Когда возникает угроза здоровью, мы обращаемся за консультацией к знакомым врачам, даже если их специализация далека от нужной, и просто к знакомым. Зачастую пациентам приходится ходить «по специалистам» по кругу, каждый раз оплачивая приемы, или месяцами ожидать своей очереди к хорошему врачу. Директор информационной службы «МедициНСКа» Елена Бобяк знает, как избежать этих затянутых процедур и пройти качественное лечение.
Елена Анатольевна, расскажите, как «МедициНСК» помогает своим клиентам?
В нашей информационной службе работают врачи-операторы с опытом, в том числе и кандидаты медицинских наук. Они консультируют людей по всем медицинским вопросам. В нашей базе есть информация обо всех лечебных учреждениях, ведущих специалистах, стоимости услуг, методах лечения, в том числе и альтернативных. Она уникальна — когда мы год назад готовились к открытию, то выяснили, что в Новосибирске даже нет полного списка больниц. Есть разрозненные базы различных категорий лечебных учреждений — муниципальных, ведомственных, частных больниц, не говоря уже о данных частно практикующих врачей.
Скажите, а оказывают ли подобные услуги другие новосибирские службы?
На рынке достаточно много справочных медицинских служб, которые строят свою работу на коммерческих отношениях с лечебными учреждениями. По договору больницы платят деньги таким службам, а те в свою очередь отправляют пациента именно в эти клиники. Мы от этой модели ушли сразу, потому что не факт, что заплатят лучшие больницы, а лучшие могут и не заплатить. Мы выступаем в роли независимых экспертов в области медицины и никогда не берем денег с лечебных учреждений — таких информационных служб нет не только в Новосибирске, но и в Москве.
Елена Анатольевна, а как пришла идея организовать подобную службу?
Я сама по профессии врач и несколько лет руководила частной клиникой в Томске. Переехав в Новосибирск, работала в НИИТО и вела проект по работе с регионами. И через какое-то время обнаружила, что адекватную помощь получают далеко не все, причем основная проблема заключается не в нехватке врачей, а в отсутствии информации о том, где, что и как лечат. Стало очевидно, что в других отраслях ситуация схожая: врачей и клиник в городе хватает, главная проблема для пациентов — получить их помощь вовремя. Самая острая потребность рынка — в информации. Не в той, которую легко найти в интернете (адрес, телефон и рекламный слоган), а в адресной, способной быстро и точно сориентировать человека, столкнувшегося с конкретной проблемой.
За счет чего можно сократить время обследования и лечения?
На телефонные звонки отвечает врач — с высшим образованием и опытом работы, потому что нужно быстро сориентироваться в ситуации, понять, что человеку нужно делать именно в его ситуации. Обычно для того, чтобы распознать заболевание пациента, ему нужно пройти пять–шесть врачей, несколько обследований, мы стараемся сократить эту цепочку, чтобы человек не ходил по кругу, теряя время и нервы. «МедициНСК» подбирает более эффективное и дешевое лечение, без потери времени, но никогда не ставит диагнозов по телефону — это непрофессионально.
Можете привести пример, когда удалось оперативно помочь пациенту?
Недавно, в пятницу в 18:00, нам звонила женщина с внематочной беременностью, в такое время у нее не было возможности самостоятельно попасть в больницу, где ей сделают эндоскопическую органосохраняющую операцию. У нас же есть личные контакты специалистов, мы позвонили на сотовый одному из ведущих эндоскопических хирургов города. Он вернулся в больницу и прооперировал пациентку в 21:00, а через три дня она в прекрасном состоянии была дома.
Каким образом удается находить нужных специалистов — через личные связи?
Не всегда. В частных клиниках все более понятно, а вот с муниципальными врачами в большинстве случаев приходится договариваться лично. У нас есть разрешение от некоторых специалистов давать их контакты пациентам, с другими мы связываемся сами и всегда выясняем, где ведущий врач консультирует, помимо основного места работы.
А если он работает только в муниципальной больнице и очередь на прием расписана на несколько месяцев вперед?
В некоторых случаях мы можем сами записать на прием. Сейчас, когда муниципальное здравоохранение отменило платные услуги, это особенно сложно сделать. Для того чтобы попасть только к терапевту, нужно потерять день, отстоять очередь за талончиком, а к узким специалистам очередь действительно может быть расписана на месяцы. Некоторые услуги есть только в муниципальных больницах, и многие ведущие специалисты работают только в муниципальных учреждениях. Вероятность попасть к ним через поликлинику крайне мала, мы можем записывать пациента к таким врачам, организовывать экстренную госпитализацию. По желанию пациента мы можем сопровождать его на прием, чтобы переводить медицинский язык на общечеловеческий.
По какому телефону можно получить консультацию?
Мы работаем без праздников и выходных, в будние дни — с 9:00 до 21:00, в выходные – с 9:00 до 18:00. В течение этого времени любой новосибирец сможет получить ответы на интересующие его медицинские вопросы по номеру 05103 с телефона МТС, стоимость одной минуты — 30 рублей. Специалисты «МедициНСКа» отдыхают только два дня в году — 1 января и 8 марта. В среднем разговор длится 3–4 минуты. Если нужно уточнить информацию или дать дополнительные сведения, мы после первичной консультации перезвоним пациенту сами. Мы можем также выставлять обычные квитанции для оплаты через банк и скоро введем оплату через Систему «Город».
А с юридическими лицами вы работаете?
Да, мы заключаем договоры на обслуживание сотрудников с организациями. Тогда клиенты звонят по стационарному телефону 279-23-31. Мы не ограничены во времени, и звонок обходится значительно дешевле.
Информационная служба «МедициНСК»:
тел.: 05103 (для абонентов МТС), (383) 279-23-31 (для корпоративных клиентов).
Фотографии предоставлены информационной службой «МедициНСКа» и mobime.ru