NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

ю-з.

745мм 24%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Развлечения Храбрые вагиной

Храбрые вагиной

После истории с Pussy Riot я окончательно перестала понимать, что означают слова «искусство» и «оппозиция»

Я довольно давно слежу за историей с Pussy Riot, и, вы знаете, до недавнего момента как-то комментировать элементарно идиотскую выходку взрослых девиц, недалеко ушедших от эпатажных подростков, было просто лень. Оставалось только посочувствовать их малолетним детям, ибо состояние умов их родительниц явно находится в бедственном состоянии, да их адвокатам, которым теперь придется проявлять чудеса демагогической казуистики, чтобы все вокруг поняли, что вопли про «с… господню» и юродивые пляски в храме, даже в который имеет наглость захаживать весь кабинет министров, — это, во-первых, искусство, а во-вторых — не более чем политический протест.

И вправду, как только не спекулировали на понятии свободы слова и как только не насиловали измызганное слово «демократия» — авось и в этот раз прокатит. А что до искусства, то мало ли прецедентов? Вон в известной английской галерее за миллион долларов продается куча д…, которая тоже проходит по ведомству современного искусства. Чем творчество Pussy Riot хуже-то?

Ну да бог с ним, с искусством, — куда ж денешь талант, когда от него так и распирает. Только стоит помнить, что если в творческом экстазе деятелю искусства придет в голову плевать прохожим в лицо или мочиться на пол посреди торгового центра, придется заплатить штраф или даже отправиться в полицию, потому что действия, пусть даже совершенные под эгидой искусства, подпадают под статью. Но до этого как-то обходилось, и на юродивые пиар-акции Pussy Riot не обращали большого внимания.

Всенародная слава не пришла даже тогда, когда одна из участниц группы публично занималась групповухой в здании Биологического музея, будучи на девятом месяце беременности, в рамках оппозиционного перформанса «Е..ись за наследника медвежонка», который проходил накануне выборов в 2008 году. Были акции даже на Красной площади, однако «жертвами режима» девушкам стать так и не удавалось — внимания не обращали.

Но слово «оппозиция» для меня стало теперь еще более непонятным, чем «искусство». Быть оппозиционером, дерзко демонстрировать свое критическое сознание, напялив майку с Че Геварой и по вершкам нахватавшись левацких лозунгов, — это модно. Нонконформизм — это вообще модно. Такое типично инфантильное сознание, в котором, в силу юношеского максимализма, способны уместиться лишь крайности — либо ты нонконформист, либо быдло, «как все».

«Как все» быть никто не хочет, а стать оппозиционером сейчас очень просто — кажется, довольно посреди площади просто спустить штаны. В общем, выходка Pussy Riot в храме Христа Спасителя к оппозиции имеет такое же отношение, как Пушкин к Африке. И это совершенно хамская подмена понятий — переводить случившееся в политическую плоскость. Церковь у нас отделена от государства, но так уж вышло, что православные являются его гражданами, и совершенно очевидно, что своим «панк-молебном» Pussy Riot спровоцировали и оскорбили именно верующих, а не власти, потому что властям плевать даже на многотысячные митинги на Болотной, не то что на хулиганские выкрики «Богородица, Путина прогони» каких-то фриков с мешками на голове. Думали, что снова прокатит, — ан нет, все же есть граница, где заканчивается свобода слова и начинается вседозволенность. Неонацисты, даже несмотря на свои альтернативные взгляды (которые ведь тоже имеют право на жизнь в демократическом обществе, да же? или нет?), не могут безнаказанно разукрасить памятник Неизвестному Солдату свастикой или поджарить шашлык на Вечном огне.

Я не могу безнаказанно зайти в квартиру соседа и сплясать там вприсядку в грязных сапогах в знак политического протеста только потому, что сосед голосовал за Путина.

И я бы с великим любопытством посмотрела, чем бы закончилась акция Pussy Riot, если бы они сплясали в мечети хип-хоп, напевая аяты из Корана в знак протеста против, положим, ядерной программы Ирана — боюсь, полиция бы их не арестовывала, а спасала.

Христианство учит прощать юродивых, поэтому пусть РПЦ отнесется к этому мудро. А девицами из Pussy Riot пусть занимаются либо квалифицированные психиатры, либо полиция и суд. И не надо просить патриарха повлиять на процесс. С чего ради? У нас же и вправду светское государство.

Фото pussy-riot.livejournal.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления