NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

751мм 57%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт Автобусам дорога

Автобусам дорога

Общественному транспорту выделяют отдельную полосу движения, сужая улицы для всех остальных

Уже с июля автобусы будут ездить только по крайнему правому ряду

В ближайшие две недели на двенадцати городских магистралях появятся выделенные полосы для движения общественного транспорта, а каждый водитель, выехавший на такую спецполосу, будет наказан, подтвердили в областном УГИБДД. По задумке властей, это революционное решение позволит избавить город от пробок, так как общественный транспорт станет настолько привлекательным, что люди сами начнут отказываться от комфорта личных автомобилей в пользу беспрепятственного движения. Действительно ли автобусы, троллейбусы и маршрутки начнут ходить по расписанию, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Новая дорожная разметка – сплошная белая линия с буквой «А» и желтая линия в виде зигзага на остановках – появится к концу июня на разных участках двенадцати улиц города, в частности на Красном проспекте, Октябрьской магистрали, ул. Дуси Ковальчук, Нарымской, Жуковского, Плановой, Гоголя. Сейчас на большинстве из них уже нарисованы буквы «А» и установлены разъясняющие знаки.

ДПС теперь будет следить, чтобы автолюбители не парковались на полосе общественного транспорта

Разметка в виде буквы «А» будет, соответственно, нанесена на полосах, предназначенных для движения общественного транспорта. Таким образом, согласно новой схеме движения, весь общественный транспорт будет передвигаться исключительно по крайней правой полосе, а остальной транспорт – по оставшимся одной или двум полосам.

Чтобы водители пассажирского транспорта не обгоняли друг друга, планируется управлять их движением из единого диспетчерского центра по системе ГЛОНАСС

Если раньше движение для личного автотранспорта было четырехполосным, как, например, на улице Нарымская, то оно, соответственно, станет трехполосным. Если трехполосным, как на Красном проспекте, то двухполосным.

При этом в ГИБДД не считают, что пропускная способность улиц от этого снизится. «Предполагается, что весь общественный транспорт уйдет на свою полосу, а значит, на других полосах станет свободнее, – рассуждает начальник отдела организации движения и дорожной инспекции ГИБДД Новосибирска Валерий Белкин. – Поэтому я не думаю, что пробок станет больше, скорее, как раз, наоборот. Ну и в любом случае, если кто-то и должен терпеть неудобства на дороге, то точно не пассажиры общественного транспорта».

Новые указатели уже появились на улицах Новосибирска

Специального наказания за езду по полосе общественного транспорта пока не существует, и как объяснили автору в УГИБДД по НСО, до тех пор пока не будут внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях, водителей будут штрафовать либо за пересечение запрещающей разметки (100 рублей), либо за выезд на встречную полосу (лишение прав), либо за нарушение правил парковки и стоянки (эвакуация автомобиля на штрафстоянку).

Пока что реалии таковы, что по полосе общественного транспорта ходят люди, ездят частники, паркуются таксисты…

Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор ПАТП-5 и одновременно председатель некоммерческого партнерства частных перевозчиков «Транспортный Союз Сибири» Валерий Ильенко, идею со спецполосой для общественного транспорта местные депутаты активно обсуждали последние два года. «Актуальность и необходимость принятия этого решения очевидны – в часы пик по Новосибирску практически невозможно передвигаться, кругом одни заторы, – говорит Валерий Ильенко. – С обособлением крайней правой полосы, мы как минимум обеспечим бесперебойную работу наземного пассажирского транспорта, а значит, помимо метро, создадим горожанам еще один эффективный пассажиропоток».

По словам Ильенко, от этого выиграют и автолюбители, так как теперь им не будут мешаться неповоротливые троллейбусы и автобусы.

…но не передвигаются автобусы

«Я лично видел в Дрездене и Стамбуле, где улицы намного уже наших, что строгая дифференциация по полосам движения способна повысить пропускную способность улиц», – говорит Ильенко.

Одними из тех, кто пострадает от принятого решения, будут таксисты, убедился автор после разговора с водителями стоящих на крайней правой полосе автомобилей. «Мы стоим здесь не от хорошей жизни, а потому что тут больше встать негде, – развел руками один из собеседников. – Если сделают новую разметку, то это будет просто новая кормушка для гаишников, потому что парковаться элементарно негде». Кроме этого, все опрошенные корреспондентом НГС.НОВОСТИ водители выразили сомнение, что водители автобусов будут соблюдать свою полосу: «Как летали по левому ряду, так и будут летать. В итоге и мне в крайний правый нельзя, и автобусов там не будет».

В то же время мировой опыт показывает, что выделенная полоса для общественного транспорта все-таки не панацея. Так согласно исследованию журнала «Большой город», французский опыт с выделенными полосами для автобусов, который начался еще в 2000 году, не показал какой-то сверхэффективности. «Сейчас все автобусы ходят по расписанию, но двигаются они все равно медленнее, чем метро, – заключает французский эксперт. – При этом когда из-за пробок блокируются перекрестки, встают и автобусные полосы, поэтому можно сказать, что автомобильные заторы на дорогах существенно увеличились, хотя количество личного транспорта в Париже действительно сократилось».

Андрей Ткачук

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления