В 2005 году общая площадь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных дорог в Новосибирске составила 655,5 тыс. кв. м. На все виды работ ушло 596,4 млн рублей, что на 69,5 млн рублей больше, чем в предыдущем сезоне. Это обусловлено тем, что больше средств - 45,6% - направлялось на строительство и реконструкцию дорог, которые являются более капиталоемкими видами работ, чем, к примеру, текущий и капитальный ремонты.
Значимым объектом этого сезона стала транспортная развязка ул. Гоголя - ул. Кошурникова. Почти семнадцать лет она простояла закрытой из-за строительства метро. В канун Дня города одновременно были введены в строй новая станция метрополитена и эта дорожная развязка протяженностью около 3 км. На восстановление этой развязки ушло около 100 млн рублей.
Главным дорожно-строительным объектом в Новосибирске остается скоростная Ипподромская магистраль. В этом сезоне сделан серьезный шаг - из зоны строительства вынесены инженерные коммуникации, в том числе две нитки теплотрассы диаметром в 1000 мм, и введен в строй правый путепровод по ул. Фрунзе. Также построено четыре промежуточные и три крайние опоры эстакады, выполнен монтаж четырех пролетных строений. Ввод в эксплуатацию скоростной магистрали запланирован на 2007 год. На проведение текущего ремонта в этом сезоне было выделено 22,4 млн рублей. В результате проезжая часть обновлена на площади 70 тыс. кв. м.
Кроме того, продолжается реализация программы, предусматривающей замену рельс и укладку специальной бетонной плитки на трамвайных путях, проходящих по проезжей части улиц. В текущем сезоне такие работы велись на ул. Богдана Хмельницкого и на ул. Сибиряков-Гвардейцев. Последняя стала третьей в городе улицей, где обновлены трамвайные пути по современной технологии. Работы велись на участке от Тульского моста до ул. Вертковской. Выполнена реконструкция и трамвайных переездов на пересечении улиц Есенина и Волочаевской, Троллейной и Пархоменко, Ядринцевской и Мичурина, сообщает пресс-центр мэрии.