NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Подорожник прекратил продажи в двух городах

Подорожник прекратил продажи в двух городах

25 февраля состоялась онлайн-конференция президента ООО «Марка Подорожник» Татьяны Фоминой.

На правах рекламы



25 февраля на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция президента ООО «Марка Подорожник» Татьяны Фоминой на тему «Подорожник прекратил продажи в двух городах».

Компания «Подорожник» закрыла офисы в Санкт-Петербурге и Томске.

Потеря Питера и Томска — урон амбициям бренда, личным амбициям?
Почему прекращены продажи в Санкт-Петербурге и Томске?
Как это отразится на клиентах Новосибирской и Кемеровской области?
Что «Подорожник» ждет дальше?


На эти и другие вопросы ответит Татьяна Фомина, президент ООО «Марка Подорожник».

Справка: Компания «Подорожник» основана в 1995 г. в Кемерово. В 1998 году эта торговая марка появилась в Новокузнецке, а в 1999 г. — в Новосибирске. В 2003 г. был освоен Санкт-Петербург. В декабре 2006 г. желто-зеленые павильоны обосновались на улицах Томска.
К декабрю 2009 г. торговая сеть «Подорожника» состояла из 164 объектов. Из них в Санкт-Петербурге функционировало 14, а в Томске 12 объектов, на эти регионы приходилось 16 % торговой сети и только 8 % от общего объема реализации. В указанных городах «Подорожнику», в связи с запретами на установку временных сооружений, а также с недостатком собственных и кредитных ресурсов, не удалось построить полноценную торговую сеть. С началом экономического кризиса, повлекшего снижение продаж и, как следствие, невозможность обеспечения рентабельной деятельности, принято решение с 1 января 2010 г. закрыть эти проекты.
Виртуальная экскурсия по производственному комплексу, на котором выпускается вся продукция «Подорожника»

Анна Богданова

Анна Богданова:
Добрый день, уважаемые посетели НГС! Мы начинаем онлайн-конференцию президента ООО «Марка Подорожник» Татьяны Фоминой. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.

Анна Богданова

Георгий:
Почему закрыли? О качестве продуктов в сравнении с другими сетями 5 минут и т.д. думали?

Ответ:
Прежде всего потому, что ни там, ни там нам не удалось построить полноценную торговую сеть, состоящую хотя бы из 30 объектов обслуживания. В Санкт-Петербурге функционировало 14, а в Томске 12 объектов. На эти регионы приходилось 16 % торговой сети и только 8 % от общего объема реализации «Подорожника» (к декабрю 2009 г. вся торговая сеть состояла из 164 объектов). Ответ на вопрос, почему не удалось построить полноценную торговую сеть, тоже лежит на поверхности:
– в указанных городах действует муниципальное законодательство, ограничивающее установку временных сооружений;
– развитие требует финансовых инвестиций. Собственных средств на развитие, особенно в Питере, нам не хватило, а стороннего инвестора мы так и не смогли привлечь.
Экономическая ситуация в России повлекла спад продаж на рынке общественного питания. Если раньше данные проекты балансировали на уровне рентабельности, то в 2009 г. оказались убыточными.
Поэтому мы остановили продажи в Питере и Томске.
Мы думаем о качестве нашей продукции и сервиса постоянно. В том числе и в сравнении с нашими коллегами по рынку. В январе 2009 г. мы заказывали опрос среди клиентов «Подорожника» в Питере. В опросе присутствовала и сравнительные оценки «Подорожника» с нашими коллегами по рынку. Результаты опроса, честно говоря, удивили нас самих — наши клиенты выставили оценки продукции «Подорожника» такие же либо выше, чем «Макдоналдсу».

Анна Богданова

Евгения:
Можно сказать, что компания "Подорожник" в 2007-2008 гг., с точки зрения количества работающих торговых точек, достигла предела роста?

Каково оптимальное количество торговых точек одной сети для г. Новосибирска

С чем свзана передача части торговых точек "Подорожника" компании "Time out"?

Кто Ваши основные конкуренты, и каковы их основные преимущества?

Ответ:
1. Нет, я так не думаю. В указанный вами период в Новосибирске наша сеть составляла 50 объектов. Оценив работу новосибирских объектов с точки зрения рентабельности, на данный момент оставили 35. При изменении муниципального законодательства и признания важности услуг общественного питания наряду с мороженым и печатными изданиями считаю возможным увеличение сети в 2 раза — до 60–70 объектов.

2. Мы продали свои объекты, закрытые в ходе оптимизации сети. Часть из них приобрел «ТаймАут». Указанный вами оператор выкупил часть тех объектов, которые мы сократили в ходе оптимизации торговой сети в 2008 г.

3. Основное преимущество наших конкурентов — это цена, которая ниже, чем в «Подорожнике». Это объяснимо — они несут более низкие затраты на обеспечение качества и безопасности продукции, тем более что многие из них готовят продукцию прямо на месте, в объекте. Из практики мы знаем, что ценообразование многих конкурентов складывается очень просто — цена в «Подорожнике» минус 1-2 рубля.

Анна Богданова

abc:
1. Почему возле подорожника на ул.1905г год живёт и кормится стая бродячих собак?
2. Что они делают с мешками с объедками, которые персонал бросает за шатром на стройплощадку?
3. Почему летом асфальт перед киоском раздолбан, газон уничтожен машинами, ограждение сломано?
4. Это ваша забота о посетителях нарымского сквера?

Ответ:
1. По поводу собак не раз обращались в соответствующие городские службы, но они нам пока не помогли.
2. Для уборки мусора в «Подорожнике» существует собственная служба «Чистый город», которая вывозит мусор. Согласитесь, легче дождаться машины, чем самому тащить мешок.
3. Что касается асфальта, ограждения и газона, то они были повреждены в ходе строительства, идущего рядом. По его окончании мы, конечно же, будем благоустраивать территорию — этот вопрос находится на контроле.

Анна Богданова

Игорь:
Скажите пожалуйста какой процент сои содержится в якобы мясных ингридиентах ваших блюд? Едите ли Вы сами свою продукцию (хотя бы изредка), и как Вы можете оценить качество вашей продукции (положа руку на сердце)))), по 5-ти бальной шкале. Заранее спасибо за ответ.

Ответ:
Сои в наших мясных продуктах нет — мы ее не используем.
Нашу продукцию я оцениваю на твердую четверку с плюсом — пределов совершенству нет.

Анна Богданова

Валентин:
Татьяна, почему через вашу сеть реализовывается залежавшийся товар с истекшим сроком годности?

Ответ:
Такого не может быть по определению. Мы осуществляем серьезный и постоянный контроль за сроками годности всей продукции. Если вы действительно встретитесь с подобным фактом, то прошу вас незамедлительно сообщить о нем в нашу службу качества по телефону: 8-800-2000-735.

Анна Богданова

Desrtry:
Здравствуйте Татьяна.
Вы не пробовали вернуться к истокам и совместить производство и продажу? Фаст-фуд должен быть с пылу с жару, а не разогретый из холодильника в микроволновке. Так же по поводу формата, - киоски не должны формировать лицо города и располагаться на центральных улицах. Поставьте себя на место градоначальника, и легко это поймете. У меня к Вам ничего личного, но питаться Вашей продукцией я не могу, может дело во мне, но скорее проблема с Вашей продукцией, т.к. обычно я на здоровье не жалуюсь.
На мой взгяд эта идея не годиться для массового тиражирования несмотря на её привлекательность.

С уважением к вашим талантам.

Ответ:
Совмещение производства и продажи мы уже прошли. На наш взгляд, и не только наш, централизованное производство позволяет решить ряд принципиальных вопросов, связанных прежде всего с безопасностью и качеством продукции. В России первым такую концепцию использовал «Макдоналдс» и продолжает ее успешно использовать по сей день. Работая «с пылу с жару», делая продукцию непосредственно в объекте обслуживания, практически невозможно соблюсти все требуемые нормы санитарной безопасности. Это может позволить сделать только единый производственный комплекс.
Не могу не согласиться, что только что приготовленная еда вкуснее. Но мы стараемся решить и эту проблему. Именно для этого мы ввели герметичную упаковку, которая позволяет продукту дольше оставаться свежим и сохранять свои вкусовые качества.
Что касается формирования лица города, то не думаю, что запретительные меры являются лучшим выходом из ситуации. Во многих городах эта проблема решается, например, разработкой муниципальными архитекторами единых стандартов для оформления объектов, вплоть до выработки определенных типовых павильонов. Есть и другие способы. Но запрещать размещение объектов питания на улицах городов — не выход. Поскольку эти объекты одна из важных составляющих инфраструктуры любого мегаполиса.
Кроме того, складывается парадоксальная ситуация. Киоски, распространяющие печатные издания, мороженое, лицо города не портят, а общепит портит. Несмотря на то что крупные сети давно уже имеют унифицированные объекты обслуживания, отвечающие всем требованиям городского дизайна.

Анна Богданова

Роман:
когда в продукции Подорожника появятся качественные ингредиенты? когда на Комбинате Компонентов произойдут качественные изменения?
Все мясные составляющие - 100% соя.
вы сами продукцию в своих киосках пробуете?

Ответ:
Уважаемый Роман!
Качество сырья и компонентов для всей нашей фирменной продукции — предмет нашего особого и постоянного контроля. Для изготовления продукции «Подорожника» используется исключительно качественное и свежее сырье. В том числе и отборное мясо. Сою мы не используем, так же как и любое сырье, содержащее генно-модифицированные ингредиенты.
Сама я ем продукцию «Подорожника» постоянно и регулярно. Так же как и большинство сотрудников. Мои любимые бутерброды — «Охотничий» и «Большой» с маринованным перцем.

Анна Богданова

Дмитрий:
Добрый день,
Почему раньше ваши пирожки были большие и вкусные, а теперь маленькие и не вкусные? Планируете ли Вы делать пирожки вкуснее?

Ответ:
Вес нашей продукции остается практически неизменным с нашего основания. Меняется он в зависимости от рецептуры на 5–10 г в ту или иную сторону. Так что с мнением, что наши пирожки и бутерброды «маленькие», я не соглашусь.
Наши технологи постоянно работают над улучшением вкусовых характеристик продукции «Подорожника», учитывая прежде всего мнения и вкусовые привязанности наших клиентов. Хорошим примером стал новый бутерброд «Юбилейный», который благодаря своим вкусовым характеристикам моментально стал нашим хитом.

Анна Богданова

Татьяна:
Поясните смысл вообще этой конференции. И что с того то, что "Подорожник" прекратил продажи в двух городах? Еда в нем - ОТСТОЙ!!! Из моих знакомых и друзей никто там за последние 7 лет ничего не покупали.

Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!
Сколько людей, столько и мнений. В Новосибирске ежедневно около десяти тысяч человек ежедневно пользуются нашими услугами. И многие это делают регулярно. И их не может не интересовать судьба «Подорожника», как мы можем видеть хотя бы из поступающих вопросов.
Ну, а кроме того, «Подорожник» давно и прочно занял лидирующие позиции на рынке российского общественного питания. И мне кажется, узнать о важных шагах одного из лидеров российского рынка будет интересно многим людям, даже если они и не являются нашими клиентами.

Анна Богданова

Федя06-71:
а ведь вы даже не думаете что закрытие ваших киосков связано с отвратительным вкусом вашей "еды"?

Ответ:
Конечно, не думаю, поскольку не разделяю его. Как не разделяют его и десятки тысяч наших постоянных клиентов. Вкус — понятие субъективное. Лично мне наша продукция на вкус очень нравится.

Анна Богданова

Анатолий:
как можно продавать резиновую еду за такие деньги ? не можете предложить съедобный вариант- освободите место

Ответ:
Давайте оставим вопросы вкуса в стороне. Слишком субъективное это понятие. Вы говорите о том, что вкус нашей продукции не устраивает, а 10 тысяч новосибицев ежедневно выбирают «Подорожник», чтобы покушать. Могу привести данные опроса, который мы проводили в январе этого года: 82 % опрошенных клиентов дают качеству продукции «Подорожника» положительную оценку. Так что нам есть для кого работать.
Что касается стоимости нашей продукции, то, реально осознавая тот факт, что достаток наших клиентов изрядно снизился за прошлый год, мы ввели линейку недорогих продуктов стоимостью от 10 до 30 рублей. Таким образом, 60 % нашего меню сейчас находится в этом ценовом диапазоне. Так что любой желающий может подобрать себе продукцию по своему достатку.

Анна Богданова

посетительница "Подорожника":
Мне очень нравится ваша продукция!
Но, скажите, пожалуйста, почему изменился ассортимент? Раньше в пост можно было купить отличные бутерброды с рыбой и кольмарами, а теперь нет...

Ответ:
Наш ассортимент определяете вы, наши клиенты. Он формируется прежде всего исходя из ваших предпочтений. Спрос на бутерброды с рыбой и кальмарами был очень невысок, и мы вынуждены были от них отказаться.

Анна Богданова

Child in time:
Лет 10 регулярно покупал вашу продукцию, со студенчества. Полгода как не заходил, недавно побывал - удивился ценам. До свидания, Подорожник!
PS: для меня это - не вопрос!

Ответ:
Очень странно. Мы принципиально не поднимали цены в прошлом году. Так что я не могу понять — а что изменилось за полгода? Более того, как я уже говорила, мы наоборот ввели линейку недорогих продуктов по цене от 10 до 30 руб. Таким образом, теперь «Подорожник» предлагает еду не только на любой вкус, но и для людей с совершенно разным достатком.
Кстати, могу сказать, что, несмотря на общее снижение доходов наших клиентов, более дорогие позиции продолжают пользоваться большим спросом.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления