NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

зап.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения «Ведьма»: ужасы нашего городка

«Ведьма»: ужасы нашего городка

Первый русский фильм ужасов вызывал приступы хохота в зрительском зале

Защитники неприкосновенности великой русской литературы могут не беспокоиться – mister Gogol никакого отношения к «Ведьме» не имеет. Единственная точка пересечения с «Вием» - три мессы и меловый круг вокруг неопытного экзорциста, который эти мессы служит. Все остальное инспирировано, скорее, «Твин Пиксом» и бесконечной чередой хороших и не очень импортных «ужастиков». Можно сколько угодно рассуждать о художественных достоинствах, но, на самом деле, для «ужастиков» существует только один критерий качества: страшно ли смотреть фильм?

Так вот, «Ведьму» смотреть не страшно. Компанию девушек, сидевших в зале рядом с корреспондентом НГС.РЕЛАКС, похоже, не предупредили, что они пришли на «первый российский фильм ужасов», как анонсируют «Ведьму» создатели. Поэтому девушки приняли фильм за комедию и хохотали до слез. Возможно, в паре эпизодов можно было бы испугаться, если бы создатели фильма дали возможность настроиться на саспенс и хотя бы немножко сбавили темп. Но каждую минуту что-то происходит с пафосом, грохотом и световыми эффектами, камера мечется по темной церкви, как свихнувшаяся летучая мышь, и кружит вокруг объекта а-ля «Матрица»… Больше похоже на компьютерную игрушку, чем на кино «по Гоголю».

А церковь в глухом американском городке – размером со стадион. Так «готичнее». В том же захолустье обнаруживается замок с привидениями, который местные жители скромно именуют «виллой». Туда просится на ночлег (в лучших сказочных традициях) главный герой – скандальный журналист, который попал в эту богом забытую глубинку по службе. В замке он принимает ванну вместе с неизвестно откуда взявшейся мрачной девицей, а потом происходит что-то страшное. Что именно – трудно понять из-за особенностей монтажа, но, судя по выползающим из ванны черным волосам, это что-то в стиле японских ужасов.

Вполне логично, что теперь его все принимают за священника и волокут служить три мессы по местной то ли панночке, то ли Лоре Палмер. Все это – только завязка фильма, сказка будет впереди.

Будет сказка о миллион раз воспетых темных сторонах идиллии маленьких американских городков. Здесь происходят странные вещи, здесь все друг друга знают и, переглядываясь, что-то недоговаривают пришельцам. Отсюда трудно выбраться случайному человеку, который нечаянно с дороги повернул не туда. И вот здесь в «Ведьме» появляется что-то, смутно цепляющее и заставляющее внимательнее всматриваться в задний план. Правда, не понятно, что это – сознательный, но не раскрытый, замысел или просто серия проколов художника по костюмам.

Современная Америка? Мужчины почти поголовно носят пышные бакенбарды. Есть эпизод, когда одного такого бакенбардоносца, укрытого клетчатым пледом, бреют на веранде опасной бритвой – и фильм стремительно проваливается куда-то в эпоху Тома Сойера. У некоторых персонажей на голове винтажные картузы. Провинциальную девушку, дочку строгого папы, хоронят в безумном дизайнерском платье с роскошным декольте и длинным шлейфом из ассиметричных лоскутов. А пин-ап открытки с голыми девушками в бардачке машины прогрессивного и симпатичного молодого человека – в наше-то время? Не верю! Но, как ретро-элемент – вполне стильно.

Место действия «Ведьмы» – это какая-то временная дыра, в которой осели литературные и кинематографические представления об Америке разных времен и народов. Костюмные и бытовые странности не перечислить – в них надо всматриваться, проникаясь почти твин-пиксовски абсурдной атмосферой этого городка.

Но эти штрихи не спасают фильм, как не спасают его действительно ведьмовской, опасный магнетизм Евгении Крюковой или блестящая надрывная, почти с «достоевщиной» сцена признания священника-самозванца. Потому что, я повторяю, совершенно не страшно и штамп сидит на штампе, как ведьма на помеле.

Фильм делался с прицелом на американскую аудиторию. Но, если честно, непонятно, зачем заокеанскому зрителю нужна очередная, не самая захватывающая и дорогая, вариация на тему американского же кино. Успех японских «Звонков» и «Проклятий» показал, что непонятная, чужая экзотика пугает гораздо больше, чем выкроенные по стандартным лекалам фильмы ужасов. Лучше бы показали американцам, как Вию поднимают веки…

Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления