NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

южн.

750мм 72%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Развлечения «Гостья»: звуки смачных поцелуев

«Гостья»: звуки смачных поцелуев

В блокбастере по роману автора «Сумерек» девушка подружилась с паразитом в своей голове — и теперь ее любят сразу двое мужчин

Подозрительная вежливость и необычная доброжелательность — верные признаки, что перед вами не человек, а мимикрировавшая под него инопланетная тварь с загребущими щупальцами. Фантастика о похитителях тел предупреждает об этом уже лет шестьдесят. И новый блокбастер на эту тему — «Гостья» — не исключение. Землю в нем захватывают путешествующие по Вселенной паразиты, которые просачиваются в тело носителя полужидкой медузой и подавляют его личность, заменяя ее собственной. Захваченными оболочками инопланетные гости управляют лучше некуда: на Земле прекращаются не только войны и голод, но и, скажем, хамство на дорогах.

Справка: «Гостья» (The Host; США, 2013) — фантастический триллер по роману автора «Сумерек» Стефани Майер о бесплотных пришельцах, которые захватывают Землю, вытесняя души людей из их тел. В ролях — Сирша Ронан («Искупление», «Милые кости»), Диана Крюгер («Бесславные ублюдки»). Реж. — Эндрю Никкол («Гаттака», «Время»). Бюджет 44 млн долларов. 125 мин. 12+

Немногочисленные избежавшие оккупации тел земляне прячутся в подполье, откуда захватчики выуживают их по одному, чтобы сунуть в глотку очередного паразита. Эта неприятная процедура приключается и с главной героиней Мелани, которая сопротивляется подселению нового жильца с энтузиазмом профессора Преображенского. Впрочем, Мелани оказывается особенной: она сохраняет собственный разум, который спорит с душой-захватчицей — и понемногу склоняет ее к сотрудничеству. Вместе (две души в одном теле, два переругивающихся голоса в одной голове) они сбегают к последним сопротивленцам, которые живут в пустыне дружным и счастливым колхозом. Гостью вначале принимают с понятным градусом неприязни. Но потом проникаются идеями межвидовой дружбы. А дальше, разумеется, и любви.

Все правильно: это экранизация фантастического романа Стефани Майер, красивой молодой женщины, которая в качестве хобби, чтобы занять руки, выбрала не мыловарение или пэчворк, а писание романов. И написала вначале «Сумерки» про муки девицы, выбирающей между влюбленными в нее оборотнем и вампиром. А потом — «Гостью». Книжные критики, впрочем, ставят плоды хобби госпожи Майер по литературным достоинствам как раз между самодельным мылом и вышитыми подушечками. Но никак не могут оспорить тот факт, что «Сумерки» входят в десятку самых читаемых книг планеты. И сменить планету критики тоже не могут.

В оригинале и роман, и фильм называются ровно наоборот — «Хозяйка». Но, вероятно, русским прокатчикам слово показалось неизящным и вообще попахивающим борщом. В принципе, перемена названия неважна, потому что мистическое существо, тысячу лет скитавшееся по вселенным, и юная американская поселянка Мелани друг от друга характером, умом и жизненным опытом особо не отличаются. Ну разве что им нравятся разные мальчики, что — учитывая общее тело — вызывает некоторые трения. Поэтому перед славной, на самом деле, актрисой Сиршей Ронан, кажется, даже не стояло задачи сыграть разные личности.

При желании «Гостью» можно было бы прочитать как метафору взросления (какой-то посторонний скучный дядька или тетка незаметно захватывают твою персону), ну а противники глобализации могут углядеть и такой подтекст: развитые державы вытесняют своими ценностями культуру развивающихся стран — в обмен на блага цивилизации. Но вообще-то это притянуто за уши шутки ради, — а кино на самом деле о том, что настоящая любовь (такая, какой она представляется барышням в 12 лет) творит чудеса — и все такое.

Надерганные сочинительницей «Гостьи» из библиотеки научной фантастики идеи громоздятся огромным неуклюжим шалашом, который еле-еле держится — без единого внятного обоснования: как это все устроено? В ответ — только томное сопение толкающихся в тесном любовном квартете (четыре души на три тела) героев и звуки смачных поцелуев.

В «Гостье», по меркам высокобюджетной фантастики, на удивление совершенно не на что посмотреть.

Разве что только на валькирию, супермодель и немецкую связную из «Бесславных ублюдков» Диану Крюгер, которая тут бегает в белом трико и с пистолетом. Как показать дивный новый мир без конфликтов, насилия и денег на экране, создатели фильма не придумали. Поэтому информация о новом мировом порядке просто зачитывается закадровым голосом. Никакого особого футуристического дизайна (кроме собственно самих душ, похожих на мистическую щетку для массажа головы, и стильных мисок для их хранения и переноски) тут тоже нет.

Погонь и вообще зрелищности — меньше, чем в «Берегись автомобиля».

Ну а поглазеть на затяжные поцелуи и послушать девичий диалог с самой собой (точнее, с телефонной гарнитурой, но это не важно) в духе «А я тебе сказала, скажи ему, что я тебе сказала…» можно бесплатно в общественном транспорте. И, как в автобусе, застрявшем в пробке, в зале то и дело вспыхивают экраны телефонов — на пару секунд, чтобы глянуть время и убедиться, что конец еще не близок.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления