NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Метро по мосту и в кольцо

Метро по мосту и в кольцо

Мэр Новосибирска ответил на вопросы горожан в прямом эфире

20 февраля мэр Владимир Городецкий провел видеоконференцию с жителями Новосибирска, собравшимися в залах трех районных администраций (Советской, Кировской, Железнодорожной). Прямая трансляция велась в телеэфире на 21 канале «Молодая культура Сибири». Прошлой весной мэр уже общался с горожанами посредством телемоста, отвечая на их вопросы. Как заметила корреспондент НГС.НОВОСТИ, спустя год вопросы у новосибирцев остались прежними. Впрочем, сам Владимир Филиппович с такой точкой зрения не согласился — вчера, 29 февраля, он высказал уверенность в том, что вопросы новосибирцев на традиционной видеоконференции перестали отражать текущие проблемы в жизни города и связаны теперь с его перспективами. И это, по мнению мэра, хорошо.

Как город решает вопросы расселения ветхого и аварийного жилья?

423 дома практически обследованы и зарегистрированы комиссией как дома, которые требуют своего сноса и расселения жителей. На эти цели требуется почти 19 миллиардов рублей. Пока в планах этого года расселение жителей из 54 домов. Благодаря реализации 185 Федерального закона «О фонде содействия реформированию ЖКХ» лимит финансовой поддержки, закрепленный за Новосибирском, составит 4 млрд рублей. Мы считаем, что в этом году наши собственные возможности по капитальному ремонту могут составить около одного миллиарда рублей. А это почти в два раза больше, чем в предыдущем. Кроме того, мы реализуем специальную программу как инвесторы-застройщики, то есть сами осваиваем площадки, сами расселяем и потом эту площадку сами застраиваем новым жильем.

Сейчас не все автобусы возят по социальной карте. Будут ли еще какие-то маршруты обслуживать по социальной карте, например, такие, как №№ 1115, 1331?

Я рад, что сегодня 417 автобусов 32 маршрутов частного извоза перешли на обслуживание пассажиров по социальной карте. Мы отработали и подписали с губернатором области соответствующее распоряжение «О компенсации затрат дополнительных льготных пассажиров». Прошел месяц, и мы знаем, сколько льготник сделал поездок и сколько нужно компенсировать тому или иному предприятию. Я надеюсь, что мы сумеем до конца года оставшиеся порядка 117 автобусов частного извоза перевести на социальную карту, в том числе те маршруты, которые вы называете по Кировскому району. Сложнее вопрос-перевод на социальную карту «ГАЗелей». Но думаю, что эту проблему мы тоже решим.

Горожане спрашивали мэра о будущем

Когда достроят станцию метро «Золотая нива»?

По нашим сегодняшним расчетам, общий объем капитальных вложений, которые предстоит освоить на строительстве метро в Новосибирске, составляет чуть больше миллиарда рублей. Это 576 млн федерального бюджета и 90 млн финансирования областного. Оставшаяся сумма — наш муниципальный бюджет. Станция «Золотая нива» будет готова к запуску со второй половины 2009 года. Проектировщики очень продуктивно поработали, чтобы усовершенствовать технологию строительства. Нам удалось снизить стоимость проекта почти на 356 миллионов рублей. Также в 2009 году, не ожидая окончания строительства станции «Золотая нива», мы начнем проводить земляные работы на площади Станиславского. В дальнейших планах — продолжить Октябрьскую линию, выйти на Ключ-Камышенское плато, затем выйти на новый мост и в Кировский район, замкнув таким образом кольцо метро.

Как городские власти будут регулировать рынок услуг ЖКХ и контролировать ситуацию с повышением тарифов на их услуги?

Нельзя сказать, что мы имеем право административного управления, но в то же время мы никогда не оставляли ситуацию без контроля. Думаю, в начале апреля, по итогам первого квартала, мы спросим наших жителей, как в прошедшем году управляющие компании справились со своими функциями. Что касается уровня тарифов, мы как орган власти устанавливаем норматив тарифов на текущее содержание в рамках Федеральной службы тарифов. По Новосибирску это ограничение составляет 13 % по текущему содержанию. Некоторые УК заключили с жителями договор, при котором тарифы увеличиваются. Но при таком условии: увеличивается и сфера оказываемых услуг, например, делается уборка не один, а три раза в неделю.

И внимательно слушали ответы в режиме реального времени

Городской администрацией была предпринята попытка заморозить цены до мая 2008 года. Цены продолжают расти. Скажите, как администрация предполагает контролировать цены в дальнейшем?

Мы заключили ряд договоров с девятью основными сетевыми операторами о том, что будет ограничена ценовая надбавка на 19 видов продуктов первой необходимости. Например, на хлеб это 2,5 % и не более. Сегодня это ограничение работает. Мы организовываем сельскохозяйственные ярмарки, когда сельхозпроизводитель имеет право привезти свой товар, не оплачивая торговое рабочее место. Мы обеспечим норму привозки товаров. Сегодня эта норма вполне эффективная.

У нас есть акционерное общество САХО (Сибирский аграрный холдинг), которое имеет возможности производить зерно, имеет мелькомбинаты, элеваторы, машины по производству хлебобулочных изделий. Мы сейчас открываем дополнительные площадки, чтобы разместить производство на территории города. Отвели порядка 14 дополнительных мест, отдали в аренду для торговли. Хлеб можно купить почти в два раза дешевле — не 14 рублей, а 9,80, 10,20 и так далее. Такие конкретные случаи мы рассматриваем и ищем элементы влияния на ценовую политику.

В прошлом году по федеральной программе на ремонт и строительство дорог был получен миллиард. Хотелось бы знать, как он будет освоен и будет ли продолжена эта программа?

Во-первых, миллиард будет освоен. Какие объекты попали под целевую программу финансирования? Четыре крупных объекта, среди которых мостовой переход через Шлюз в Советском районе. Старый мост находился практически в аварийном состоянии и новый был построен в кратчайшие сроки. Затем Бердское шоссе, мы освоили участок от карьера «Борок» до Первомайского района. Поставили освещение, сделали разделительную полосу. Построили шесть «воздушных» пешеходных переходов, чтобы регулировать пешеходное движение. Также это обеспечение транспортной инфраструктуры с выходом на Ключ-Камышенское плато, и последний объект — это окончание улицы Ипподромской, важнейшей транспортной развязки.

В дальнейшем мы планируем продолжать освоение Бердского шоссе, но теперь нужно обратиться к участку Первомайского района и города Бердска. Также будут построены еще два воздушных перехода — на улице Звездной и на Морском проспекте — 240 млн рублей. Продолжение строительства автострады на Ключ-Камышенское плато — 400 млн рублей.

Кристина Фарберова

Фото автора и Константина Пономарева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления