NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

1 м/c,

южн.

744мм 46%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Путешествуйте с нами

Путешествуйте с нами

Новосибирские турагентства готовятся к приходу иностранных коллег на местный рынок

Тема неотвратимо приближающегося «времени ВТО» в России была вновь активизирована визитом Путина в Новосибирск. Туризм, как одна из динамично развивающихся сфер бизнеса, может оказаться в первой десятке отраслей экономики, куда начнет проникать «мировое сообщество». Прояснить ситуацию мы попросили Владимира Коурова, управляющего директора туристической фирмы «Акрис», председателя правления «Новосибирской ассоциации туристических организаций».

Владимир Геннадьевич, с Вашей точки зрения, когда мы почувствуем «ветры ВТО» на новосибирском туристическом рынке, и чего в них будет больше, плюсов или минусов?

Активность зарубежных туроператоров на новосибирском рынке может стать заметной уже в этом летнем сезоне. Для туриста, возможно, это принесет свои плюсы. Демпинговая атака естественна для вхождения на новую территорию. Но могут быть и реальные минусы. К примеру, организационная составляющая – нужно знать условия рынка, конкретных людей, особенности работы организаций, причастных к обслуживанию тура. Кроме этого, кадры будут наши, новосибирские. Для их адаптации к новому менеджменту тоже нужно время. В результате – долгие перелеты, накладки в получении купленной услуги в полном объеме, и т.д. Так что сегодня у новосибирских и российских туристических фирм пока не цейтнот, скорее период выстраивания и реализации стратегии подъема конкурентоспособности. Вариантов может быть много. Один из них в банковском секторе только что озвучил президент. Но это сфера государственной безопасности, и решение проблемы на этом уровне естественно. С туризмом дело обстоит несколько иначе. За рубежом потенции развития этого бизнеса в России оценивают очень высоко, а на местном уровне роли бюджетообразующей отрасли нам пока не предлагают. Как говорится, ждем времени «де факто».

А если поконкретнее, что нам - потенциальным туристам, ждать от новосибирских туристических агентств?

Для нас туризм – это бизнес, но первично в нем: обеспечить в полном объеме потребность наших граждан в путешествиях, полноценном отдыхе, оздоровлении. Причем обеспечивать с обязательным соблюдением требований по безопасности здоровья и жизни. И не только за границей, но и в России, в Сибири. Западные туроператоры давно усвоили правила цивилизованного рынка. Одно из них – качественно работать на своем поле, конкурировать на уровне профессионализма.

Почему я сказал «реализации стратегии» - потому, что внедрение мировых стандартов обслуживания и ведения бизнеса в туризме Новосибирска идет уже давно. Я, кстати, не только нашу компанию имею в виду. Можно назвать довольно много компаний, не буду этого делать только по одной причине – побоюсь забыть кого-нибудь, обидеть невниманием. Можно сказать проще – это те фирмы, которые участвуют в профессиональном общественном движении, объединившись в «Новосибирскую ассоциацию туристических организаций». Даже то, что наша общественная организация – «НАТО» работает уже более 7 лет, является этому подтверждением. Совместно мы пытаемся поднимать общий уровень культуры ведения бизнеса, его конкурентоспособность. Власти города и области лучше слышат наш общий голос и интегрируют предложения и достижения в процесс развития территории.

Пока не все получается. Но мы можем демонстрировать уже сегодня элементы конкурентоспособности. Вот свежий пример – тур на Мальдивы. Элитный отдых на престижном мировом курорте. Сегодня это доступно и новосибирцам. 6 января 2006 года на Рождественские каникулы прямой рейс «Новосибирск-Мале» доставит сибиряков из зимы в лето. Уровень организации полностью соответствуют уровню отдыха. Я, кстати не рекламирую этот тур. Туда если и остались путевки, то не больше двух десятков. Я говорю об умении наших туроператоров и авиакомпании выявить потребность, скоординировав усилия, подготовить качественный туристический продукт. Причем так, что он может быть не разовым сюрпризом, а постоянной составляющей туристических предложений. Наш турист, не массовый, но весьма многочисленный, уже созрел до потребления отдыха такого класса (цены, правда, тоже).

Если же прямо отвечать на Ваш вопрос, могу сказать следующее. Нашим туристам нужно ждать расширения спектра предложений, появления новых или смену владельца у уже существующих туристических фирм. Возможно, некоторого временного снижения цен, с перспективой их обязательного повышения через какое-то время. Наверняка, развития инфраструктуры внутреннего туристического рынка, роста его качественных составляющих – проживания, услуг, оздоровления, развлечений. Появятся новые маршруты. И это будут делать, в первую очередь, наши российские фирмы.

Наш турист привыкнет воспринимать организованный отдых не как рискованное мероприятие. Но важно помнить одно условие: в этом ему помогут только туристические фирмы с именем и историей, собственным капиталом и активами, заинтересованные жить и работать в Сибири долго, цивилизованно и эффективно.

Иван Симонов, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления