толмачёво», почему автомобили для гонок достигают в цене 15 млн рублей и какие ощущения заставляют людей тратить эти суммы на свое хобби.

Справка: Дрэг-рейсинг — парное гоночное соревнование в форме спринтерского заезда на расстояние 402 метра (четверть мили). История дрэг-рейсинга началась в 20-х годах прошлого века в штате Калифорния, США. Абсолютный рекорд мира в дрэг-рейсинге принадлежит американцу Тони Шумахеру, который смог в 2009 году преодолеть 402 метра за 4,428 сек., развив на своем гоночном болиде скорость 540,98 км/ч. Рекорд России принадлежит Станиславу Луневу из Челябинска — он в августе 2010 года на своем Nissan Skyline GTR проехал положенные 402 метра за 8.380 сек.

Как начиналось рейсерское движение в Новосибирске?

Первые заезды проходили в 1999–2000 годах на запасной полосе аэропорта «Толмачёво» — той, которая после реконструкции стала второй. Ездили по секундомеру, не используя профессиональной электроники. Зрители стояли в зоне финиша, что по современным меркам крайне опасно и недопустимо. При этом в одной тусовке были и любители спортивных автомобилей, и байкеры, и джиперы. Одним из организаторов первых заездов был нынешний руководитель «Федерации экстремальных технических видов спорта» Владимир Кириллов.

Тогда лучшее время показал мотоцикл Suzuki, а самой быстрой среди автомобилей оказалась Honda Prelude с результатом 17 секунд. В апреле 2002 года прошли первые серьезные соревнования по нескольким дисциплинам с системой отсечки «старт-финиш», организаторами которых явились Honda Club и Racing Club Novosibirsk. В мероприятии, бюджет которого составил около 50 тыс. руб., приняло участие около 100 человек — немало даже по современным меркам. Примеры рекордов того времени — на гонках в июле лучшими стали Honda Integra с результатом 14,633 сек. и Toyota Soarer, показавшая время 14,644 сек.

Что произошло, когда запасную полосу «Толмачёво» начали ремонтировать?

Это был большой удар по новосибирскому дрэг-рейсингу. До этого, в 2003–2004 годах проводился кубок МТС, благодаря которому в Новосибирске было самое мощное рейсерское движение в Сибири — в заездах участвовало по 100 человек, а количество зрителей достигало 8000 человек.

После того, как полосу отдали, ездить стало негде и инициативу «столицы рейсинга» перехватил Красноярск, в котором была организована «Drag-битва», собравшая в 2006 году 10 000 зрителей.

Это при том, что места на трибунах стоили от 1000 до 3000 рублей. В 2006 году новосибирские организаторы нашли временное решение в виде недостроенного участка Северного объезда, где проводился Кубок Castrol. По отзывам зрителей, уровень проводимых в 2006–2007 годах мероприятий был ниже, чем в Красноярске и Барнауле. Когда в 2008 году Северный объезд запустили в эксплуатацию, все мероприятия прекратились на 2 года. Это были годы ночных нелегалов.

Были ли случаи серьезных конфликтов с ГИБДД или больших аварий?

Самый трагический случай — это гибель инспектора ГИБДД в 2009 году на Ипподромской, к которому имеют опосредованное отношение гонщики-нелегалы. Дело в том, что за неделю до этого один молодой человек распространил в интернете сообщение о якобы официально согласованных ночных заездах на Ипподромской, на которые приехало около 5000 человек. Тогда был большой скандал, экипажи ГИБДД всех разогнали, а через неделю девушка на Soarer сбила инспектора. Еще один крупный конфликт был еще в 2006 году, когда одному экипажу ГАИ пришлось удерживать толпу из нескольких тысяч гонщиков-нелегалов при въезде на Северный объезд. В машинах было немало нетрезвых пассажиров, что могло закончиться для инспекторов трагически. Однако все обошлось словесной перепалкой. Серьезных ДТП, к счастью, за 10 лет не происходило. Однажды машина перевернулась на трассе, однако пилот отделался легкими травмами.

Каково на данный момент состояние рейсерского движения в нашем городе?

С точки зрения организации мероприятий, Новосибирск сейчас не в лидерах — сказалось отсутствие регулярной трассы. На данный момент идет строительство специализированной трассы «Сибирское кольцо» в районе Ключ-Камышенского плато. Что же касается уровня спортсменов, то наши пилоты показывают одни из лучших результатов в России. Например, Дмитрий Павлов на Toyota Supra «Lemon» (лучшее время 9,115 сек.) только в этом сезоне занял одно первое, одно второе и два третьих места на соревнованиях различного уровня, проводившихся в Красноярске, Омске, Новокузнецке и Краснозерском. Евгений Трухин на Nissan Fairlady (лучшее время 9,800 сек.) занял второе место на этапе Чемпионата Евразии по Дрэг-рейсингу 2010 года, проводившемся в Кургане. Вадим Катков на Mitsubishi Lancer EVO занял два первых места на соревнованиях сезона 2010 года, проводившихся в Новокузнецке и Краснозерском. На сегодняшний момент в Новосибирске помимо нашей команды Drag Team EXE, функционирует около пяти серьезных клубов, регулярно выставляющих на соревнования по 3–4 пилота. Еще есть около 10 неофициальных клубов, объединяющих преимущественно любителей. Всего в Новосибирске около 20 профессиональных дрэг-рейсеров и несколько сотен любителей на околоспортивных автомобилях.

Чем отличается спортивная машина от околоспортивной?

Спортивная машина, так называемый «корч», как правило, не приспособлена для езды по простым дорогам. У нее очень жесткие подвеска и трансмиссия, спортивные шины, в нее вмонтирован каркас безопасности и, в конце концов, ее специально подготовленный двигатель приспособлен для езды на специальном спортивном бензине, стоимость которого достигает 1 тыс. рублей за литр. Такие машины содержат большое количество специального оборудования, сложно настраиваются и могу стоить от 1 млн рублей до $500 тыс. долларов. Околоспортивные автомобили — это немного доработанные версии стоковых: с повышенным давлением турбонаддува, дополнительными системами охлаждения, спортивной подвеской и так далее.

Для того чтобы начать достигать успехов в соревнованиях, вам придется потратить несколько тысяч долларов.

При этом, скорее всего, вы быстро достигнете результата, после которого каждая десятая секунды будет вам стоить все дороже и дороже. Хорошим решением для желающих побеждать является постройка гоночного болида «с нуля». В этом случае сначала разрабатывается проект, а потом машина собирается по частям — отдельно строится боевой двигатель, отдельно приобретается и дорабатывается подходящий кузов, подбирается и дорабатывается трансмиссия и так далее. Бюджет постройки такого «победного» авто может составить относительно небольшую сумму — около $20–30 тыс.

Какие марки машин любят новосибирские рейсеры?

Чаще всего для дрэга модифицируют Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza, серию Toyota Tourer V и некоторые модели Honda. Также некоторые успешно дорабатывают «Лады» — это, кстати, значительно дешевле.

Зачем люди занимаются дрэг-рейсингом? Какова философия этого увлечения?

Смысл в уникальном драйве дрэга как такового. Все происходит за несколько секунд, гонка требует от тебя максимальной отдачи в минимальное время. Кроме того, пилоту нужна железная выдержка, так как на старте он оказывается один на один с противником. По сути, это и привлекает людей в дрэг-рейсинг — ведь денег здесь не заработаешь. Достаточно крупным размером призовых на сегодня считается 30 тыс. руб. А за гонки боевая машина одного спортивного бензина сжигает больше чем на 20 тыс. руб. Специальные покрышки «слики», которых хватает на 3–4 соревнования, также недешевы — от 15 тыс. рублей за штуку. Не говоря уже о стоимости «прокачки» самой машины.

В чем секрет успеха в дрэге? Все ли решают деньги, вложенные в машину?

С технической точки зрения, самое важное достичь максимальной мощности при минимальной массе автомобиля. Но деньги на «прокачку» зачастую найти проще, чем по-настоящему хорошего инженера. У нас в городе таких всего несколько. Кроме инженера, пилоту нужна команда механиков, которая будет следить за состоянием машины на соревнованиях и быстро устранять возникающие проблемы. И, конечно, необходимы навыки вождения на трассе, которые вы не получите в городских пробках.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления