NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

зап.

755мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Развлечения «Люди в черном-3»: щупальца за голову

«Люди в черном-3»: щупальца за голову

Вышла новая версия любимой в народе комедии о том, что окружающие нас люди на самом деле — марсианские гады

«Леди, джентльмены и иные формы жизни!» — уже в третий раз обращаются к нам люди в черном. Как и прежде, они комически невозмутимы в своих темных очках и костюмах — пока вокруг них копошится маскирующая под людей инопланетная многоногая живность. Пятнадцать лет назад (в первых «Людях в черном») немолодой сухарь агент Кей в исполнении Томми Ли Джонса обзавелся напарником — балагуром-афроамериканцем агентом Джей (роль, с которой по-прежнему в первую очередь ассоциируется Уилл Смит). Во втором фильме они продолжили свою службу — наблюдать за тем, чтобы понаехавшие на Землю инопланетяне соблюдали субординацию, а земляне не пронюхали об их существовании. Ну а учитывая, что сейчас нам довелось жить в эпоху бесконечных продолжений и перезапусков старых историй, выход третьей части был неизбежен.

Справка: «Люди в черном-3» (Men in black III; США, 2012) — третий фильм комедийно-фантастической франшизы о секретных агентах, которые следят за осевшими на нашей планете инопланетянами и за тем, чтобы о них не узнали земляне. В этой серии агент Джей отправляется в прошлое, чтобы спасти своего напарника. Режиссер — Барри Зонненфельд («Люди в черном», «Дикий, дикий Вест», «Семейка Адамс»). В ролях — Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Джош Бролин («Старикам тут не место»). Бюджет 215 млн долларов. 90 мин.

Чтобы быть поклонником этой образцовой фантастической комедии, совершенно необязательно быть в курсе, что стоит за понятием «люди в черном». А стоит за ним богатая мифология: с 50-х годов в американской конспирологии популярно верование в секретную службу, нейтрализующую случайных свидетелей контактов с внеземными цивилизациями. Оттуда же в «Матрицу» пришли агент Смит и ему подобные. Люди в черном (квинтэссенция страха, который люди ХХ века испытывают перед спецслужбами) — это трудноотличимые друг от друга вкрадчивые мужчины в строгих костюмах. Они приходят к тем, кто заприметил на горизонте подозрительное летающее блюдце, — и берут в высшей степени убедительную подписку о неразглашении. Или просто стирают память.

Бесконечные возвращения героев и супергероев из глубокой пенсии уже наводят на мысль, что время то ли остановилось, то ли замкнулось в кольцо. Кто, скажем, мог себе представить в 90-е, что через 20 лет публика так и будет ходить на «Титаник» и на новые старые приключения Сильвестра Сталлоне? В этом смысле символично и логично, что новые «Люди в черном» — как раз про податливость времени и возможность возвращения в прошлое.

Дело в том, что однажды утром агент Джей, заявившись на работу, обнаружит, что его хмурого напарника агента Кей там нет — и не было.

В архивах числится такой человек, но он погиб на посту сорок лет назад. И этот внезапный завиток реальности ведет в тупик, потому что в этой версии истории Земле грозит уничтожение. Спасая мир, агент Джей совершает прыжок во времени — в Нью-Йорк 1969 года. Там он должен заранее пристрелить будущего убийцу агента Кей — инопланетянина по кличке «Борис-Животное», похожего на особо отмороженного байкера с кучей премерзких физиологических особенностей. Нью-Йорк, в который сваливается гость из будущего, вовсю хиппует (но на негра в хорошем костюме полицейские смотрят крайне подозрительно).

Объявляется и молодая версия обреченного агента Кей — этакий Джеймс Бонд глубокой заморозки: без мартини и девочек, но с невозмутимым прищуром. Роль злачного места (в которое по жанровому стереотипу обязательно должны зайти в ходе расследования агент и его напарник) играет «Фабрика» Энди Уорхола. Создатели фильма, кстати, сходу предлагают остроумнейшую теорию, многое в творчестве Уорхола (да и вообще в современном искусстве) объясняющую (о подробностях умолчим, чтобы не портить удовольствия).

«Я только на четвертом году службы узнал, что все модели — пришельцы», — с легким разочарованием отмечает агент Джей, наблюдая за копошавшейся в уорхоловском гнезде нью-йоркской богемой.

Собственно, в новых «Людях в черном» есть все то, за что любят предыдущие фильмы. Прежде всего, во-первых — прелестное легкомыслие (сродное циничному юмору судмедэкспертов). С этим легкомыслием «Люди в черном» управляются и с угрозой гибели человечества, и с потрошением инопланетных многоножек и осьминожек, и с плавающими в супе одному Ктулху ведомо чьими глазными яблоками. Во-вторых — бойкое хохмачество агента Джей.

Щелкая нейролазером, стирающим память случайным свидетелям, он раздает им издевательские, но, вообще-то, мудрые советы. «Наверняка ваш ребенок приносил из школы золотую рыбку, — балагурит он, пока из кадра выносят инопланетного гада размером с кита. — Вам эта скользкая гадость в доме ни к чему, поэтому вы спустили ее в унитаз. Видите, к чему это приводит? Видите? Уважайте детей!».

Из нового, пожалуй, только то, что кино несколько повзрослело вместе с теми, кто любил его в 90-е, и обрело некоторую сентиментальность и тягу пофилософствовать. Хуже оно или лучше предыдущего — трудно сказать определенно. Но оно явно остается прекрасным рецептом для хорошего настроения на выходе и отличным пособием, как сохранять невозмутимость и обаяние, когда кажется, что у тебя сумасшедшая работа, кругом какие-то чудики, а мир катится неизвестно куда.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления