
Поделиться
Новосибирский Роспотребнадзор столкнулся с необычным видом жалоб — они поступают от покупателей дорогих пылесосов Kirby. По мнению недовольных потребителей, они согласились подписать договор на покупку чудо-пылесоса стоимостью более 100 тыс. рублей в результате психологического воздействия, оказанного на них продавцами данной техники, которые ходят со специальными презентациями по квартирам.
Справка: Продажа американских пылесосов Kirby в Новосибирске началась 2–3 года назад. Kirby — сложное устройство с большим количеством функций, вплоть до чистки висящих штор. Активно продвигается с помощью сетевого маркетинга — у каждого получившего презентацию просят дать телефоны знакомых. Предлагаемая распространителями цена пылесоса — от 110 до 150 тыс. рублей. В США подобные модели стоят в пределах 700 долларов. На различных интернет-аукционах стоимость таких пылесосов колеблется в пределах 15–50 тыс. рублей.
В новосибирский Роспотребнадзор обратились несколько человек, заявивших, что приобрели пылесос марки Kirby под воздействием психологического давления и введения в заблуждение относительно потребительских свойств пылесоса. В одной из пяти (по состоянию на 20 июля) жалоб говорилось, что товар не обладает заявленными потребительскими свойствами — при работе издает громкий шум.
Сначала вам звонят и говорят, что вас порекомендовал знакомый, который уже протестировал пылесос Kirby. Если вы соглашаетесь пройти якобы ни к чему не обязывающую презентацию (вас убеждают, что будет проведена бесплатная чистка ковра или мебели), то в назначенное время на пороге вашей квартиры появляется человек с пылесосом. Менеджер предупреждает заранее, что для демонстрации всех возможностей пылесоса надо не менее 1,5–2 часов, в течение которых вам будут рассказывать о пользе этого аппарата, который даже пылевых клещей высасывает. Для сравнения попросят ваш пылесос и тут же продемонстрируют разницу. Потом попросят дать телефоны знакомых.
Психотерапевты замечают, что в подобных случаях может применяться психологическое давление. Простейшим манипуляциям, считают специалисты, подвержен каждый пятый.

Поделиться
«Такие продавцы проходят своего рода подготовку — тренинговые системы, курсы, где предлагается определенный набор действий, реакций. Один из самых известных способов продажи — сравнение двух товаров: указывание на разницу, схожие качества и т.д. Это — трансовые техники», — заметил психотерапевт Игорь Поперечный. Его коллега Игорь Лях добавил: «Если человек повелся на какое-то психологическое давление, то он волей-неволей оказывается ведомым. И то, что люди дают телефоны друзей, это уже следствие того, что происходило во время визита». Даже если ты изначально готов к тому, что тебя будут обрабатывать, все равно можно «сломаться» и подчиниться воле умелого продавца. Корреспондент НГС.НОВОСТИ лично испытал на себе подобную презентацию. Несмотря на то, что он не был настроен тратить 150 тыс. руб. (далее цена пылесоса уменьшилась в 1,5 раза), в какой-то момент желание приобрести чудо-технику чуть не победило.
Девушка-продавец вела себя вежливо, но напористо: расписывала плюсы аппарата, расспрашивала о детях, здоровье, а потом замечала, как положительно изменится жизнь с появлением чистоты в доме, проводила сравнительный анализ обычного пылесоса и Kirby.
В одной из компаний, кто занимается торговлей Kirby, — они называют себя старейшими официальными дистрибьюторами этой марки в Новосибирске — заметили, что о гипнозе и психологическом давлении говорить глупо. «Эти технологии требуют как минимум каких-то знаний, обучения, подготовки. А у нас работают ребята без году неделя — им очень тяжело превратиться в гипнотизера… У нас много людей, которые приобрели Kirby, и они говорят, что человек не может приобрести Kirby, его это злит, и он поливает нас грязью», — пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ генеральный директор ООО «Интер Клин Систем» Александр Винокуров. Он уточнил, что их компания готова забрать обратно пылесос, если покупатель передумает. Единственный нюанс — надо заплатить неустойку в размере 12 % от стоимости аппарата.
Бесплатный возврат по закону, если вам продали новый исправный пылесос и не обманули при рекламе его свойств, невозможен. Пылесос относится к сложной бытовой технике, которую нельзя просто вернуть в течение 14 дней.
В Роспотребнадзоре разводят руками и советуют думать, прежде чем решаться на подобные покупки. Или, в крайнем случае, пытаться доказать через суд, что вам продали товар, предоставив о нем недостоверную или неполную информацию. «Обзор жалоб говорит, что доказательств каких-то дефектов представлено не было. А факт психологического воздействия устанавливаем не мы, а судебные органы. Поэтому наша точка зрения — прежде чем платить деньги, надо внимательно смотреть на условия договора и думать, а действительно ли нужен тебе этот товар», — заметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по НСО Ирина Клинова.
Надо отметить — довольные покупатели тоже имеются. Одна из сотрудниц Роспотребнадзора поведала, что ее знакомая купила пылесос пару лет назад за 90 тыс. руб. и с удовольствием пользуется им до сих пор.
По данным «М.видео», самыми популярными в Новосибирске являются пылесосы марки LG. Управляющий регионом «Сибирь» компании «М.видео» Владислав Ушаков прокомментировал: «Это —
Илья Калинин
Фото gettyimages.com (1), farpost.ru (2)